Антон Шипулин: «По сравнению с прошлым годом у нас нет никакого прорыва, а скорее есть регресс»

21165rusbiathlon.ru
Антон Шипулин: «По сравнению с прошлым годом у нас нет никакого прорыва, а скорее есть регресс»

Известнейший российский биатлонист Антон Шипулин в свежем интервью обозревателю «Спорт-Экспресс» Наталье Марьянчик подвел итоги сезона 2019-2020. Полный текст интервью с Шипулиным читайте в первоисточнике на sport-express.ru.

— Как вам в целом сезон в исполнении российской сборной?
— По пятибалльной шкале поставлю «три с минусом». Есть золотая медаль чемпионата мира, но в целом по сезону команда смотрелась очень плохо. Нет смысла кого-то выгораживать, потому что все видели: по сравнению с прошлым годом у нас нет никакого прорыва, а скорее есть регресс. Если бы не медаль Логинова, сезон можно было бы считать полностью провальным. Впереди большая работа для тренеров и руководства, потому что так оставлять подготовку команды нельзя. Надо что-то менять.

— По поводу медали Логинова есть разные мнения, чья это заслуга: его личных тренеров или все-таки тренерского штаба сборной?
— Прежде всего, это заслуга самого Логинова, его умения сконцентрироваться в самый нужный момент. А уж кто ему больше помог, лучше спросить у него самого.

— Вы понимаете президента Союза биатлонистов России Владимира Драчева, который в интервью сказал, что время Евгения Гараничева проходит и «Акела промахнулся»?
— Он так дословно сказал? Владимир Петрович взрослый, опытный человек, ему решать, что и кому говорить. Может, я бы сформулировал это мягче: Жене стоит задуматься о том, чтобы завершить карьеру. Но с другой стороны, ведь ничье место он не занимает. Если молодые его не обыгрывают, он имеет полное право оставаться в команде столько, сколько сам считает нужным. Рано или поздно его время уходить все равно настанет. Так происходит у всех, даже у Фуркада.

— Как вам условно «молодое» поколение нашей команды — Латыпов, Поршнев?
— Я бы не сказал, что это прям молодежь. У них были хорошие моменты, как в Нове-Место, но в целом, нужен более системный подход. Нельзя надеяться на людей, которые проявили себя в одной гонке. Нужно возвращаться к периоду, когда вся команда была очень сильной и, главное, сплоченной. Сейчас же как таковой команды нет. Все сидят по разным углам, и это, я считаю, ключевая проблема российского биатлона.

— А почему так происходит?
— Все зависит от руководства и тренеров. Сейчас не хватает какого-то связующего звена, которое всех объединит. Например, у нас был тренером Аликин — никого не подпускал, всех держал в кулаке. Мы понимали, что в любой ситуации он за нас будет стоять горой. Или потом я работал с Крючковым — та маленькая команда была лучшей в моей жизни. Мы реально были как семья и могли друг за друга перегрызть глотку.

— Вопрос по спортивному законодательству: как вы относитесь к введению уголовной ответственности за применение допинга?
— Хорошо отношусь. Если интересно мое мнение, я за ужесточение ответственности. Пусть будут штрафы, уголовное преследование. Но самое главное, что наказывать надо не только спортсменов, а тренеров и руководителей. Потому что чаще всего виноваты те, кто уже с юного возраста предлагают своим спортсменам нечестную игру и провоцируют распространение допинга.

— Что скажете о том, что можете лишиться олимпийского золота Сочи-2014 из-за дисквалификации товарища по эстафете Евгения Устюгова?
— Я сильно переживаю ту ситуацию. Хотел бы помочь Евгению, предлагал ему адвокатов, но он сказал, что его делом и так занимаются грамотные специалисты. Сам подать иск и участвовать в процессе я тоже не имею права. Так что остается только ждать и верить в благополучный исход.

— Вы в него верите?
— Конечно. Надежда связана с тем, что положительных проб не было. По словам адвокатов, все строится на показаниях Родченкова и базе LIMS. Поэтому шансы есть. По крайней мере, я очень хочу в это верить.

    Комментарии 165

    Olga56, что Касперович сумел настроить Логинова на ЧМ-молодец!
    Что Логинов сумел и сам себя настроить в спринте на ЧМ на победу, не промахнуться при стрельбе, как соперники-Саша, тем более, молодец!

    Не надо делать никаких нехороших намеков. Зачем? ( (
    Зачем уподобляться некоторым другим болельщикам, которые хваля своего любимого спортсмена, стараются принизить других, забрызгать всех и вся грязью? ( (

    Между Антоном и Александром хорошие отношения. Может с них болельщикам взять пример?

    Логинов сейчас чист. Доказательств обратного нет.
    А значит, победа Александра на ЧМ была по-спортивному честной.

    С последним абзацем Вашего поста полностью согласна.
    У Антона на КМ именно в Антхольце было больше всего побед -в спринте, ПР, ИГ-всего 5, и плюс еще эстафеты. Были и призовые места. Это был самый удачный для него в плане призов этап.
    Да, жаль, что ЧМ там раньше не проводили.) (

    Логинова Касперович каким то чудом сумел за две недели реанимировать именно к ЧМ после его, мягко говоря, совсем не блестящего выступления на предыдущем этапе КМ. А вот каким чудом ему это удалось, это ещё большой вопрос. Мальчика хватило на две гонки, на индивидуалке он уже поплыл. Коленочки то ли болели, то ли нет, да и тремор вроде бы как появился. И было это до обыска итальянской полиции. Ну а потом и совсем просел.

    У Антона в Антерсельве золото в спринте и индивидуалке, если что. Жаль, что ЧМ там состоялся только в этом сезоне.

    По поводу того, что Шипулин ушел из за Логинова — ну тут каждый может думать, как считает нужным. Я думаю, что ему надоело в одиночку бороться с ветряными мельницами. Выкладываться по полной для того, чтобы потом тебя из за непонятных причин в любой момент могли не допустить на олимпиаду или ЧМ, хотя ты никогда не был замешан ни в одной допинговой истории — то ещё удовольствие.

    Андрей, Андрей, Дак Антон и так ничего не выиграл (чемпионаты мира или олимпиады)

    Андрей, не воли, а желания и мотивации.
    Желания и дальше заниматься спортом, отдавать спорту много сил, времени и здоровья, в ущерб саму себе и семье.

    Думаю Антон ушел потому, что понимал он больше ничего не выиграет, а воли переломить ситуацию не хватило...

    мсмк-76, вопрос был именно Вам «зачем придумывать»? Или у Вас сейчас даже ответа на этот вопрос нет? )

    А обещания о том, что мы когда-то что-то услышим/узнаем мы уже слышали.
    Вы не оригинальны.)

    Марина, Придумывать, что Антон ушел из спорта из-за Логинова-зачем?

    Скоро узнаем.

    мсмк-76, мнение -мнением, имейте, не меняйте -но не подтасовывайте факты.
    Я тоже имею свое мнение и его не поменяла.

    Марина, привет!
    Серьёзно и от чистого сердца!

    Имею своё мнение и его — не меняю!

    мсмк-76, какое отношение имеет та гонка в Анси к Ванкуверской эстафете?
    Которую, кстати, проиграл не только Антон, тогда еще совсем молодой- как Карим сейчас-если Вы об этом.

    И победа Логинова спустя три года на ЧМ какое отношение имеет к той гонке в Анси?
    Гордитесь Логиновым?
    Ну и гордитесь-кто против?) Имеете право.

    Антом тоже гордятся многие болельщики.
    И до сих пор сожалеют, что он ушел.
    Его победы на КМ, победные эстафеты, победные финишные разборки в них многие помнят. Не все болельщики такие же беспамятные, как Вы.
    И вручали ему болельщицкие награды и БХГ из-за большого уважения к Антону. Любовь болельщиков завоевать, наверное, не проще, чем медали. Не всем это дано, даже многократным чемпионам.

    Придумывать, что Антон ушел из спорта из-за Логинова-зачем?

    Марина, привет!

    Слова — не «воробьи»: — «вырвались»!

    Но, всегда помню этап эстафеты «Ванкувер-2010», о котором, никто никогда нем вспоминает, МЫ проиграли Победную эстафету!
    Это — моё личное мнение и я его — не меняю!

    PS.1.
    Очень много «внутренних титулов и регалий» «навешали» на шеи тех, где эти «регалии» не находятся!
    Ордена и медали «колченогих» за 8-е место на ЧМ и вручение копии БХГ (за сезон) за несостоявшийся выигрыш указанного приза, — выше «всяких похвал»!

    Могу констатировать только одно: А. Логинов — Чемпион мира, вернувший это звание на территорию России и чего МЫ ждали на протяжение 12 лет!

    PS.2.
    М. Чудов, Чемпион мира — 2008г. в личной гонке! — помним и гордимся твоими Победами для России!
    После награждения, У. Э. Бьёрндален и Х. Ханелволль, «серебрянный» и «бронзовый» призёры в спрнте, — подняли М. Чудова на свои плечи для фотографии!
    СИЛЬНЕЙШИЙ!

    Максим, — Гордимся!
    А. Логинов — ПРОДОЛЖИЛ!

    Иван Похмельев, я помню ту гонку она мне стоила тогда много нервных клеток — я тогда думала, что Антон вообще сойдет с гонки и с ним что-то случилось в плане здоровья, после того, как он внезапно в одном месте резко остановился, как будто наткнулся на невидимый барьер, или сейчас упадет на месте, но он потом все же медленно побежал-пошел вперед, но бежал очень тяжело.
    Логинов, его кстати, тогда не обошел, хотя и догнал на самом финише. Антон был третьим, Логинов-4-м.

    Марина, причём Антон поясняет, в чём был бы крах: не в том, что его обошёл Логинов, а в том, что он отыграл у него почти полминуты (промахов у них было одинаково, по одному).

    мсмк-76, вы не вырывали, конечно же, но «случайно»забыли привести весь абзац интервью, чтобы было понятно, о каком именно крахе говорил Антон.
    А там ведь ничего глобального не подразумевалось вообще, а речь шла об одном конретном финише одной конкретной гонки.

    Потом Антон и еще на подиум КМ в том сезоне поднимался и даже побеждал, а Логинов?

    Иван Похмельев, Я ничего не «вырывал из контекста» в представленном посте!

    Никто не запрещает никому «петь дифирамбы» в адрес кого-либо,
    а я высказал своё видение.

    PS. Приведя время разницы в старте, ты сам, — ответил на «свой вопрос». ))

    мсмк-76, как удобно вырвать из контекста одно предложение!
    А если полностью:
    «– Санек сегодня был очень силен. Слышал, что он постоянно сокращает отрыв, и планировал выложиться на заключительном подъеме. Перед последним спуском я был от него в трех-четырех секундах и никак не ожидал на прямой увидеть его рядом с собой. Когда периферическим зрением заметил его, даже заволновался. Если бы проиграл в финишном створе, это был бы вообще крах. Все-таки Саня стартовал намного дальше меня.

    – Что он вам сказал после финиша?

    – Мы просто поздравили друг друга. Думаю, Саня расстроился – во всяком случае, я бы на его месте расстроился бы точно. Но он молодец, сделал большой шаг вперед.»
    sport-express.ru

    «– Антон очень силен на финише, – сказал Логинов. – Было нелегко, как минимум, догнать его на финишном круге, не говоря уже о том, чтобы бороться. Если бы я его обогнал, думаю, что он искренне порадовался бы за меня. Так же, как и я радуюсь за него.»
    sport-express.ru

    Антон стартовал 6-м, а Александр — 18-м, на 26 секунд позже.

    Если следить за высказываниями интервьюируемых личностей, то, по «выплесками» в СМИ, то можно заранее предсказать «некоторые моменты» (корреспонденты общаются напрямую с интервьюерами!), касательно «развивающихся событий».
    После, ниже приведённого высказывания, для меня стало ясно, что завершение спортивной карьеры А. Шипулина, — «не за горами».

    Высказывания некоторых болельщиков биатлона России о «зависти/не зависти» А. Шипулина в отношении Победы А. Логинова в личной гонке на Чемпионате мира, может быть «подкреплено» высказыванием самого героя обсуждений.

    Камни не надо в мою спину кидать: я — ветеран, и не только биатлона! )) (инфо — см. ниже)

    Антон Шипулин: «Если бы проиграл Логинову — это был бы крах»
    • 16 декабря 2017 (19:30, суббота)
    • 6
    • 20
    • sport-express.ru

    PS. Каждый может воспринимать это высказывание А. Шипулина как хочет, но, лично мною, уже были сделаны определённые выводы о продолжении карьеры А. Шипулина в декабре 2017г.

    Андрей, Тихонов тоже не выиграл на ОИ ни одной личной гонки и что, он перестал быть лучшим биатлонистом 20 века?

    Андрей, если следовать Вашей логике, то ОЧ Редькин — топовый, а Кайса, не имеющая ни одной олимпийской медали, — не топовая.
    P.S. Да, я знаю, что у неё есть одно «золото» ЧМ. Но ОЧ — куда почётнее, правда?

    Lyuda, топовые биатлонисты это Чепиков, Ишмуратова, Богалий, Маматов и т. д. но не Шипулин который не выиграл НИ ОДНОЙ ЛИЧНОЙ ГОНКИ ЧМ И ОИ...

    борис бруцкий, «... боец так себе.»

    Зато биатлонист топовый, один из лучших в российском биатлоне.
    И лучший эстафетчик последних лет.

    скромно сказал.. как и выступал сам.. боец так себе

    Анюта, Влад и объективность в отношении Антона- это вещи не совместимые. Совсем.
    Ибо там непрекрытая ничем личная не приязнь-уж не знаю причин. ( (Впрочем и знать не хочу.
    Ну и о зависти Антона судит, видимо, по себе. ( (

    Чего стоит его, Влада, неприкрытая радость от возможного лишения Антона звания ОЧ. Нормальный человек будет этому радоваться, когда кто-то пострадал вины?
    А ведь аппеляцию Устюгова суд еще не рассматрива, и окончательного вердикта суда не было. Не рано ли радуется?

    Это вон иностранные -иностранные!-спортсмены выразили Антону и остальным участникам эстафеты сочуствие, а вот некоторые наши«болелы»-с момента обьявления о решения IBU просто в пляс пустились от такой радости для них. ( (
    Пусть эта их радость остается на их совести-если она у них есть.

    Влад
    «Есть золотая медаль чемпионата мира, но в целом по сезону команда смотрелась очень плохо».

    По моему это не зависть сквозит в словах Антона, а обычная констатация фактов.

    Я уж точно Золоту Логинова не завидую, так как болею за него, в отличие от вас.
    Но полностью согласна с этими словами.

    Медаль есть, но по сезону команда смотрелась просто удручающе!

    Какую вы в этих словах зависть рассмотрели, остаётся только гадать.
    Пора, уже, Влад, объективность включить.

    Влад, все правильно! пожалуй только насчет зависти преувеличил.. шипулин человек не амбициозный был и есть. потому у него самого золота не очень! а такие безразличные к чужой славе! потому и не стал вторым фуркадом! сестрица пожалуй побоевитей вышла!

    «Есть золотая медаль чемпионата мира, но в целом по сезону команда смотрелась очень плохо».
    Так и сквозит в этой фразе чувство зависти к золоту Логинова.
    За 10 лет в сборной (2008-2018) Антон так и не смог на ГС выиграть личную гонку,
    единственная победа — эстафета ЧМ-2017.
    Так что не Антону рассуждать об итогах сезона, сезоны «его сборной» были не лучше.

    п. с. Напомню, что 15.02.2020 IBU официально дисквалифицировал Е. Устюгова, участника «золотой» эстафеты ОИ-2014. Следовательно Шипулин, Малышко и Волков автоматически лишены звания Олимпийский Чемпион.

    Баба-Яга против, я тоже тут как-то предлагал, что, поскольку у нас навалом средних биатлонистов, надо оставить человека по три основы, а к ним на каждый триместр добавлять три-четыре спортсмена, подведённых к пику формы именно на этот месяц.

    Борис, я, в силу отсутствия специальных знаний, могу только по-старчески сетовать )). Но, чисто логически рассуждая, если нам не хватает спортсменов с хорошим функционалом на весь период кубковых соревнований, то нужно готовить несколько групп с разными пиками формы в течение соревновательного сезона.

    Ната, хорошо, тогда когда и как нужно формировать сборную? Сейчас или после КС перед началом сезона?

    Борис, по результату формировать. Искусственное омоложение имеет под собой одну конкретную ошибку: возможно, «молодой (ая)» никогда даже не дотянет до уровня того, на чьё место его поставили ради «покатаем-поедет». Или именно, когда начнёт что-то получаться, скажут: «Гуляй, Маня, новую молодь катать будем»

    Баба-Яга против, ну и что ты предлагаешь? Сформировать сборную только из опытных, возрастных биатлонисток?

    Почему-то мне вспоминается интервью Я. Романовой, когда она отвечала болельщикам, предлагавшим ей и Шумиловой покинуть сборную:«Ну, ладно, мы уйдём. Но вы что, думаете, что после нас будет лучше?!»

    Curbstone 24 15 марта 2020 (14:55)

    -Только оценки я бы по другому поставил. Логинову за сезон — четверочка.-

    Стать Чемпионом мира в личной гонке, а затем, утвердить, что это — не случайно, выиграв в «догонялках» бронзовую медаль, и, — «ЧЕТВЁРОЧКА»?

    Curbstone,
    с таким пониманием и восприятием значимости звания ЧЕМПИОНА МИРА в личной гонке, попытка выставить оценку А. Логинову выглядит «неуклюже». ))

    Curbstone 24, красивая и к тому же очень сдержанная оценка! я бы лучше не смог бы! называеться в яблочко!

    В целом правильно Антон сказал. Только оценки я бы по другому поставил. Логинову за сезон — четверочка. Остальной сборной — заслуженный кол

    Марина, всё это как раз и говорит, что нет никакого целенаправленного избавления от «старичков».

    Иван Похмельев, так то Критерии (святое для СБР) выполнялись-они ж-Слепов, Филимонов, Сучилов- по ним отобрались.)
    Но разве озвученное ранее «резерв/резервная команда для молодых»-это ли не избавление от «старичков»-не от всех, только от неугодных? А вот ради угодных идут даже на нарушение своих принципов «резерв для молодых»и сходу туда отправляют Старых и Глазирину забыв про свои озвученные принципы, как и допускают их к отборам.

    Марина, «СБР целенаправлено избавляется от «старичков», даже от 27-28- летних.»? Не сходится с реальностью Ваше утверждение. ((
    Кто там у нас на КИБУ был старше 27 лет? Слепов, Филимонов, Сучилов, Глазырина, Старых, Никулина. Заметьте, я не говорю, что им там не место, просто их наличие противоречит Вашему предположению. Причём Никулина попала на КИБУ после трёхлетнего перерыва, а Филимонов вообще непонятно что там делал.

    Гай Фокс, лет 5-6 назад никто о личных тренерах и не заикался, а сейчас только и разговоров об этом. Какие личные тренеры? Даже в ФК есть группа Тутберидзе, группа Мишина, у конькобежцев, например, спринтерская группа Дорофеева.
    Если личные тренеры такие замечательные, что-же они не научат своих подопечных хорошо стрелять или не поставят приличную технику хода?
    Вот и приходится «физрукам» сборной работать и исправлять ошибки личных тренеров.
    Я всегда был за ЦП, только группы должны быть по 6-8 человек, можно, как у лыжников, сделать смешанную группу из резервистов.

    Антон Павлович Чайка, если уж дошло до мерянья заслугами — звания заслуженного тренера РСФСР и заслуженного тренера СССР за просто так дают, что ли?
    Подробности его тренерской карьеры пусть гуглят те, кому надо. А у меня времени на это нет.

    Гай Фокс, а кто ещё, работая с ним, стал ЧМ? Может, Юрлова исключение из правил? :))

    Лиса-Наталия, мы прекрасно понимаем, что планы и жизненные реалии иногда очень сильно отличаются. :))

    Антон Павлович Чайка, ну да, отец. Только планы все через ТШ проходят все равно

    Ну хоть одного вспомнили.

    Ничего ты не знаешь, Антон Павлович Чайка. Юрлова с Хованцевым тренируется уже давно. Именно работая с ним, она стала чемпионкой мира.

    Гай Фокс, почему же не знаем. У Мартена это Зигфрид Мазе, Фуркад очень горевал, когда тот переметнулся к норвежцам. :))

    Что касается Юрловой, которая якобы тренируется по планам Хованцева... Мы-то знаем, что Катю тренирует её отец. Может, им просто удобно так говорить, мол «по планам Хованцева». Почему-то эти планы не сработали в отношении других наших спортсменов. :))

    Гай Фокс, а в этом году выпали бы многие-а не «кто-нибудь»-будь нормальная, справедливая своевременная ротация. Половину команды можно/нужно было отправлять на КЕ и еще не факт, что они смогли бы пробиться по своим результатам обратно в основу. Кроме Логинова и Елисеева остальные были в сборной ТР -ну или решением ТС-но не по результату.

    «У нас уже давно каждый сезон кто-нибудь да выпадал из сборной»
    И повторяется это с пугающей регулярностью. Так в чем или в ком вина? Или тренеры вообще мимо проходили?

    Mammillaria, Юрлова уже давным-давно тренируется по планам Хованцева. Да и Логинов не где-то в сторонке отдельно от всех.
    У нас уже давно каждый сезон кто-нибудь да выпадал из сборной. Вне зависимости от состава тренерского штаба. Значит, дело не в тренерах. Для меня это очевидно.

    Гай Фокс, согласна: тренеры у нас — не хуже Мазе, спортсмены — не отличаются по физиологии от прочих представителей Homo sapiens, но... лидеры нашей сборной, почему-то, Логинов и Юрлова, которые тренируются не совсем в сборной, скажем так. А появляющиеся в нашей сборной «звездочки» почему-то быстро гаснут. Почему?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества