Дмитрий Ярошенко: «Заявлять, что наши спортсмены выиграют через два года Олимпийские игры — это уже больше депутатский прием»

24Дмитрий Полыгалов
Дмитрий Ярошенко: «Заявлять, что наши спортсмены выиграют через два года Олимпийские игры — это уже больше депутатский прием»

Двукратный чемпион мира Дмитрий Ярошенко в интервью Надежде Гущиной для sportbox.ru поделился мнением по поводу того, нужна ли российскому биатлону отставка президента СБР Владимира Драчева, а также сказал, кто в случае ухода нынешнего главы организации мог бы, на его взгляд, стать достойным кандидатом на эту должность.

— За или против я смены руководства СБР? В данном вопросе важно понимать, кто кандидат на эту должность. Или, может быть, здесь несколько кандидатов. Но как бы там ни было, надо понять, кто это именно, — отметил Ярошенко в телефонном разговоре с нашим корреспондентом Надеждой Гущиной. — А просто так снять президента, наверное, нелогично. Потому что сейчас у нас грядет подготовительный период. Само собой, сейчас предстоит проделать серьезную работу по планированию того, где и как проводить подготовку в условиях коронавируса.

Но есть один момент: заявление исполнительного директора СБР Голикова, обвиняющего Драчева в том, что тот оплачивал работу водителя своей жены за счет организации. В случае подтверждения этого факта, разумеется, я бы проголосовал за снятие нынешнего президента СБР. Если это действительно так, это однозначно. Потому что не настолько хорошее финансовое состояние было у организации, когда сокращали сервисеров. Да и, наверное, все-таки бедным человеком Драчева назвать нельзя. Человек он состоявшийся. В общем, использовать СБР для компенсации своих семейных затрат — нечестно как минимум. Эти деньги можно было пустить во благо нашего биатлона. Этот вид спорта у нас сейчас не жирует.

— В случае ухода Драчева со всего поста, кто, на ваш взгляд, мог бы стать достойным кандидатом на должность президента СБР?

— Не хотел бы рассуждать на тему альтернативы, но, на мой взгляд, Виктор Майгуров. Плюс сейчас очень активным стал Дмитрий Васильев. У него, судя по его заявлениям, тоже есть какие-то амбиции на этот счет. Как я понимаю, два года назад на выборах Васильев поддерживал Майгурова. Как обстоят дела сейчас, сказать сложно. Так что давайте посмотрим, что будет дальше. Интересно, что скажет правление СБР, заседание которого сейчас должно состояться. Что мне здесь нравится, так это то, что сейчас решения на таком уровне принимаются коллегиально. Не единоличным решением принимают и увольняют людей, а именно коллегиально. К счастью, наконец, в СБР пришли к этому. При Михаиле Прохорове, например, все было очевидно: кто приносит деньги, тот и может руководить на свое усмотрение.

В данном же случае бюджет все-таки по большому счету — федеральный. Поэтому очень хорошо, что есть такой коллегиальный орган, как правление СБР. Там авторитетные и здравомыслящие люди. Надеюсь, что они сформулируют грамотное решение. Если выносить решение по поводу каких-то ошибок в прошедшем сезоне, то здесь важно отметить, что каждый руководитель имеет право признать ошибки и сделать все, чтобы их исправить. Так что если мы говорим конкретно об ошибках по сезону, то просто взять и снять президента СБР на основании этого — решение простое и не самое мудрое.

Руководитель должен предложить некую антикризисную программу. Мы понимаем, что проблемы есть, и их нужно решать. А заявлять, что наши спортсмены выиграют через два года Олимпийские игры — это уже больше депутатский прием. Людям уже не хочется это слышать: понятно, что наобещать можно что угодно. Надо решать все здесь и сейчас, чтобы показывать результат в будущем сезоне. Не будет движения вперед — никакую Олимпиаду мы не выиграем. В общем, если обвинения в финансовых растратах не подтвердятся, надо дать Драчеву возможность представить антикризисные меры по противодействию всем негативным моментам, накопившимся за два прошедших сезона.

    Комментарии 4

    Велика есть особенность российской архитектуры — постройку начинать с крыши, остальное не царское дело, стерпится — слюбится.

    DimaN1951, какие штрафы, с какой стати? Где и как они прописаны, есть на это хоть намек в уставных документах IBU? На чем основывается сумма штрафа? Максимум — то, что спортсмен получал в качестве призовых, как было, например, с Армстронгом. И уж, конечно, это не могут быть сотни тысяч и не могут быть периодические долговременные выплаты, как дань. По-холуйски, признали право барина-IBU творить что те хотят.
    РФ критически важна для IBU, убрать финансовые потоки, так или иначе связанные с РФ и наших болельщиков, тогда IBU если и не * то близко к тому.

    kerosi, а Вы не думали, что штрафы за допинг могут налагаться и на спортсмена, и на федерацию раздельно?

    Владимир Драчев: «Думаю, СБР предстоит еще долгая история восстановления в IBU»

    какая еще история?

    «Но главный вопрос, который нам поставляют, это финансы, а с каждым разом они увеличиваются с учетом допинговых историй. Здесь нам включили и Евгения Устюгова, и Светлану Слепцову, и всех остальных»

    То есть, если Устюгову суд присудит компенсацию от IBU они переведут ее на СБР?
    Что за бред? Где в уставе или фундаментальных документах прописано что-то подобное? Данники хреновы.
    Вообще, в свете последних событий возникают вопросы: не имеет ли кто-то в руководстве СБР с этого свой профит. Не мешало бы проверить зарубежные счета руководителей нашего биатлона.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества