В прицеле — Сочи

3086lara_karp
В прицеле — Сочи
Программа развития Союза биатлонистов России направлена на успешное выступление на домашней Олимпиаде.

Сезон у российских биатлонистов получился неоднозначным. С одной стороны — целая россыпь побед и призовых мест на этапах Кубка мира, завоеванные мужской (впервые с 2007 года) и женской (впервые с 2005 года) командами Кубки наций, с другой — лишь две бронзовые медали на чемпионате мира. Корреспондент «КП» обзвонил известных спортсменов и тренеров и попытался с их помощью получить ответы на два вопроса: правильный ли вектор развития выбрал Союз биатлонистов России (СБР) с Михаилом Прохоровым во главе и чего нам ждать от всенародных любимцев в ближайшее время?

Виктор МАЙГУРОВ, двукратный призер Олимпиад, руководитель регионального отделения СБР в Ханты-Мансийском автономном округе:

— Я прекрасно знаю ситуацию внутри СБР. После того как союз возглавил Михаил Прохоров, появилось много положительных моментов. Раньше СБР курировал только национальную сборную, а регионы были нужны только для кворума при выборе руководства. Сейчас же огромное внимание уделяется развитию биатлона, и прежде всего детского, именно на местах. Я живу в Ханты-Мансийске и могу рассуждать предметно. Детско-юношеские спортшколы на местах сегодня получают реальную поддержку от Прохорова — лыжи, ботинки, винтовки, роллеры и даже мишенные установки. Для многих спортшкол из не очень обеспеченных регионов это чуть ли не единственный бесплатный инвентарь.

Евгений УСТЮГОВ, олимпийский чемпион Ванкувера-2010:

— Я согласен с Ольгой Зайцевой (двукратная олимпийская чемпионка. — Прим. авт.), которая сказала, что сезон нельзя считать провальным. У ребят всего один этап Кубка мира из девяти получился безмедальным — такой стабильностью не может похвастать ни одна команда. Да, не получилось на чемпионате мира, но на то есть свои причины. На мой взгляд, главная из них — отсутствие опыта выступлений на чемпионатах мира у большинства ребят. Мы ведь в этом году бежали почти одними дебютантами. Сейчас наша молодежь набила шишки и будет увереннее. Результаты придут, я уверен — за последние три года многое в нашем биатлоне поменялось в лучшую сторону. С приходом команды Михаила Дмитриевича (Прохорова, президента СБР. — Прим. авт.) спортсменам больше не нужно заниматься билетами и техническими проблемами — внутри сборной выстроена четкая система, и каждый знает, что должен делать. Что касается спорта, то здесь появились жесткие критерии. Все стало ясно и понятно: кто сильнее — тот в составе. Раньше, что скрывать, некоторые вопросы решались по звонкам. Все эти изменения не так очевидны, как результаты сборной, но я уверен, что эти изменения к лучшему.

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, двукратный олимпийский чемпион, член правления СБР:

— Сезон, считаю, получился очень приличным. У ребят появилось много новых имен. Ошибки, которые допустил Пихлер, он признал и сейчас будет обсуждать все нюансы подготовки спортсменок с их личными тренерами. Это внушает оптимизм. А все провалы этого года, думаю, случились от слишком большого желания и чрезмерного усердия. Да, у нас случились два подряд неудачных чемпионата мира, но это совсем не значит, что так будет продолжаться всегда. Глава СБР подходит к делу профессионально, формируя эффективную стратегию, направленную как на спорт высших достижений, так и на детско-юношеский спорт. Мы каждый год шлифуем схему взаимодействия внутри сборной и параллельно разрабатываем различные стратегические проекты — от издания учебника до производства винтовки.

Александр ПРИВАЛОВ, наставник сборной СССР и России (1966 — 1994 гг.):

— Старший тренер женской сборной Вольфганг Пихлер в этом году совершил немало ошибок только из-за того, что не знает нашей действительности, российского менталитета. Но никто не ставит под сомнение, что он — очень сильный специалист. Все девчонки говорят, что он сплотил коллектив, увлек всех своими идеями. Просто его нельзя оставлять в информационном вакууме. Что касается чемпионата мира, то нужно немного поменять систему подготовки. Нам необходимо отработать методику подвода спортсмена к главным соревнованиям года. Не стоит забывать, что на Олимпиаде-2014 в Сочи на наших спортсменах будет дополнительная ответственность. Дома всегда выступать тяжелее. Те решения, которые сейчас принял СБР, — по усилению ответственности и полномочий старших тренеров — тоже должны пойти на пользу.

ДОСЛОВНО

«Мы хорошо понимаем, что провал на Олимпиаде в Сочи для всех нас может быть национальной катастрофой. Поэтому вся программа развития подчинена именно успешному выступлению на Олимпиаде». (Президент СБР Михаил ПРОХОРОВ.)

Источник: www.kp.ru

    Комментарии 86

    Гранд мерси Эжен

    Эжен, спс :-) Смех сквозь слёзы...

    rusbiathlon.ru

    6...4...3...2... Нове-Место ...1... Сочи...0. Гнать весь СБР за развал биатлона в нашей любимой стране.

    Fanat, — точно: НЕ ПОзОРЬСЯ — лучше молчи!... подтверждаю... rusbiathlon.ru

    Алексей К., я не паникер, а реалист. А ты прожектёр.

    Fanat, не фанат ты — ты паникер, как и Саша (0 медалей).

    3...4 медали у России будут: эстафеты, у мужиков кто то, например Шипулин, Малышко и Зайцева или Вилухина у женщин.

    Валентина
    Это не предсказания, а ожидания. Личные запросы или публичное загадывание желаний :)

    БИАТЛОН — спорт непредсказуемый. Да есть фавориты, но кто на каком месте будет, непонятно.

    DimaN1951
    1. Кайса не выдержала скоростей предложенными ДД и МН, поэтому и потеряла в стрельбе 4% по отношению к прошлому сезону. Она весь сезон догоняла лидеров только за счёт своих внутренних резервов, проще говоря: подорвалась, что должно сказаться на её функционалке.

    2. Почему обхожу? Наоборот, считаю что у Малышко есть хорошие шансы на призовое место (серебро) в Чехии в контактной гонке.

    3. Мартан, после взятия БХГ в этом сезоне, здорово просядет к середине следующего сезона, т.е. повторит один в один кривую падения своего предшественика — Бё.

    4. В Зайцеву, — верю.

    Вот это:
    Виктор Майгуров, двукратный призер Олимпиад, руководитель регионального отделения СБР в Ханты-Мансийском автономном округе:
    После того как союз возглавил Михаил Прохоров, появилось много положительных моментов.

    Евгений Устюгов, олимпийский чемпион Ванкувера-2010:
    С приходом команды Михаила Дмитриевича (Прохорова, президента СБР) спортсменам больше не нужно заниматься билетами и техническими проблемами — внутри сборной выстроена четкая система, и каждый знает, что должен делать.

    Дмитрий Васильев, двукратный олимпийский чемпион, член правления СБР:
    Глава СБР подходит к делу профессионально, формируя эффективную стратегию, направленную как на спорт высших достижений, так и на детско-юношеский спорт.
    ---
    я занес себе в дневник. Посмотрим на эти мнения спустя год.

    VM, странные у Вас расклады:
    1)Единственную соперницу Даши по скорости — Кайсу оставляете не у дел. Ведь, если ей поставить стрельбу, то куда уедет БХГ по окончании следующего сезона, трудно будет сказать. А ведь даже кратковременное приглашение Хованцева консультантом уже сыграло положительную роль в стрельбе Кайсы;
    2)Самого перспективного в настоящее время, на мой взгляд, биатлониста России Малышко тоже обходите стороной. А зря: самый, пожалуй, психологически устойчивый спортсмен в сборной, с лучшей среди наших скоростной выносливостью, и налаживающейся стабильностью в стрельбе. Про мотивацию я уж не говорю;
    3)Игнорирование М. Фуркада вызывает не меньшее удивление, чем выдвигение Зайцевой (Всё, конечно, может быть, и хотелось бы верить, но, всё-таки, возраст, есть возраст: расчет может быть только на точечные победы Зайцевой, при очень грамотном подводе её к стартам, я думаю).
    Вот такие, на вскидку, у меня сомнения в Ваших раскладах.

    FIZIK
    Может и хуже, может и лучше. Посмотрим на настрой всего российского спортивного сообщества. Если начнут строить из себя хлебосольных хозяев, да лизать лысины высокопоставленным забугорным спортивным функционерам, — просрём всё на свете. Смогут консолидировать и мобилизовать все национальные спортивные ресурсы, объявят бескопромисную войну своим соперникам, — выиграем. И вполне возможно что выиграем те самые 15 золотых медалей, о которых говорит Мутко.

    А что касается непосредственно биатлона, то сначала посмотрим на итоги предстоящего ЧМ в Чехии. Это будет генеральная репетиция перед Сочи.

    VM

    Сборная России оказалась на 4-м месте в неофициальном командном зачете по количеству золотых медалей — 8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых, пропустив вперед себя сборные Германии, США и Австрии. По общему количеству медалей у России 22, впереди еще и олимпийцы Канады.

    Олимпийские игры 2010 года в Ванкувере. Победу в общекомандном зачете одержала сборная Канады, спортсмены которой завоевали 14 золотых, семь серебряных и пять бронзовых медалей. Вторую позицию заняла команда Германии (10-13-7), на третьем месте расположились американцы (9-15-13). В первой шестерке также команды Норвегии (9-8-6), Южной Кореи (6-6-2) и Швейцарии (6-0-3). Сборная России заняла 11-е место, завоевав три золотых, пять серебряных и семь бронзовых наград.

    А В СОЧИ МОЖЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ?

    Fanat
    А сколько медалей в Сочи будет у ДД, уже очевидно или пока что нет? :)

    Успешное выступление российской сборной по биатлону в Сочи, будет во многом зависеть от кардинальной смены у СБР харизмы. Проще говоря, Прохорову перед ОИ необходимо на волне успешного выступления сборной в Чехии, сразу же сбагрить куда-нибудь Кущенко, так сказать, продвинуть его вверх по карьерной лестнице, а на его место взять О. Медведцеву. Потому что, во-первых, её назначение исполнительным директором СБР вызовет изжогу в международных кругах высокопоставленных спортивных функционеров, т.е. станет событием безусловно знаковым и поворотным — переводу всего биатлонного хозяйства на рельсы тотальной мобилизации. Во-вторых, самым главным соперником у российских биатлонистов в Сочи, будет чудовищный мандраж. И в этот отвественный момент присутсвие Ольги в новом качестве поможет как мужской, так и женской сборной. Кроме неё, больше никто не способен решить эту сложнейшую задачу, даже такой высосокласный спец. по женской психологии как В. Пихлер.

    А вот успешное выступление всей олимпийской сборной России в Сочи, будет зависеть от правильно выбранной кандидатуры для церемонии зажжения олимпийского огня. Это должен быть откровенно вызывающий поступок по отношению к своим главным и «вечным» соперникам, — американцам, т.е. нужно найти ассиметричный ответ их церемонии в Солт-Лейк-Сити, когда огонь зажгли хоккеисты разгромившие «красную машину». И такой ответ в виде особой кандидатуры у нас есть, — фигуристка Ирина Слуцкая.

    Ну а если российское правительство и российские спортивные функционеры будут настроены в Сочи не на бескопромисную войну, а на мир, дружбу, жвачку с цивилизованным международным сообществом, то это сразу же будет воспринято нашими соперниками как проявление слабости и мы просрём всё на свете, не только в биатлоне.

    Аннушка уже пролила масло... СБР уже послал письмо... Поэтому результат уже очевиден... его озвучил Саша... ноль медалей!

    VM

    АГА КАК ЖЕ ,Я ТОЖЕ КАК И ТЫ СЛАВЯНИН,ЖАЛКО ВАШУ СБОРНУЮ...

    FIZIK
    По норвежцам, — четыре «золота» как минимум :)
    У мужской сборной Франции сменится лидер, т.е. Мартан в следующем сезоне будет проигрывать даже своим товарищам по команде, плюс французская сервис-бригада творит чудеса при весенней погоде, а ЧМ будет в феврале. Немцы (мужики) обязательно достойно выступят в Чехии. Этот ЧМ для них очень важен с точки зрения реванша.

    О России не думай. Думай о Белоруссии :)

    VM

    ЭТО ТОЧНО У НОРВАВ ХОРОШИЕ БЕГУНКИ И ДУМАЮ ,ЧТО ТРЕТЬЯ МЕДАЛЬ ОНИ ВОЗМУТ В СМЕШАНОЙ ЭСТАФЕТЕ!
    ФРАНЦУЗЫ МУЖСКАЯ ПЛЮС БРАТЬЯ ФУРКАДЫ!
    НЕМЦЫ ХЗ МОЖЕТ ВООБЩЕ ПРОВАЛЯТСЯ ,НО В КОНТАКТНОЙ ГОНКЕ КОНЕЧНО ПОБОРЯТСЯ!
    ПРО РОССИЯ ДАЖЕ ТЯЖЕЛО ДУМАТЬ МО ТОКА ЖЕН ЭСТАФЕТА!

    FIZIK
    Понятно.
    По моему ты переоцениваешь кураж французов и недооцениваешь реванш немцев. Но в одном мы сходимся, — норвежцы (мужики) на следующем ЧМ здорово прибавят.

    VM

    ДА ИМЕННО И НЕ КАК ИНАЧЕ!
    САГЛАСНО ТОМУ УРОВНЮ СПОРСМЕННОВ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ!

    FIZIK
    Не понял твоих цифр.
    По твоему «два» золота и более на ЧМ в Чехии способны завоевать лишь три страны: Норвегия, Франция и Беларусь, так?

    VM

    2-3 БЕЛАРУСЬ
    2-3ФРАНЦИЯ
    2-3 НОРВЕГИЯ
    1-0 РОССИЯ
    1-2 ГЕРМАНИЯ
    1-0 ШВЕЦИЯ
    1-0 СЛОВЕНИЯ

    БОЛШЕ НЕ КОМУ

    FIZIK
    Может занять, не спорю. Всё может быть. Но если ты поставил Беларусь с тремя золотыми медалями ниже Франции и Норвегии, то стало быть эти две страны завоюют больше «золота» чем три, а откуда же они его возьмут-то? :)

    Напиши примерный расклад 11 комплектов «золота» по тем командам, которые по твоему способны завоевать на предстоящем ЧМ больше одной золотой медали, т.е. как минимум два «золота».

    Хочу тоже сделать прогноз:
    БХГ:
    у женьщин конечно явный претендент Д. Домрачева, 2-3 место Кайса, Бергер и кто — то из француженок

    У мужчин в тройке будут Свендсен и Пайффер, думаю что кто — то из наших должен навязать борьбу наконец, 17 лет никто уже невыигрывал, если наладит стрельбу — то это будет Устюгов.

    ЧМ:
    у женьщин в спринте бронза у Слепцовой, в ИГ медаль у Вилухиной, и золото/серебро в эстафете
    у мужчин также соглашусь с VM Гараничеву и Устюгову в спринте вполне по силам взять золото, медаль в преследовании, и золото в эстафете

    VM

    Всего 11 КОМПЛЕКТОВ МЕДАЛЕЙ,ДАК ПОЧЕМУ МОЯ СБОРНАЯ НЕ МОЖЕТ ЗАНЯТЬ 2-3 МЕСТО В МЕДАЛЬНОМ ЗАЧЕТЕ?

    FIZIK
    Интересный прогноз :)
    Три золота у Беларуси, которая по Вашему займёт третье место в медальном зачоте ЧМ в Чехии. А скольку тогда золотых медалей у французов, а у норвежцев с немцами?

    VM

    Вот мои ставки

    женщины
    ДОМРАЧЕВА
    БЕРГЕР
    КАЙСА

    МУЖЧИНЫ
    М ФУРКАД
    Бё
    Свендсен

    ЧМ
    1-НОРВЫ
    2-ФРАНЦ
    3-БЕЛАРУСЬ

    ДД -СПРИНТ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ(если не намажет)и МАССТАРТ ЗОЛОТО!

    ПАРУ МЕДАЛЕЙ РОССИЯНЕ,остальное другие сборные

    ТАМ В ОСНОВНОМ РАВНИНА ,А ТАМ ДАША БОГ!

    FIZIK
    Разумеется.
    Во-первых Гараничев очень хорошо себя чувствует после гор Антхольца, а для подготовки к ЧМ в Чехии российские сборники, наученные горьким опытом заключительного сбора в Хохфильцене, выберут теперь среднегорье. Ведь то что он сделал в этом году в Норвегии, т.е. дебютант деклассировал в спринте Свендсена прямо на глазах короля Норвегии, — из области фантастики :) Во-вторых потенциал Устюгова. Тот может выстрелить где угодно как в горах, так и на равнине. Главное чтобы он снова не настраивался на победу в масс-старте, а сделал ставку на спринт.

    По Зайцевой, в то что Ольга настоящий боец, даже не нужно никакой веры, я лишь верю в то, что она в следующем сезоне вполне способна прибавить как в скорости, так и в точности стрельбы.

    ДД в Чехии «золото» в спринте и «серебро» в гонке с четырьмя огневыми рубежами. Дарья в следующем сезоне в контактных гонках будет выступать менее успешнее чем в этом. Тура нащупала её слабое место в технике и будет долбить в него постоянно.

    VM

    Смелый прогноз.

    Честно ,а сам хоть до конца вериш?

    А ДД скока мест даш?

    Саша,

    «А между тем.
    Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак рассказал о российских спортсменках, которые в 2011 году перешли в сборную Украины...»

    всё это печально, и кстати Белкина 90 г.р. уже в основном составе, а у нас все теже лица

    VM

    Прочитал Ваши прогнозы и возликовал!
    Если учитывать, что ЧМНМ пройдёт в те же сроки, что и ОС, то нас ждёт хороший результат!

    В прицеле — Сочи, говорите. Не в бровь, а в глаз.
    И одиночными, и очередями по Сочи уже пристреливаются эти нехорошие господа из спортивных министерств , федераций и ведомств. А я бы в прицел поставил не Сочи, а самих этих господ, о которых говорим, которых ругаем и осуждаем за глупую и порой уже преступную политику в спорте, в биатлоне, в стране...

    FIZIK: «ну тогда ставки на сезон 2013»

    Общий зачёт Кубка Мира

    1. Пайффер
    2. Бё
    3. Свендсен

    1. Домрачева
    2. Зайцева
    3. Бергер.

    Чемпионат в Чехии:
    1. Норвегия 4-1-1
    2. Россия — 2-2-1
    3. Германия-2-1-3

    Саша: «Попробуйте? По каждой дисциплине?»

    У мужиков в Чехии «золото» в спринте (Гараничев или Устюгов) и «серебро» в масс-старте (Малышко или Шипулин). У женщин «золото» в индивидуальной гонке (Зайцева или Вилухина), «серебро» в преследовании (Вилухина или Булыгина) и «бронза» в эстафете.

    Вот такие у меня ожидания итогов сезона 12-13 для российских биатлонистов, может быть, конечно, немного и завышенные :)

    ЮГЛ, ну ты то вроде человеческий детеныш! Тянет все-таки к людям то!
    Алексей К.,позоришь стаю -лучше молчи!

    Хорошо говорит Александр ПРИВАЛОВ, наставник сборной СССР и России (1966 — 1994 гг.): «Но никто не ставит под сомнение, что он (Пихлер) — очень сильный специалист. Все девчонки говорят, что он сплотил коллектив, увлек всех своими идеями. Просто его нельзя оставлять в информационном вакууме.»
    ... А здесь ставят под сомнение местные «великие специалисты и предсказатели»(Саша и ему подобные). Вроде к патриотам себя причисляют и Приваловым гордились, а сейчас будут его поносить за слова не совпадающие с их мнением, говорить, что продался (как и Устюгов) за 30 серебряных.

    «Стая разбежалась». А что тут ей делать? Хищники падаль обходят стороной.

    Мог бы дать свой прогноз оптимального состава мужской и женской сборных для Сочи, но как и Тихонов боюсь, что их сгноит нынешнее руководство СБР!
    Стая что-то разбежалась. Облава что ли намечается?
    Надо догонять! А то... « все уйдут на север»!

    FIZIK:
    Надеюсь, это нам как-то поможет (или хотя бы вреда от этого не будет)...

    Джокер в сборной мордовии тусовался

    FIZIK:
    Где, в резерве ? Скорее всего. А чем Ткаченко вообще занимался послений год ?

    Джокер

    А что говорить на счет Ткаченко,

    почти все нароботки старых тренеров будут изменены,

    как в физическом так и людском плане

    FIZIK:
    И каким образом, если не понятно, как будут распределены обязанности между Гурьевым и Пихлером, непонятно, как девушки попадут к одному или другому, как и по каким критериям они будут отбираться на ЭКМ ? Пока мне не нравится то, что мужской резерв будет тренировать Ткаченко. Вот тут можно спрогнозировать западение результатов.

    Джокер

    НУ давай с тобой сделаем прикидки при нынешней ситуации

    А между тем.
    Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак рассказал о российских спортсменках, которые в 2011 году перешли в сборную Украины.
    «Татьяна и Надежда Белкины, Кристина Степанова, Августа Куликова и Лилия Горпинич приняли украинское гражданство. Они в течение года не могут представлять Украину на международных соревнованиях, отбывая спортивный карантин. Но это молодые спортсменки, которые при условии активных тренировок имеют шанс войти в состав сборной на Олимпиаду 2014 года в Сочи», – цитирует Брынзака «Рабочая газета».

    Россия почему-то не стесняется усиливать свою команду по шорт-треку корейским спортсменом, а по керлингу – представителями Канады! Я же никого не приглашаю в Украину. Полещиковы приехали к нам сами. Белкины – тоже. Кого я привез? Я всегда готов помочь тем, кто хочет реализовать себя. Если этого хотят наши спортсмены, я всячески им содействую. А если приезжают люди, у которых горят глаза, почему не поддержать их на пути к цели”, – цитирует Брынзака «Спорт-экспресс в Украине».

    FIZIK:
    А кто и кого тренировать будет ? Что ж все такие нетерпеливые-то ?!

    Джокер

    ну тогда ставки на сезон 2013

    FIZIK:
    Ну да, совсем не рано, каких-то 1,5 года... По результатам следующего сезона можно будет о чём-то говорить более предметно.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества