Сергей Кущенко: «В связи с предолимпийским годом будем варьировать критерии отбора»

3121росинка
Сергей Кущенко: «В связи с предолимпийским годом будем варьировать критерии отбора»

Исполнительный директор СБР Сергей Кущенко в интервью корреспонденту Allbiathlon.com Анастасии Ткаченко подвел итоги недавнего заседания Совета организации, рассказал о новой должности Александра Куракина и постоянных отказах Владимира Аликина, прокомментировал возможные изменения в критериях отбора в сборную и назвал достаточным контроль над работой старших тренеров в преддверии домашней Олимпиады.

— Сергей Валентинович, что такого секретного происходило на заседании Совета, что туда журналистов не пустили?
— Да ничего такого не происходило. Скандалов точно не было. У нас же праздник. Понятно, что итоги сезона все уже обсуждали многократно, поэтому тут мы их только коротко подвели. В основном, мы рассматривали стратегии выполнения программ СБР. Прежде всего, детские проекты, по оружию, регистрацию региональных федераций — их приведение к законодательству. Из глобального — неплохой доклад Вадим Иванович Мелихов сделал по Сочи и по российским соревнованиям. Кроме того, Москва еще раз заявила протест по эстафете чемпионата России по случаю с Бочарниковым. Прохоров дал Мелихову поручение еще раз собрать независимое жюри, все просмотреть и, возможно, решение поменять. На заседании царила очень дружелюбная обстановка, выступающие поздравляли. Были заслушаны тезисы Куракина по молодежному и юниорскому направлениям.

— Александр Николаевич отчитывался за минувший сезон?
— Нет, он не отчитывался, а говорил о тезисах на завтрашний день.

— То есть он остается в сборной?
— Куракин будет курировать это направление в СБР. Скорее всего, он станет вице-президентом Союза биатлонистов России именно по этой конкретной позиции.

— Есть ли какое-то решение по Польховскому?
— По Валерию Николаевичу мы будем принимать совместное решение с Минспорта. Такого специалиста СБР терять не может.

— Существуют ли какие-то конкретные сроки принятия подобных решений с Минспорта?
— У нас приказы все подписаны, девочки и мальчики спокойно уже тренируются на сборах. Финансирование от Минспорта идет, мы его микшируем с нашим собственным.

Владимир Аликин был заявлен на одну из тренерских позиций в штабе мужского резерва, однако, он сам сообщил, что не давал своего согласия на эту работу.
— Я с Владимиром Александровичем сам лично говорил и ждал его ответа очень долго. Он ответил отказом. Точно так же он отказал мне по окончании Олимпиады в Ванкувере.

— Ему же Вы предлагали и работу в Чайковском, тоже отказ?
— Да, и в данном случае он нам отказал. То есть мы ему большое количество предложений даем, а он все отказывает. Не знаю, что он ищет. Конечно, это его личное дело.

— Решен ли уже вопрос с управляющими кадрами в Чайковском?
— Когда нет управления, то это, конечно, на все влияет. Мы сейчас отдаем в Чайковский летний чемпионат России только с той точки зрения, чтобы там все побыстрее зашевелилось. В Сочи решили пока не проводить соревнования. Мы разделим там юниоров и взрослых. Первые будут в Ижевске соревноваться. Давая подобные мероприятия и серьезные государственные инвестиции, мы пытаемся ускорить механизм работы комплекса в Чайковском. Регионы обычно очень хорошо реагируют на такое внимание. Ведь если посмотреть, то пермских биатлонистов очень много, просто они все рассеяны. И лыжники у них очень хорошие. Для такого комплекса надо собрать поул действительно хороших управленцев. Там, конечно, есть Каринцев, но одному ему не справиться. К чуйке тренера нужно хорошее управление плюс сам тренерский штаб следует скомпоновать. Там для этого все есть. Получается как — строим, строим, строим, государство финансирует, а что дальше? Если ставка три тысячи рублей, то придет на нее разве что 80-летний дедок.

— В сентябре в Италии пройдет заседание IBU, на котором определятся столицы чемпионатов мира 2016 и 2017 годов. Поборется ли Тюмень за 2017 год или уже на 2019 будет рассчитывать?
— Скорее всего, Тюмень не успеет на 2017 год, хотя возможности, пожалуй, были. Однако сейчас очень жесткая конкуренция за чемпионаты мира.

— Как в IBU и других странах реагируют на увеличивающееся количество международных стартов в России?
— Тяжело реагируют. Очень трудно нам в IBU совместить и российские старты, и как-то не обидеть при этом другие страны. Но мы боремся.

— Планируется ли внесение изменений в критерии отбора в основную и резервную сборные на следующий сезон?
— Предполагается, что это будет зависеть от того, как будут готовиться наши сборные. В связи с предолимпийским годом мы будем варьировать критерии отбора, так как абсолютно точно не должны никого упустить перед домашней Олимпиадой. Например, Саша Логинов начинает выигрывать, так что мы не можем его потерять. Тем более, что возраст к Сочи у него будет самый рабочий. Так что, скорее всего, критерии мы менять не будем, но оставим люфты для решений тренерского штаба, тренерского Совета совместно с Минспорта.

— Будет ли больше контролироваться работа старших тренеров команд с учетом приближения Сочи-2014?
— Мы и так уже делаем это. Например, на первые сборы уже и мы съездили, и представители Минспорта. У нас Пихлер уже готовил планы вместе со специалистами Министерства спорта. Практически пять дней они безвылазно сидели в Рупольдинге и детализировали каждую спортсменку. Там и личные тренеры в этом участвовали, так что в этом отношении у нас проблем нет — контроль достаточный.

Источник: allbiathlon.com

    Комментарии 21

    Борис, спасибо! Нет, не попал.

    Лёка Ру, удачи сыну. Он не вошел в молодежную сборную?

    Борис, думаю, протест будет удовлетворен. А сын мой 1990 г., только из юниоров вышел и начинал с лыж.

    Лёка Ру, теперь понятно о чем речь.
    Ваш сын, наверное, бывший лыжник, бежал 2 круга и передал эстафету Бочарникову с достойным результатом. Жаль, могли бы и за 1-е место побороться.

    Борис, протест был подан по эстафете в рамках Первенства России до 27 лет (Уфа, 25.02.12)
    1. Красноярский край
    2. Тюменская область1 +6,7
    3. Тюменская область2 +9,2
    3. Москва1 +15,1
    Мой сын передал эстафету Бочарникову Сереже 2-м с отставанием 4,6, Сергей был на рубеже первым и ошибка судьи стоила Москве минимум 2-го, а то и 1-го места.

    =Саша= Уже который раз я охотно поддерживаю тебя. С последним вью я согласен, мне ,кажется, так и есть на самом деле, с женской сборной так и будем топтаться на месте. Молодым не дают ходу.

    Да я чо, против сильнейших чтоль? Заради бога. Только они перекрывают дорогу молодым. Вон Слепцова чо? Два сезона проходила не по отбору, а по решению тренерского штаба. И чо? Третий раз пройдет, и снова умирать на финише? Вон Кущенко чо говорит, что люфт они буду увеличивать. Это чо значит? А это значит опять не по результатам, а по блату. И снова увидим Богалию, Слепцову, Романову и пр. И опять сезон насмарку. А где тогда рост других, которые щас им пока уступают чуть, но не могут перейти на более высокий уровень из за этих? От почему у нас женский биатлон в яме. Потому что нету ротации, некуда расти другим, потому что снова будет люфт — Богалий-Польховский и Кущ, Романова — Барнашов и пр. Причем невзирая на резы.

    Саша, не совсем согласен с вами. Каждый спортсмен имеет право честным путем отобраться в сборную.

    Вот прошлогодняя выдержка из Критериев отбора в сборную команду России по биатлону
    На декабрьские этапы КМ команда формируется из числа:
    - призеров в индивидуальных видах программы Чемпионата мира 2011г.,
    - спортсменов, занявших с 1 по 15 места по общему зачету КМ в сезоне 2010-2011г.г.;
    - спортсменов, набравших наибольшее количество очков на Чемпионате России (ЧР) по летнему биатлону (г. Уфа, 20-30.09.2011) и контрольных стартах в ноябре месяце (женщины – Муонио (Финляндия), 8-9.11.2011г., мужчины – Байтостолен (Норвегия), 18-20.11.2011г.);
    На контрольные старты в ноябре месяце допускаются спортсмены, прошедшие организованную подготовку в составах сборных команд «А» и «Б», а также спортсмены, занявшие с 1 по 5-е место по сумме 4-х дистанций на ЧР по летнему биатлону.

    =
    Всё вроде-бы написано правильно, только вот непонятно, почему на контрольные старты в ноябре были допущены никакущие биатлонистки сборной «А», а вот Марину Коровину, занявшую 6-е место по сумме 4-х стартов на ЛЧР, не допустили к этим контрольным стартам.
    Считаю это несправедливым и не нужно на контрольные старты автоматом допускать спортсменок основной сборной, пусть в честной борьбе показывают результат.
    И если Романова и Богалий будут выше молодых, значит молодым еще рано в сборную, пусть учат матчасть.

    Саша, а зачем их убирать? А если в след. сезоне они будут показывать результаты? Да пусть все тренируются, только в команду отбирают лучших. А вот по тренерской квоте пусть в команду берут молодежь.

    Я чота подумал, чо варьировать критерии это убрать Богалия, Романову, Слепцову и пр., ничо не показавших в последние годы. Если так то тогда ничо, пойдет.

    «Получается как — строим, строим, строим, государство финансирует, а что дальше? Если ставка три тысячи рублей, то придет на нее разве что 80-летний дедок.»
    ***
    Кто строит — СБР? Или Минспорта (раз государство финансирует)? Или себе в заслугу? Ничо не понимаю.
    А чоты сделал, чтоб не было там 3 тыщи зарплата? У вас на банкете после ГЧ обед каждого обошелся в 5 тыс. рэ. Че теперь пальцы гнуть. А с Ивановым ты пил не квас.
    А самому то те скока лет? Уж за 50, так чо пора давать место молодым. Или уж молчи тогда лучше, дедок.

    Борис, так и решается в рабочем порядке, не через суд же.

    Кущенко выпендривается перед Малиным-смешно!

    Посмотрел сейчас результаты эстафеты:
    1. ХМАО-ЮГРА
    2. Тюменская область1 +14,2
    3. Москва1 +1,20,3

    Ничего не поменяется в расстановке сил, если с Бочарникова снимут даже минуту. И всё это можно решить в рабочем порядке. Или Кущенко выпендривается перед Малиным, надеясь, что он станет президентом СБР?

    AndreSh, Бочарникова не очень быстро отправили на свою установку. Он шел первым, судья его задержал. Тренеры посчитали, что он потерял секунд 15. Протест правильный.

    Надейся на лучшее, а готовься к худшему!..

    «Варьировать критерии» — это круто! Сначала создать себе трудностей, а потом мужественно их «преодолевать». Ну то есть критерии — это всего лишь дополнительный инструмент для отсева «неправильных» спортсменов?

    Борис, его судья направил на чужую установку. Его быстро перенаправили. Но на этих перемещениях секунд 15-20 он потерял. А проиграла Москва на финише несколько секунд.

    Еще вот на это обратил внимание — «Из глобального – неплохой доклад Вадим Иванович Мелихов сделал по Сочи и по российским соревнованиям. Кроме того, Москва еще раз заявила протест по эстафете чемпионата России по случаю с Бочарниковым. Прохоров дал Мелихову поручение еще раз собрать независимое жюри, все просмотреть и, возможно, решение поменять».

    А что произошло с Бочарниковым?

    Микшируют из кармана Минспорта в свой.
    Поул управленцев типа ё-манагеров.
    Сразу видно, что человек из IBU: скоро русский язык совсем забудет.
    Штабом СБР Пихлер в Рупольдинге командует? В России места мало?

    «Так что, скорее всего, критерии мы менять не будем, но оставим люфты для решений тренерского штаба, тренерского Совета совместно с Минспорта».
    Угу, знаем для кого вы эти люфты оставляете, а Саша Логинов и сам отберется, без люфтов.

    Хотелось бы почитать вью самого Аликина. А то СБР без него его женили? Уже и по документам провели, а он оказывается и не в теме был и согласия потом не давал. Туманно всё и мутно у Кущенко и К.

    Одно радует, что за Пихлером теперь контроль. Странно, что в том году такого контроля не было.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества