Отсутствие побед – это нормально?

646Советский Спорт
Отсутствие побед – это нормально?

Сезон перед домашними Играми в Сочи — особенный, даже рекордный. Впервые за российскую историю наши биатлонисты не выиграли ни одной личной гонки в преддверии главного старта — чемпионата мира или Олимпиады. «Советский спорт» задался логичным вопросом, вынесенным в заголовок этой заметки.

ПИХЛЕР НЕ НЕРВНИЧАЕТ

А может, ну их, право, победы эти?! Давайте послушаем старого доброго Вольфганга Пихлера. После неудач в эстафетах на старте Кубка мира этого сезона он выдал: «Тот, кто вы­игрывает на первых этапах, проваливается на Олимпиаде». Звучит же примета?! И не важно, что слова немца при столкновении со статистикой не до конца выдерживают испытание. Мы ведь любим суеверия да чудеса. Впрочем, Вольфганг знает, о чем говорит, просто технично переводит стрелки, хотя начать должен был с себя. Пример нахожу здесь, в Антерсельве. Подопечная Пихлера Хелена Экхольм (тогда еще Йонссон) выиграла Кубок мира-2009/10, но на Олимпиаде сдулась бездарно и безмедально.

— Хелена, — обращаюсь к бывшей спортсменке, — в России вашего тренера не жалуют. Мало того, что побед нет, так еще сколько девушек нагрузками загубил. Монстр.
— Вольфганг и вправду монстр! — откровенничает Хелена. Жду разоблачений, но напрасно. Впереди комплименты. — У него и впрямь тяжеленные тренировки, но все, чего я добилась в карьере, — его заслуга.

— Может, заслуга Пихлера и в вашей неудаче на Олимпиаде?
— Это моя вина. Не его.

Возможно, Пихлер пересмотрел свои взгляды на важность побед в ходе сезона именно после истории с Экхольм.

— У России ноль личных побед? — переспрашивает он сейчас. — Ну и что! Главный-то старт — Олимпиада!

КОРОЛЬКЕВИЧ И ЛОПУХОВ БЕСПОКОЯТСЯ

Можно поверить Пихлеру. Мол, хитрим мы сейчас, ездим медленно, стреляем не всегда точно, но вот в Сочи покажем… Хорошо, если так.

Но объективно наши девушки сейчас слабее многих. И ведь мы еще многого не знаем. Например: что случилось с Ольгой Зайцевой? Она то болеет, то пропускает этапы, а возвращаясь, занимает -дцатые места в личных гонках. Ходят слухи, что лидер сборной в жуткой функциональной яме, из которой не может выбраться весь январь и, что страшно, вряд ли выберется к Олимпиаде. А Екатерина Глазырина, например, в томном состоянии проводит уже весь сезон.

На фоне упадка привычно сильных выстреливает Яна Романова. Раньше о ней говорили с явным сарказмом, а сейчас — с надеждами на первый этап в эстафете. Яна — большой молодец, изнурительно работает с Пихлером и, что важно, с личными наставниками. Мы за нее только рады. Другое смущает: Романова отрывается от ярлыка посредственности в гонке, которую должна была бежать вовсе не она, а Зайцева. Ольга, напомним, в последний момент «захворала».

На очереди другой странный пример: в преследование Яну не включили, хотя спортсменка хотела бежать.

— Был только за участие Романовой! — хитро улыбался Пихлер после заваленного россиянками пасьюта. — Но «тренер совьет» сказал «нет». Демократия.
Чего уж, спасибо этому «тренеру совьету» — отдохнувшая Романова выиграла первый этап в эстафете в Антерсельве и скорее всего будет забойщицей и в Сочи.

Кто же этот «тренер совьет»? Уж точно не старший наставник команды Селифонов. Не будем вдаваться в путаные подробности, но Сан Саныч сейчас работает с «молодежкой». Есть мнение, что главный в сборнойВладимир Королькевич. Точнее, не столько он, сколько его коалиция с остальными членами команды. И именно этот «совьет» сохранил Романову для эстафеты.

Кстати, возвращаясь к году без золота. Королькевич, как и тренер мужчин Николай Лопухов, прямо говорит: «Отсутствие побед в личных гонках беспокоит!». Они признают: на данный момент наши спортсмены слабее Домрачевых, Бергер, Фуркадов и Свендсенов. Но в команде собраны лучшие, это правда — других в России нет.

СЕЗОН БЕЗ ЛИЧНЫХ ПОБЕД

Подсчет побед на этапах Кубка мира перед Олимпиадами — дело неблагодарное. С одной стороны, известны случаи, когда спортсмены, собиравшие все медали в ходе сезона, проваливались на Играх. С другой, будем честными, мы катим мимо золота по объективной причине: на данный момент конкуренты сильнее лучших российских спортсменов. Как говорят тренеры, к Олимпиаде все может измениться. Так что хвалить или критиковать команду и спрашивать с тренеров будем уже после того, как честно отболеем за биатлонистов в Сочи.

    Комментарии 46

    Комаров Владимир Ильич, значит, что на нас с вами наплевали «забыть и простить»? Какое неуважение к болельщикам когда те, кого ставят на следующие этапы КМ или IBU еще и решают бежать или не бежать. Объявили бы что не будет никакого отбора и уехали бы с тренерами готовиться к ОИ. А на КМ и IBU другие бы бегали, кто хочет. А СБР ни разу не прислушался к мнению болельщиков. Только пару раз к министру.

    Уважаемые болельщики!Увы!Увы!Но состав сборной уже назван. Так давайте поможем нашим ребятам хотя бы тем,что не будем трепать им нервы. Объявим перемирие на период ОИ. Может быть(?)после ОИ вСБР и прислушаются к нашему мнению.

    Послушать некоторых, так Пихлер там самый главный: решил «что Юрьевой не будет на Олимпийских играх в Сочи», ТШ и Минспорта говорят-Яволь, приказал лыжи солидолом мазать — мажут. ЁШтаб, Прохоров — подневольные люди, подчиненные Пихлеру. Как так он всех подчинил остается только догадываться.

    На ОИ у сборной России новый главный

    grev, нельзя так же сбрасывать со счетов факт того, что Пихлер не желал видеть Юрьеву на ЗОИ. Еще в 2011 году он во вью о Кате Юрьевой говорил, о том, что Юрьевой не будет на Олимпийских играх в Сочи. Отцепить Катю Юрьеву это решение Пихлера, а Майгуров и Барнашов только за.

    Lisslinn, грамотные юристы умеют учитывать многое. Это их работа.

    grev, это кто ж во время заключения контракта мог предвидеть разделение команды?))

    Не исключено, что условия контракта, заключенного Пихлером с СБР, позволяют ему не нервничать? Если в условиях контракта не предусмотрена реально большая сумма штрафа при провале на ОИ -- то что ему нервничать? Опять же, в условиях контракта может быть оговорена гарантия участия в ОИ определенного числа его подопечных. Скажем, 4. И именно этим-то как раз и можно объяснить, почему СБР отказывается рассматривать кандидатуру Юрьевой.

    Lisslinn к сожалению по связке реально могут бороться за победу Старых и если подсушиться то Вилухина,при стрельбе в 0,остальные мертвые,Кайшева бегунок,последний бегунок в женском биатлоне РФ,который периодически к тому же проходит на 0,три надежды на 33% больше чем две надежды,математика однако

    LES расчеты по стрельбе ошибка,никак не заслоняющая горькую правду-во всех эстафетах с Глазыриной на первом этапе наши быстроногие лани со 2этапа легко отыгрывали подарки от Кати в размере 10-20секунд со знаком минус

    TatiaHka, я вам про арифметику, а в ответ вижу пропаганду. Я привел расчет процентов в предположении, что мы не любим Глазырину. А если мы её любим, то считать надо так: Она закрыла 40 мишеней 47-ю выстрелами (7 дополнительных), следовательно 40/47=0,851 это 85,1%. Вот так, если без эмоций. Если учитывать скорострельность, то отличный результат.

    Интересно, а что скажет Прохоров про лучшего ТАМОЖЕННИКА в мире, у которого на домашних ОИ в масс-старте, скорее всего не выступит не одна биатлонистка.

    TatiaHka, Кайшеву не выступавшию даже на КЕ по взрослым на ОИ нужно отправить?))

    LES Глазыриной и Шумиловой делать в Сочи нечего,квасной патриотизм из мультфильма умру за Пу,никак не поможет нашим любимым черепашкам в Сочи,увы они не ниндзя. Ехать должны Юрьева только на ИГ,и Кайшева на связку,по логике и здравому смыслу,но к сожалению у едрёной крысии тугрики превыше всего,а вам ПОКЛОННИКУ Ё-ПРОШКИ советую поменять сайт-здесь только те,кто в отличии от вас мзды от СБР не берет-нам за ДЕРЖАВУ горько.
    Наталья 30 декабря 2013 (18:34)
    Игорь 51 30 декабря 2013 (13:19)
    Ваше имя: TatiaHka

    ВАШ- совершенно с вами согласен. Слишком много начальников, которые не отвечают за результат, но пытаются «порулить». Один должен быть ответственный за все , а то как у Райкина- кто шил костюм... к пуговицам претензии есть... нет, а что у костюма вместо рукавов пришиты брюки наплевать.

    TatiaHka, проценты считать поучитесь. Если 7 промахов в 4 гонках по 2 рубежа, то это (40-7)/40=0,825. 82,5%. А у вас 57%. Срочно за арифметику нужно браться. Приведите технологию вашего счета, если не согласны.

    Что сделано,то сделано,ОИ расставят всё по местам... Но не думаю,что те,кто не попали в сборную,смогли бы помочь на Олимпиаде...

    Сейчас еще появился один пункт(не гласный), который тоже влияет на отбор в команду. Регионы получают материальные бонусы за то. что их спортсмены выступают на Олимпиаде. Естественно Главы регионов будут стараться всеми правдами и не правдами влиять на ситуацию отбора. Подозреваю, что Свердловский регион или федерация биатлона имеют очень большое влияние на СБР. В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЧТО ПРИ ОТБОРЕ В КОМАНДУ КАК НАПРЯМУЮ, ТАК И КОСВЕННО, ПРИНИМАЮТ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ И СТРУКТУР. В Гренобле-68 в эстафетной четверке выступали трое уроженцев Челябинской области — Тихонов, Пузанов и Гундарцев. Естественно они выступали от Новосибирска, Ленинграда и Москвы. Представляете, какой бы ажиотаж поднялся в Челябинске, если бы в то время были нынешние правила? Вот поэтому мы тогда и выигрывали, что только тренер формировал состав и только он решал кому где бежать. У Глав регионов непочатый край работы на местах, вот пусть и занимаются проблемами ЖКХ, жилья, образования, здравоохранения и т.д. Они же едут на праздник и за счет налогоплательщика шикуют там, а простой народ остается со своими проблемами. Вот почему в стране такой бардак.

    Критерии — тот бастион, который никак нельзя уступать. Дай слабину, и нам захочется справедливости даже на экзаменах, тендерах, а там, глядишь, и на выборах различного уровня. Это, кто ж из нас, нормальный, имея все возможности, откажется, к примеру, устроить своё чадо на хлебное местечко ради какого-то«таланта»? Не по людски как-то, мы же не животные, в конце концов. Только среди них побеждает сильнейший.

    Alles in Ordnung!

    ЕленаДар, про показатели больше не буду, если они для вас не показательны ;-) Только сдаётся мне, господа крикуны «Катювсборную!», что, если Катя туда попадёт и ничего хорошего там не покажет, то вы же первые её в асфальт и закатаете! Яркий пример тому — Зайцева, которая тащила сборную последние три года, а стоило ей ошибиться несколько раз... И какой только гадости про нее не написано, очень надеюсь, что девчата все это не читают! По Глазыриной ничего не скажу, тренерАм всегда видней, чем с дивана;-)

    Хочется спросить всех защиников ТШ и тех, кто сейчас защищает Глазырину и Зайцеву. Почему в других федерациях могут производить справедливый отбор не взирая на лица и прошлые заслуги? Сейчас у лыжников в Сочи не попал серебряный призер Ванкувера Александр Панжинский (который кстати в ходе сезона показывал отнюдь не плачевные резы как Глазырина), у саночников (кажетс) — Виктор Кнейб — приер этапов КМ? И только для Майгурова аргумент — Глазырина рвется в бой! Стыдоба!

    ЕленаДар, я не переживаю))
    Глупо было бы призерку ОИ, КМ,кроме того, этапа КМ этого года, лишать Олимпиады, в то время, как замены нет, физически нет))

    Lisslinn, так она и едет на ОИ, не переживайте.

    TatiaHka, очень хорошая подборка. А то смотрю эстафеты, глазырина еле идет, как гири на ногах. А пишут отменная забойщица, да еще полна амбиций. Мне интереснее было смотреть рывок СС.

    ЕленаДар, да, у Зайцевой! Вы же и о ней речь вели...

    Lisslinn, 2-е место у кого, у Зайцевой, у Глазыриной ничего. У Юрьевой — 4-е место в индивидуалке, кроме нее никто из команды не способен в ИГ даже в десятку попасть. Катя Юрьева может быть в призах в ИГ.

    Майгуров: «Катя Глазырина полна амбиций. Она не показала себя в личных дистанциях, но здорово выступала в эстафетах.» Теперь об достижениях Кати Г. в эстафетах: 1. Эстерсунд- усложнила команде на +31.6 сек. 2 промаха- 7 место; 2. Хохфильцен: + 18,3 сек. 2 промаха- 9 место; 3. Анси- +10,5 сек. 1 промах- 6 место; Рупольдинг: +10,5 сек. 2 промаха — 7 место. В итоге: в среднем + 15 сек. 57 %- ТОЧНОСТЬ стрельбы, — 7 место... Получается совсем не здорово, Катя Глазырина слабое звено эстафетной четвёрки и кому-то из наших девушек придётся отыгрывать эти 15 секунд и вытаскивать команду с седьмого места, а остальным идти вровень с лидерами. Получается, что наш тренерский штаб не расшифровал результаты эстафет, где накатывает Катю Г. четыре раза подряд и делая не правильные выводы и уже озвучивает их как серьёзное основание для включения её в 4-ку сильнейших! Ещё нужно посмотреть как она пробежит спринт на ОИ. ТШ ещё поломает голову кого ставить в индивидуалке на ОИ без Юрьевой.

    ЕленаДар, а 2 место нам КМ Вам ни о чем не говорит?
    Пихлеровские и непихлепровские, все они-наши!

    ghost(KIN), а за какие такие показатели место в сборной заслуживают Зайцева и Глазырина? А только за то, что они — подопечные Пихлера, и не дай бог на ОИ не будет ни одной его воспитанницы. Вот нас и пытаются успокоить, мол «нам бы только на ОИ попасть, а дальше я (Пихлер) соберу чемодан, а вы тут разбирайтесь...»

    ghost(KIN), не пОняла, да и не надо)

    Статья не открывает ничего нового.. Самое главное это работа и подход к этой работе, а при этом СБР, которые выставили свои критерии и сами правят их, когда хотят.. пусть звонят мне я напишу им критерии отбора, при этом действительно будут выступать только лучшие спортсмены от России.
    Ребят нужны четкие показатели и анализ их. ТШ кое -что делают , но это эффекта не дает, значит остается вопрос?.. правильно ли они работают последние годы и тут же очевидный ответ — нет. Ибо самое первое и одно из важнейших — это доверия молодым спортсменам, но они должны выполнить критерии, как по скорости на лыжне, так и по работе на рубеже.. на всех уровнях будь-то кубок мира или кубок России ( я уже писал про двойственные очки в зачет ё-сбр ( то есть начисления баллов и за скорость и за стрельбу ( долевой процент от 100% заработанных очков) ( В разные графы) умножена это будет на коэффициент по уровням (КМ, IBU и Кубок России) — который надо установить!. И на Российских стартах нужно создавать конкуренцию- говорите у нас высокая конкуренция и много кто на место — ребят это уже давно не так- в женской команде это просто очевидно. И Мужчины скоро также плетутся будут ибо совсем мало доверия молодым.. У меня пока все.
    СБр нужно выбирать лучших из лучших, а не лучших из худших (С) Евгений

    РозаРафаиловна, таки и я болею за наших, но это «боление» за некоторых, не показавших, а прошедших в сборную, слегка подорвано...ну, ничего не могу с собой поделать...
    наши тренеры хотят получить готовеньких Свендсенов и Фуркадов, и с У. Денисовой и другими девушками никто «возиться» не стал...поэтому и не будет у нас оных...а причин, по которым все у нас так происходит, уже тут много привели в пример...во главе- деньги, а не спорт. достижения...

    « но...место в команде предоставляется не за заслуги все же, а за показатели...» За какие «показатели» заслуживает места в сборной Е. Юрьева? Читая все эти лозунги и призывы в ее защиту, так и не пОняла :-О

    Ольга, спасибо разъяснили.

    Юрий, Хелена выиграла кубок в в 2008/09), а в 2009/10 выиграла Нойнер, я больше аппелировала к автору статьи, кот. не удосужился взглянуть в «источники»

    Ольга, ответьте мне личным сообщением может там всё пройдет. Я болею за всех наших сборниц: только за кого-то чуть больше, потому что они борются по справедливости, а за кого-то меньше потому как у них всё делается по понятиям. Только и всего. А так, мне например очень обидно и больно, что в этой сборной не нашлось место Ульяне Денисовой, которая ножками-то посильней всех сборниц, только вот не дают ей шанса.

    Ольга, вы не правильно поняли. Просто в статье речь идет об Хелене Экхольм. а вы в посту, видимо по ошибке, написали Нойнер. Я это и имел ввиду. Видимо неправильно выразилься. А Пихлера я ненавижу всем сердцем и душой.

    РозаРафаиловна, по- поводу О. Зайцевой...если мы ратуем за честный отбор, если мы воюем за Катю, настаивая на справедливости, почему мы не следуем этой справедливости по отношению ко всем сборницам? те же пресловутые двойные стандарты...

    «Давайте послушаем старого доброго Вольфганга Пихлера. После неудач в эстафетах на старте Кубка мира этого сезона он выдал: «Тот, кто выигрывает на первых этапах, проваливается на Олимпиаде».»
    Не надо слушать Пихлера, надо верить фактам, например, таким: сезон 2001-2002 УЭБ начал с побед в обоих индивидуальных дисциплинах и 2-го места в эстафете на 1-м этапе, затем выступал скромно, в Антерсельве вошел в призы, на ОИ стал абсолютным чемпионом, выиграв все гонки, включая эстафету, а после ОИ пошел спад.

    Юрий, она выиграла в 2008/09)...честь ей и хвала, а Пихлеру была бы и честь и хвала, если бы у нас хоть одна девушка, хоть, что- то показала...а так...в настоящем-пшик один...

    Только взглянула на первые строки — читать сразу расхотелось. Хватило прочтения комментариев.
    Ольга, вполне всё правильно и вразумительно. Только по поводу Зайцевой — боюсь некоторые на РБ о-очень будут не согласны (типа она знает что делает и подводит себя к этим стартам) Хотя как без соревновательной практики стартовать? — Зато потом будет на что сослаться...

    Ольга, хороший пост. Согласен с Вами. Маленькая поправка — Хелена Экхольм, тогда еще Йонссон выиграла Кубок мира-2009/10г.

    статья ни о чем...призывающая нас успокоиться, и ждать побед на ОИ...все сглажено, почти чики- поки...последний абзац- это уже рупор СБР...ну да, Свендсон, Фуркад,Соукалова, Бергер и иже с ними, провалятся, а наши...всех умоют и порвут...с некоторых пор нам стали внушать, что нет у нас Нойнер, Бергер, Свендсенов, Фуркадов...откуда же им взяться, им в команду не пробиться, их после одной неудачи ссылают обратно, откуда пришли...больно вспоминать, сколько девушек наших перспективных ушли в никуда ...при таком ТШ, при таких отборах в команду...другие спортсмены в России есть, только они или в других командах проходят «огранку», или вообще выброшены из спорта, благодаря чудо- тренеру, или бьются «головой о стенку» пробиваясь в команду... Пихлер- просто душка...при этом автор вбрасывает нам инфу о БХГ 2009/10, который, действительно, выиграла Нойнер, для чего? чтобы мы опять вспомнили о «величии» тренера Пихлера? что- то о шведской женской команде вообще не слышно...а Королькевич- дааа, главный тренер, видимо, стрелки на виновного, ежели что, уже переведены... Селифонова из-под удара вывели...
    Яна вдруг выстреливает? как и Слепцова, выборочно, на свежачка? не убедительны эти «выстрелы»...
    со всем уважением к О. Зайцевой, именно, за прошлые заслуги, но...место в команде предоставляется не за заслуги все же, а за показатели... Бьерндален, Хенкель на ОИ едут честно и заслуженно...есть спортивная честь и совесть, но не у всех...
    о Кате Юрьевой... ни слова...тогда и заказчик статьи понятен...

    Такая большая страна и такая слабая конкуренция, все от того что приспособленцы от спорта не работают в поте лица и творчески. В России привыкли к халявным доходам и власть застойная ничего не меняет в этой жизни.

    «Они признают: на данный момент наши спортсмены слабее Домрачевых, Бергер, Фуркадов и Свендсенов. Но в команде собраны лучшие, это правда – других в России нет.»
    Пора бы нам всем признать сей факт как данность и перестать бесконечными нападками на ТШ и спортсменов раскачивать лодку и усугублять ситуацию. В нашей сборной собраны хоть и крепкие, но середнячки. И завоюют они медали только выпрыгнув из штанов. Обе команды в состоянии биться за золото только в эстафетах. Любая завоеванная медаль будет заслугой только спортсмена и тренеров, а любой проигрыш будет и на совести болельщиков.
    Предлагаю всем, дамы и господа, успокоиться и дать возможность закончить подготовку сборной по намеченному плану. Нравится вам этот план или нет, заслуг в спорте у каждого из тренеров нашего ТШ больше, чем у вас вместе взятых. И очень надеюсь, что они смогли подготовить команду олимпийских чемпионов.
    Болеем за наших!

    «Подопечная Пихлера Хелена Экхольм (тогда еще Йонссон) выиграла Кубок мира-2009/10»

    Маленькая поправочка. Кубок мира 2009/10 выиграла подопечная Уве Мюссиганга.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества