Владимир Королькевич: «Я начал с биатлона и им закончу»

3968Ушел Совсем
Владимир Королькевич: «Я начал с биатлона и им закончу»

Европейский менталитет, умение привнести в рутинную тренировку что-то новое, способность слышать спортсменов и идти на компромисс в угоду результату — самые популярные характеристики о новобранце женской сборной России известном тренере Владимире Королькевиче. В откровенном интервью Biathlonrus.com специалист рассказал о своем отъезде из СССР в Югославию, уходе в лыжные гонки и возвращении в биатлон, а также о том, почему украинская сборная не блеснула на трассе в Сочи.

Владимир Борисович, предложение от СБР войти в тренерский штаб женской сборной стало для вас неожиданным? Долго думали над согласием?

Предложение поступило где-то в десятых числах апреля со стороны Валерия Польховского, так как к тому времени уже была какая-то ясность, что он тоже включается в работу. Я сказал, что мне нужно время подумать. Мне дали неделю. В общей сложности это длилось десять дней, и в итоге мы пришли к единому знаменателю.

Были какие-то сомнения?

Сомнений не было. С украинской федерацией у нас был устный договор, никаких документов не было. Я пришел к ним работать в позапрошлом году с условием, что работаю с женской командой до Олимпийских игр. В связи с тем, что это было неофициально, то никаких долгов не было. Я быстро привык к команде, и уходить было сложно, тем более, что в этом году мы пережили непростые времена. Для девочек и для меня был тяжелый втягивающий период, но потом ситуация выровнялась, и сезон получился неплохим. После такого сезона, после пяти медалей чемпионата мира было тяжело заявлять руководству, команде, что ты уходишь.

Девочки просили остаться?

Конечно…(пауза) не без этого. Но мое решение стать тренером женской сборной России было быстрым. Знаете, здесь есть важный момент — еще когда Валерий Николаевич работал старшим тренером женской команды, он приглашал меня в сборную, но тогда у меня была неблагоприятная личная ситуация. Перед уходом из сборной Словении я поинтересовался в национальной федерации о своих пенсионных перечислениях, и, как оказалось, за эти годы, а это ни много ни мало 12 лет, мне вообще ничего не перечисляли. Пришлось подавать в суд, и эта история затянулась почти на три года. Если бы я согласился на предложение тогда, то суд я бы не выиграл.

Тогда в СМИ писали, что вы отказались из-за проблем со спиной…

Нет, проблема со здоровьем не настолько была серьезная. Да, нужно было сделать небольшую операцию, потом был двухмесячный период реабилитации, переезды длительные нежелательны, но это было не самой главной причиной. Главное — судебная тяжба с федерацией.

Принимая приглашение СБР стать тренером, вам не показалось странным решение о разделении команды на две группы?

Нет, я понимал, что у нас будет две группы — одна Пихлера, другая — моя, и старший тренер над нами. Моя задача — это все, что касается функциональной подготовки. Но надо понимать, что в биатлоне все идет в комплексе, так как он совмещает два вида — стрельбу и бег на лыжах. Поэтому весь тренерский штаб должен находить общий язык, строя тренировочную программу.

Следили за сборной России в прошлом сезоне?

Конечно, ведь задача тренера — изучить соперников. Я всегда знал, кто у вас на каком этапе побежит в эстафете на Кубке мира, чемпионате мира. Тренеры должны больше смотреть на соперника, изучать, знать слабые стороны, чтобы от этого выстраивать свой тренировочный процесс. Когда я работал со словенскими лыжницами, норвежцы постоянно снимали Весну Фабиан, потому что у нее была идеальная техника, она очень быстро стартовала, всегда выигрывала со старта, не было ей равных в этом. На все вопросы соперников я отвечал: приходите, смотрите, снимайте, секретов у нас нет!

Владимир Борисович, расскажите, как получилось, что в 1990 году вы уехали из Советского Союза?

В те годы СССР помогал дружественным странам спортивными кадрами. У Белоруссии был договор со Словенией, которая в то время была частью Югославии. Честно говоря, у меня не было большого желания уезжать, но сотрудничество уже было — к нам несколько раз приезжала национальная команда Югославии, мы работали с ними на одном сборе, также они приезжали на чемпионат Белоруссии. После Спартакиады народов СССР с нами был подписан договор о сотрудничестве на два года, включая Олимпийские игры в Альбервилле. Я приехал, а там как раз началась война, распалась страна. Я не собирался там оставаться на долгое время, но потом получилось, что разделили зимние и летние Олимпийские игры — их стали проводить в разные годы. И меня уговорили остаться еще до 1994 года, до Лиллехаммера. А потом начались успехи в биатлоне, я уже привык к этому укладу жизни, к команде. В 1995 году я получил словенское гражданство и окончательно остался там.

До вашего приезда там вообще биатлон был?

Нет. Если рассказать про Поклюку, то на месте, где сейчас старт, тогда была игровая баскетбольная площадка. Стреляли мы между скал, куда ставили щиты, а как такового стрельбища не было. У них были этапы Кубка Европы в Поклюке, но все было на очень примитивном уровне — ставились механические установки, делался огневой рубеж и проводились соревнования. Все тренировочные сборы у нас были на выезде. В первый год мы провели два сбора в Бельмекене. По знакомству мне там организовали все бесплатно, так как больших средств на биатлон в стране не было. В общем, пробовали с минимальными финансовыми затратами выйти из этого положения. Чтобы отобраться на Олимпийские игры, нам нужно было попадать в топ-16 на Кубке мира и занимать не ниже шестого места на эстафете. Мы выполнили эти нормы, и команда выехала в Альбервилль, хотя за три месяца до Игр мы еще не знали, будем ли мы там вообще участвовать. Дело в том, что из-за развала Югославии было непонятно, даст ли МОК право участвовать в соревнованиях новым государствам. В олимпийской деревне для нас даже не было предусмотрено мест. В итоге разрешение дали и выделили нам огромный дом. В общем получилось, что мы жили в лучших условиях, чем остальные(смеется).

В 1992 году впервые на Олимпийских играх выступили женщины-биатлонистки. Вы тогда тренировали только мужчин?

Да, тогда были только мужчины — в Словении как-то скептически относились к женскому биатлону. Это был, как мы говорили, второй сорт, но потом ситуация стала меняться. У нас была лыжница Андреа Грашич, весьма среднего уровня спортсменка. Она попросилась к нам, чтобы попробовать себя в биатлоне, и мы дали ей возможность. Она тренировалась совместно с мужской командой. В первый год ее выступления на этапе Кубка мира она заняла 25—е место. На Олимпийских играх в Лиллехаммере, на второй год ее карьеры, она была 16—й.

В современной сборной Словении есть ваши воспитанники?

В этой команде из тех, с кем я работал, осталась Тея Грегорин. В словенской сборной по лыжным гонками из моих учениц Весна Фабиан, Катя Вишнар.

Почему вы решили оставить биатлон и уйти в лыжи?

На тот момент в биатлоне мы пришли к какой-то насыщенности в тренировочном процессе, к однообразию. В лыжных гонках есть разные дисциплины — классика, дуатлон, спринт, то есть тренироваться надо по-другому. Мне эти два последних олимпийских цикла дали очень много. Помогли в плане методики тренировочного процесса. Не будет преувеличением, если я скажу, что я пересмотрел все взгляды на тренировочный процесс. Конечно, этот опыт в лыжных гонках мне очень помог, и эти позитивные моменты отлично видны на примере украинской команды.

Украинские спортсменки не скрывали, что им нравился такой подход. Во всех интервью говорили, что любили ваши тренировки.

Да, девочкам самим было очень интересно. Хотя, по правде говоря, поначалу вечерами они плакали. Тренировки не были по объему очень большими, но было очень много специальных упражнений, которых они раньше никогда не делали и которые требуют на выполнение много времени. Поначалу у них ничего не получалось, их это настораживало, беспокоило. Но после двух месяцев уже был виден прогресс. Помню разговор с Пидгрушной в конце второго сбора в июне. Она мне говорит:«Вы знаете, тренер, я сейчас катаюсь так, как каталась в прошлом году в октябре». Конечно, им было тяжело перестраиваться на эту работу, но в итоге все пошло в плюс.

Вы тренировали мужчин и женщин. С кем работать интереснее?

В принципе такой разницы не ощущаю. Есть свои плюсы и минусы и там и там, но в итоге все зависит от личности. Если человек настроен на работу, то всегда все получается. Работая с мужской командой, идет более конкретный разговор. С женской нужно искать компромисс, хотя и говорят, что в спорте нет компромисса. Нужно учитывать психологические особенности, нужно находить общий язык, где-то нужно придавить, где-то отпустить. Чувствовать это расстояние между тренером и спортсменкой. Когда работаешь с национальной командой, идешь на самый высокий результат, нужно полное доверие. Когда нет коммуникации, нет успеха.

В 2010 году вы работали с Екатериной Юрьевой. Расскажите о вашей работе.

Когда Катя приехала в Словению, я работал в лыжных гонках, и меня попросили ей помочь. Я ей составлял тренировочную программу, на отдельных тренировках мы встречались, но полностью ее вести возможности не было. На тот момент ее проблема заключалась в том, что в течение двух лет у нее была большая функциональная яма. Хотя она и говорила, что тренировалась, но тесты свидетельствовали об обратном. По мере возможностей я ей помогал.

Потом следили за ее выступлениями?

Конечно! Первый год она чаще звонила, мы переписывались, потом, когда она пришла в команду к Гурьеву, общение стало пореже. Но с праздниками друг друга поздравляли(смеется).

Понятно, что главная цель сезона — это Олимпийские игры. В прошлом сезоне в Сочи прошел этап Кубка мира. Украинским биатлонисткам понравилась олимпийская трасса?

Не буду скрывать — в Сочи у нас получилось не все так, как хотелось. В начале прошлого сезона мы пытались провести там сбор, хотели приехать в августе-сентябре, но не было такой возможности. Зимой нашу спортсменку Яну Бондарь отправили на региональный Кубок IBU. На этих соревнованиях специалисты сборной изучили трассу, прошли ее полностью с камерой, все сняли на видео. То есть перед этапом Кубка мира мы знали все особенности ее рельефа. Здесь проблема такая — короткий разгон до первого длинного подъема. Когда мы приехали, у нас было два тренировочных дня до соревнований. Мы пытались с разной скоростью проходить подъем, чтобы подобрать стартовую скорость. Два дня они делали по пять-шесть выходов — старт, подъем и уход на спуск. Казалось, что мы уже более-менее определились, но Вита Семеренко в индивидуальной гонке стартовала под четвертым номером, прошла подъем, показывала уже лучшее время, выигрывала более 30 секунд, однако с того момента как она прошла контрольную отметку, она начала проигрывать. А все потому, что нужно было соразмерить скорость прохождения первого отрезка со своими возможностями.

Отдельно хочу сказать о климате. Он очень необычен, потому что морской, влажный. В Альпах, к которым уже давно привыкли биатлонисты, он сухой. Морской больше влияет на дыхательную систему, поэтому тяжелее переносится, и все на него по-разному реагируют. Украинская команда была поделена на две группы. Сестры Семеренко жили внизу на Розе Хутор, а остальные девочки жили наверху. Так вот, те, кто жил внизу, великолепно чувствовали себя на последний день. Это было видно по эстафете. Из тех, кто жил наверху, кто-то хорошо в первый день себя чувствовал, Пидгрушная, например, во второй. Но выводы делать рано, потому что мы там были всего пять дней. Это слишком мало времени.

Отдельно хочу сказать, что в Сочи очень важна будет горнолыжная подготовка. Кто будет хорошо стоять на спусках, тот будет доминировать. Здесь можно развить высокую скорость на выкатах, так как они все длинные. На этой трассе не отыграешь столько в подъем, сколько на спуске. У спортсменов есть проблема страха прохождения спусков, и его нужно ломать сейчас.

Как взрослый человек может побороть этот страх?

Очень просто — постепенно увеличивать крутизну и скорость прохождения. Здесь важно почувствовать, что ты стабилен. Проблема, когда нет стабильной техники, когда нет баланса, не знаешь, как поставить равновесие. Это все делается во время тренировочного процесса.

Вы считаете, необходимо уже в детском возрасте обучать лыжников и биатлонистов горнолыжной технике?

Конечно! У некоторых спортсменов есть расположенность. Например, Весна Фабиан отлично проходила спуски, и ей не нужно было делать столько тренировок, как другим. Причем нужно кататься не на горных лыжах, а на обычных. На горных ты можешь прочувствовать скорость, они великолепно управляются. А беговые нестабильны, плюс спортсмен еще с винтовкой, то есть ощущения совершенно другие. В Словении с этим проще, потому что тренировочные базы находятся в горах.

Вы представляете, насколько биатлон популярен в России? Вы готовы к тому давлению, которое будет оказываться со стороны общественности, болельщиков, СМИ в олимпийский сезон?

Представляю, потому что много читаю, что пишут о биатлоне в интернете. Есть положительные отзывы, есть негативные. Принимать все близко к сердцу нельзя. Всегда важно анализировать свою работу и делать выводы. Если что-то не удалось, надо искать причину. Конечно, легче, когда все получается, тогда от тебя многого не требуется. Когда кризис, когда не идет так, как хотелось, тогда надо откликнуться. Поражение спортсмена — это мое поражение. Будем работать.

Готовить команду к домашней Олимпиаде — это вызов для вас, как для специалиста?

Не скажу, что это что-то принципиально новое для меня. Я трезво отношусь к этому. Когда я уезжал из Союза, мне было 38 лет, я был молодой тренер. А в то время были признанные корифеи Привалов, Маматов. Представляете, какой уровень? Я работал в олимпийском центре в Раубичах. Таких было шесть по всему Союзу. В юниорской сборной СССР из десяти человек, шесть были из нашего центра. Под моим руководством наши юниоры обыграли Россию на всесоюзных юношеских играх. Когда на молодежное первенство мира и на Универсиаду уехали все наши ребята из основного состава, на всесоюзных соревнованиях мы выигрывали вторым составом. Представляете, что такое Белоруссия и Россия. Там спортсмены из Ижевска, Новосибирска, Красноярска. По-моему, за год или за два до моего отъезда начали возникать подозрения, почему мы выигрываем. Как сейчас помню, Виктор Федорович Маматов, он был начальником отдела зимних видов спорта в Госкомспорте, на чемпионате или Кубке СССР по лыжным гонкам говорит, мол, поступила информация, что вы используете запрещенные препараты. Я говорю:«Если так думаете, то возьмите их всех и проверьте. Вы же не вникаете в тренировочный процесс, а я живу с ними 365 дней в году и прекрасно знаю». В общем разговор был неприятный, но в итоге подозрения отпали. Сейчас у нас отличные отношения с Виктором Федоровичем.

Вы так давно уехали отсюда, что, наверное, считаете себя уже тренером с европейским менталитетом.

Советская тренерская модель — это диктат. Здесь говорят, что в спорте нет компромисса, но иногда без него нельзя. Конечно, на поводу идти не нужно, но и прислушиваться к мнению спортсмена надо. Я был такой же как и все остальные, я мог надавить и не прислушиваться. Но в Словении я столкнулся с ситуацией, когда спортсменов в сборной всего несколько человек, за ними никого нет, их надо сохранить, нужно дорожить каждым спортсменом, то перестроился, пересмотрел свои взгляды. Мышление меняется. Я могу найти и нахожу общий язык со многими. В нашей работе надо постоянно со всеми общаться, быть в курсе происходящего. Нужно постоянно получать информацию, совершенствоваться в методике и технике, учиться. Свою базу знаний нужно постоянно пополнять.

Сколько иностранных языков вы знаете?

Три югославских — словенский, хорватский, сербский и еще немецкий. Конечно, это помогает в работе. Я никогда не думал, что останусь в Словении, поэтому специально язык не учил. Просто общался и пришло само собой.

Вы уходили из биатлона в лыжи, воспитали чемпионов, но в итоге снова вернулись в биатлон. Почему?

Я сказал, что я начал с биатлона и им закончу. Не утверждаю, но думаю, что Игры в Сочи станут для меня последними. Надо уже потихоньку заканчивать свою тренерскую работу. Знаете, последние несколько лет получились очень насыщенными. В Словении есть море, но я там бываю от силы дня два-три в году, при том, что мне ехать от дома всего полтора часа. Времени нет ни на что, кроме работы. Конечно, нужен перерыв, отдых. Возможно, что потом буду работать консультантом. Представьте, я отработал за рубежом 23 года, и эти 23 года я постоянно был под стрессом.

Какую задачу перед собой ставите, работая со сборной России?

Найти хороший контакт со спортсменками. Когда будет взаимопонимание и взаимодоверие, то можно ставить самые высокие цели. Что-то мы внесем новое, я в этом не сомневаюсь. А конкретно говорить о медалях…мы никогда ничего не говорим.

Источник: biathlonrus.com, Татьяна Папова, медиа-служба СБР


Мнение прогнозистов:

По мнению экспертов Infostrada Sports, без учета результатов предстоящего сезона, первое место в медальном зачете заняла бы сборная Канады, которая была лидером и на предыдущих Олимпийских играх в Ванкувере. Канадцам пророчат 17 золотых медалей. Второе место в медальном зачете Сочи-2014 Infostrada Sports предсказывает Норвегии с 14-ю золотыми медалями. На третье место аналитики поставили сборную США (10 золотых медалей).

Олимпийская сборная России выиграет семь золотых, три серебряных и пять бронзовых медалей и займет шестое место в общекомандном медальном зачете.

Прогноз аведующего кафедрой Спортивного менеджмента университета «Синергия» Владимира Леднева:
"... В мире сегодня есть 5 великих супердержав по зимним видам спорта. Это Канада, США, Германия, Норвегия и Россия. Поэтому если мы проиграем всем, то будем на пятом месте, но я думаю, такого не произойдет. А вот если мы обойдем хотя бы половину стран из этого списка, то будем уже третьими. Мое мнение такое: если Россия займет в неофициальном общекомандном зачете третье место — то это будет хорошее и достойное выступление»..

По разным экспертным оценкам, в российской сборной сегодня есть примерно 40 претендентов на медали разного достоинства по всем видам олимпийской программы. Практика показывает, что из тех, кто претендует на медали, примерно треть их не получит, поэтому в списке претендентов остается порядка 25-26 человек.

«Если каждый третий из них выиграет, то в копилке будет около 8 золотых медалей. Статистика последних Олимпийских игр в Ванкувере показывает, что, как правило, хозяева Олимпиады выступают немного лучше остальных. В силу разных причин: снег лучше знают, имели больше возможности тренироваться плюс поддержка зрителей и какие-то другие обстоятельства. Поэтому мой прогноз по золотым наградам простой — 10 медалей. Если Россия выиграет в Сочи 10 медалей, это будет отличный результат», — считает В. Леднев.

«В лыжных гонках российские спортсмены будут стараться завоевать медали, но там очень серьезная конкуренция в лице норвежцев. В горнолыжном спорте нас практически нет. В конькобежных видах мы тоже далеко не главные претенденты на золото. Что касается биатлона, так там за последние годы появилось очень много талантливых спортсменов и победить может практически любой биатлонист. А это 4 вида, где разыграется более половины золотых медалей. Плюс, не стоит забывать о том, что каждая страна специализируется на каком либо виде и забирает все золото Олимпиады. Так было в Ванкувере, когда практически все золото шорт-трека досталось Южной Корее. Словом, на Олимпиаде в Сочи будет серьезная битва, но я думаю, у нас есть хорошие шансы. А там уже как звезды сложатся».

Источник: velykoross.ru

    Комментарии 68

    Влад и КО, согласен.. Но от этого не лучше становится. Вся надежда только на Королькевича,после Пихлера. Хорошо хоть Ростовцев не сделал хуже.мне вот что интересно,неужели Прохорову все всё простят после Олимпиады?

    Приглашение Королькевича это попытка Руководства СБР...ухватиться за *последнюю соломинку* в женском биатлоне сборной России!Стало ясно МДП ,что со ставкой на Пихлера...мягко говоря...*полный трындец*,но Прошка не привык публично признавать свои поражения ни в какой области своей деятельности!Так и в женском биатлоне...уж теперь...можно ответственность за провал.на Олимпиаде женского биатлона...отнести...не только к одному Пихлеру...но и разделить эту ответственность между Пихлером, Ростовцевым.. Королькевичем и Польховским...при случае ещё..для подстраховки, приплюсовав сюда и Барнашова,как Гостренера!Хитер Миша Прохоров..закрыл себя и на этот раз со всех сторон!И ни он получается... ни..его протеже...баскетбольный менеджер Кущенко не при делах...в развале женского биатлона России!Авось..усилиями Королькевича женщины...ухватят одну -две медальки(пусть бронзовые),а мужчины биатлонисты..выцарапают одну две золотые медали(что вполне вероятно)..и наш Миша со своим Ё. СБР опять на коне и опять...будет пилить бюджет Российского биатлона со своими дружками!

    Вот вы всё о тренерах и тренерах и совсем забыли о спортсменах и их личных качествах. Простите ни один тренер в мире не сделает из Юрловой Ноимер,а из Далмайер многие могут вылепить ту же Форсберг. Авот найти Форсбергов в большой массе желающих очень непросто ,слишком много советчиков и начальников.

    С Уралмаша Саша Протопопович, — а спорить нечего, тАк и есть... на самом деле.

    Рассуждать, опять же, — нужно и можно, когда есть «пища для ума» или свежие данные по контролькам... видимо, будет своевременным перед 18 ноября (16-17-го) хоть что-нить новенькое тиснуть...

    :-)

    З. Ы.

    Многое, тут ниже по блогу — УЖЕ верно высказались коллеги, лично я тоже вижу интригу только в том, какое соотношение будет в заявке на 1-3 этапы КМ:

    «3 х 3» или «2 х 4»... представить себе «4 х 2»... ну просто дури не хватает...(первая цифра — пихлерские)

    Можно по-рассуждать о том, какими будут заявки в КИБУ и КМ... и будут ли ВООБЩЕ ротации между КИБУ на КМ до 4-го этапа... ?!

    Пока «главари» или «говорящие головы» — типа: НЕ ОЗВУЧАТ... ну чего базарить...?

    Поднимаю эту новость полугодичной давности.
    Готов поспорить или просто порассуждать о том, что надежды наши связаны в большей степени именно с результатами работы этого тренера.

    Борис, время от времени они бы попадали, но тут же обратно выскакивали бы. Т.к. выступали бы по одному-паре раз в неудобных стартовых номерах и не могли бы накатываться в эстафетах. Что сейчас и происходит в женской сборной, с той лишь разницей, что + к этому отсутствие спортивного принципа. Везде пропихивают Пихлеровских и СС, независимо от результатов((

    Багира, конечно, у мужчин была бы такая же ситуация, как и у женщин. Наверняка, сборная была бы примерно такая, Черезов, Чудов, Максимов, Шипулин, Маковеев, Устюгов. Может, конечно, Малышко и пробился бы в сборную, но был бы в подвешенном состоянии, аналогично Гараничев.

    Борис, думаю изначально командой менеджеров была допущена серьёзная ошибка, сделав ставку на конкретных спортсменов, нарушая спортивные принципы отбора. Надо было омолаживать команду, накатывать молодёжь вместе со «старичками» и строго соблюдать спортивный принцип отбора. Вместо этого отдельным спортсменам создали тепличные условия, заранее гарантировав место в команде на ОИ.
    Думаю еслиб не травма Ивана и болезнь Чудова и Максимова в мужск. сборной была бы аналогичная ситуация. Молодёжи так бы и не дали шанса раскрыться.

    Багира, согласен, что дело не в «отступных», а в признании своей ошибки.
    Я думаю, что он не случайно и не назло «динозаврам» пригласил Пихлера, а хорошо изучив его «досье», переговорив лично, понял для себя, что этот человек может выдать результат.
    Мы не знаем условия контракта, наверняка, носит он конкретный характер, а именно, подготовка женской СР к ОИ в Сочи и завоевание определенного количества медалей. В Ванкувере женщины завоевали 2 медали — золото в эстафете и серебро Зайцевой в масс-старте, предположу, что количество медалей на домашней Олимпиаде должно быть больше, по крайней мере, в контракте должно быть не меньше 3-х, иначе зачем привлекать иностранного тренера.
    Я думаю, что ставка сделана на СЭ, эстафету и какую-нибудь индивидуальную гонку.
    Да, а устным условием было обязательное нахождение Зайцевой в сборной.

    Карагодин, а за что ему себя не сильно любить? Ладно, мы ушли от темы Новости. Спасибо за короткую беседу)

    Ольва, а не слишком ли вы категоричны? Просто, денди очень себя любит.

    Карагодин, значит «житель»?

    Ольва, про Ад — не про него.

    Карагодин, на мой взгляд, вы слишком категоричны к Прохорову. Ну прям Исчадие Ада он, или житель Поля Дураков))

    Ольва, Проша не воспользовался возможностью выйти из игры, лишь из боязни потерять лицо. Но соломки подстелил, мне кажется, вариант нынешний, для него лично, очень неплох. Нельзя же всерьёз думать, что Мишаня в самом деле чувствует в себе таланты помочь биатлону, сам из которого опереттку сотворил.

    Впрочем, Прохор настолько безнадёжен, что сам, вполне серьёзно, относится к своим „способностям“

    «... Пыхы держат только из-за выплаты неустойки»
    Думаю не только из-за этого. Признать, что его приглашение в сборную было величайшей ошибкой с глубоко идущими последствиями — это принять ответственность на себя за потерянные время, финансы, загубленных спортсменок, срыв подготовки к домашним ОИ в одном из самых медалеёмких видов спорта. Вот и открещиваются от очевидного, как чёрт от ладана.
    Не исключаю, что и откаты от подобной сделки были получены недетские.

    Саша с Уралмаша

    Полностью согласен с Вами. «... Пыхы держат только из-за выплаты неустойки». Да и ему самому теперь уже «по барабану» какую должность в сборной занимать, думаю, что он согласился бы и на должность самого высокооплачиваемого смазчика лыж сборной.
    Само руководство СБР уже поняло какого «кота в мешке» приобрели, поэтому в сборной появились Польховский, Селифонов и Королькевич.

    Карагодин, согласна, на счёт Реала и ЦСКА, но тут важно знать, что «обещалкин» обещал «хозяину». Подозреваю, что в договоренности Прохорова и Пихлера речь шла в основном о Сочи. Да и Прохоров не раз подчеркивал, что российский биатлон болен системно и его лечение займёт не один сезон. С такой позицией можно не соглашаться, но нельзя запретить ему реализовывать своё видение решения этих «системок», пока он Президент СБР.
    Замечу на полях, что у Прохорова была идеальная возможность с минимальными потерями, для себя, покинуть Пост (меня не понимают, я устал бороться с «критиканами» и «мифами» с «болотом»…) на весенней Конференции. Но он не воспользовался этой возможностью, из чего я делаю вывод – Прохоров верит (или делает вид) в свою правоту и вовсе не собирается и после Сочи покидать биатлон.

    Никакой хозяин Реала или ЦСКА, что нам ближе, не потерпит у руля команды обещалкина аж 2 сезона, проще отступные заплатить, а здесь, весь из себя амбициозный, с новым мышлением, и т.д, и т.п Мишаня, в угоду своим непомерным амбициям, уже третий год морочит всем головы Пихалычем. Был бы этот проект чисто Мишанин, как „Бруклин“, давно и забыли бы герра, а так, не своё, общественное. Сам себе, такой из себя понтовитый, Миша, гораздо, опять же себе, дороже и ближе, чем весь этот биатлон с его армией болельщиков и с мутками вместе с их „государственными интересами“, как бы урвать поболе, да хозяина не прогневать. Так что, пострадавшие здесь — это только мы, болельщики. А Миша, ох хитёр, ох жук, в случае провала в Сочи — ему навязали бестолковых, его заставили поделить команду, его вынудили поломать планы. словом, ясно, кто виноват. Ну, а в случае успеха — без вариантов, Миша будет принимать изящные позы и делать значительное лицо.

    Успокойтесь, у Пихлера мозги на месте. Да, он хочет Ульяну — но её ему не отдадут, ибо Сочи... Спринт... Золото... дорого стоит!
    А если он берёт Слепцову с её 80-десятыми местами в КМ, то скажите, кому бежать первый этап эстафеты в Сочи?

    ИГОРЬ, Вы наверно сильно удивитесь, но Пихлер 10 лет был главным тренером не только женской, но и мужской сборной Швеции. Результатом 10-летнего труда гениального тренера стала единственная медаль завоеванная мужской сборной на ЧМ и ОИ, причем олимпийское золото досталось Ферри, в значительной степени, благодаря капризам Ванкуверской погоды. Что Вы по этому факту молвите, ИГОРЬ?

    ПЫХ, это — предательство российского биатлона. И кем бы он не был, хоть — папой Римским. Это-то можно уразуметь?

    Саша с Уралмаша,
    я все же хотел бы получить объяснение феномена пыха. 35 медалек все же не шутка.
    и эви захенбахер к нему на аркане никто не затаскивал.
    и мужики у него в лыжах еще в 90-х медали получали.
    и ПМСМ вершина успеха Пыха — БХГ в общем скромной по способностям, но трудолюбивой Хелены. Это как Виту к БХГ привести. Или Мартину Глагов. У Уве получилось. У Пыха — тоже.
    а у нас все просто. пых — дурак, потому что дурак, и точка.

    ИГОРЬ, я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Пихлера держат только из-за выплаты неустойки, которая в разы превышает оклад Селифонова и Королькевича. Вы, наверное, не раз читали о том. что (не дословно, но по смыслу: «В таком случае (отставки) мне (Пихлеру) выплатят неустойку». Звучит как угроза, не находите?
    Как в Швеции, по выражению Тихонова, перекрестились, избавившись от «сосущего» денежку у шведской федерации интернетного физиотерапевта, так и у нас будет.

    Саша с Уралмаша, ну понятно, что пых — дурак

    найди нам скорее идиота в 2 раза глупее, чтоб нам поскорее 70 медалей забацал. ну пусть где-то 45, если считать только женский биатлон.

    Ольва, пока что веселите вы всех. Нашли тренера... по интернету. А фактически тренировали их другие.
    Доказательства.

    1) Рассказ Пихлера:
    Пихлер о Форсберг: «Что же касается Форсберг, то это была особенная для меня ученица. Потому что все, чего добилась Магдалена, – результат очень большого труда. Невероятного. Умение работать, собственно, и было самым большим ее талантом. Она ведь очень многое делала самостоятельно — я лишь руководил этим процессом по Интернету». («Спорт-Экспресс«)

    2) Миф о Пихлере как о тренере Зидек.
    Из личного сайта Анн Карин: acolofsson.com
    Тренер: Стаффан Эклунд
    Тренер: Вольфганг Пихлер, человек, который любит кривые импульсов
    Хобби: Отправка по интернету кривых сердечных импульсов Вольфгангу, чтобы он мог анализировать их.

    Роза Рафаиловна,
    «Вольфганг Пихлер был первым тренером Магдалены Форсберг» — peoples.ru

    Но всё равно, спасибо за информацию)) Это уточнение-опровержение не очень меняет общую картину.

    Ольва, очень непроверенные данные — Биатлоном Форсберг занялась только в 1993 году, а уже через год она входила в биатлонную сборную Швеции В 1994 в Рупольдинге попадает в «цветочную церемонию» с седьмым местом в индивидуальной гонке. А в спринте выиграла золотую медаль! Пихлер стал работать в шведском биатлоне в 1995 году. Вот так!

    Влад, Саша с Уралмаша, ну вы и повеселили меня...
    Шведский Союз более 10 лет (12?) держал в штате «администратора без роду, без образования» и даже назвал его «Тренером года» (как и IBU). Ну прямо не СБШ, а маленький СБР. Х Экхольм, уже после ухода Пихлера, призналась в одном из интервью, что всё время ненавидела Пихлера в межсезонье, но всегда была благодарна по окончанию сезона. С чего-бы такие чувства к простому «разводящему» сборной? А может это «заказное»вью?
    Влад, по моим непроверенным данным, Пихлер был первым и единственным личным тренером Форсберг в биатлоне. Он и сборной то занялся после её ухода. Ну а ваш «дедушка-охотник-тренер» — это вообще шедевр. Кайса Мякяряйнен тоже попыталась в прошедшем сезоне привлечь к стрелковой подготовке «чистого стрелка», но с пол-сезона бросила эту затею. Ни один стрелок-охотник не знает, как стрелять на пульсе 180.
    ---
    Я вовсе не пытаюсь защитить Пихлера, сама от него не в жутком восторге. Просто не люблю, когда на моих глазах пытаются сшить очередной миф, пользуясь домыслами и жаренными фактами. Звиняйте)

    Вся надежда, что Мих Дмитрич свою Библию, учебник по биатлону, к Сочам закончит. Ведь, кто его первым прочтёт, у того все козыри на руках будут. Тогда, тот же Кущенко сможет заменить всех тренеров в сборной, если он умеет читать. Делов-то будет — доводить до спортсменов, что в книжке написано по каждой конкректной ситуации, а язык у Куща, вроде, подвешен. И наступит в нашем биатлоне всеобщее благоденствие.

    Влад, ну ты же понимаешь, почему так произошло. Смотри — Кущенко приглашает Пихлера (ну а что может еще придумать человек. похваляющийся фразой «Пошли все на...» и трусами, вывешенными на центральных улицах Перми), следом его...в общем, чел., чье имя произносить нельзя, — заявляет — гениален! биатлонный Гус!. Ну и как после этого понять отставку шарлатана (в этой характеристике я с тобой солидарен)? Их же за дураков всю жизнь держать будут не только болельщики, но и кто-то повыше. Вот и получаем мы ситуацию, в которой трусы (я воздержусь от простого названия — мужики) в СБР озабочены только своим имиджем и борьбой за кресла, а не тем, что может произойти в Сочи.
    И все-таки приглашение Королькевича — это опять-таки боязнь за свои кресла, которые будут потеряны в случае фиаско в Сочи (думаю, это всем понятно), и выражают они неуверенность и сомнение в результатах у Пихлера (но дураками то кто хочет быть, если его отправить домой?). Вот о чем думаю.
    Ну а наши надежды связаны именно с его работой — Королькевича (не с тем «Гусем»).

    Саша с Уралмаша, по любому, ему несладко среди кучи суетливых начальничков.

    Саша с Уралмаша, Карагодин

    Вот, если бы была единая сборная и один тренер отвечающий за результат, то можно было бы «тренерским решением», без отборов определить состав и не дёргать спортсменок. А по результату вознести до небес или закопать поглубже... :-))
    А сейчас... не очень понятно, как на практике будет определяться состав.

    Влад, вот и получается, что два года потеряно. А почему? Да просто кто-то, очень несведущий в биатлоне (ну или познавший его за пару недель) объявил себя докой и лицом, способном принять рациональное кадровое решение. Приглашение Пихлера, как это стало понятно с последующим приглашением Селифонова и Королькевича. — это такой ляп СБР, в котором им трудно признаться (кому же хочется выглядеть нелепо после высказывания о гениальности и непорочности))

    Карагодин, погоди жалеть. Еще не вечер.

    Влад, вот и я про то. Попал Королькевич, как кур в ощип, а жалко мужика, и человек нормальный, и, как тренер, себя успел показать.

    Практически ВСЕ команды УЖЕ имеют преимущство над женской сборной России...

    1. Команды сформированы и планомерно готовят себя к стартам в феврале.
    2. Спортсменкам нет надобности форсировать форму в декабре-январе, чтобы попасть в олимпийскую команду.

    Нашим спортсменкам необходимо уже в декабре показывать результат, чтобы не выкинули в дубль (КИБУ), т.к. пресловутую ротацию состава пока никто не отменял. Вот и получается, что форму держать необходимо 3 месяца (декабрь-февраль), вместо того, чтобы планомерно готовиться к олимпийским стартам. Хотя... два года подряд задачей на сезон было определение состава на ОИ, но она не была выполнена из-за «работы» ст. тренера Пихлера. Из всей его первоначальной группы (2011) только Зайцева не вызывает сомнений в выступлении в составе команды на ОИ. Глазырина — ? Слепцова — ? ? Остальные взяты «со стороны».

    Саша с Уралмаша

    Пример Зидек и Форсберг вообще не показатель работы Пихлера. Как ты думаешь, была необходимость учить функциональной подготовке Резцову, когда она перешла в биатлон? Да она сама могла подсказать биатлонному тренеру, как готовятся лыжницы. Примерно так было и со шведками: они учили Пихлера работе в межсезонье, отправляя ему конспекты по Инету...
    Стрельбе Магду учил будущий муж в клубе «Сундсвалл», а Анну с детства — дедушка (охотник)

    Внятное вью! Пока всё ясно))

    Карагодин, в то время шведский биатлон, по-сути, только начинал развиваться от состояния «одиночек» до относительно массового. И в это время со сборными работали множество специалистов, особенно чисто лыжных тренеров и чисто тренеров по спортивной стрельбе (коими Пихлер не является, по его же собственному признанию). И Привалов отлично знает и помнит то время. И то, что Пихлер числился ст. тренером, ни о чем еще не говорит. Кто он был — или решал чисто организационные вопросы, или играл роль консультанта в тот период — это туманность, затмившая «глаза» СБР при принятии того, на мой взгляд, глубоко ошибочного решения.
    И последнее — есть такая поговорка: «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Он не говорит, но по факту оказался не «дюж», и это понятно по итогам 2х сезонов.
    И вообще, речь сейчас не об этом «товарище» недюжем (о нем уже все сказано, и даже в основном все понято не только болельщиками, на и в самом СБР), а несколько о другом.

    Саша с Уралмаша, как ни странно по поводу Пыха согласна с Ольвой . Ведь он столько лет уже на тренерском поприще, что за это время можно не только изучить всё о среднегорной подготовке, но и научиться ещё много чему.
    А много ли сейчас руководителей имеют спец.образование? — и ничего РУКОВОДЯТ и даже зачастую большими предприятиями!

    Карагодин, кстати, можно и к Привалову применить его же слова))

    Саша с Уралмаша, ни одного слова от меня в защиту герра, но слова Привалова можно примерить на кого угодно, от Анатолия Тарасова до Жозе Моуриньо.

    DimaN1951, кстати,о специальных упражнениях. Вот кое-что из вью С. Тарасова о тренерах, в том числе о Королькевиче:
    «- Самое тяжелое упражнение в жизни кто вам прописал?
    — Владимир Королькевич, он нас в «Буревестнике» мучил. 83-й год. Делали тренаж по вечерам, после тренировок. На удержании стояли по сорок минут: просто прицеливались и вообще не откладывали. Руки потом не разгибались. Зато меньше 80-ти очков стоя почти никогда не стрелял. Бывало, на контрольных после лежки отъезжаю четвертым-пятым, а стойкой компенсирую: сразу первый-второй.» archive.is

    Ольва, давайте не будем говорить о Форсберг и Зидек. Давно выяснено, и это подтвердил Привалов — я приведу его мнение дословно: «неизвестно, каков личный вклад Пихлера в их подготовку. Там были и другие люди». rusbiathlon.ru

    Во-первых хорошо, что у Польховского с Королькевичем дружба дружбой, но, увы, Польховский зависим от СБР...
    Правильно подмечено — Королькевич и Селифонов как нельзя друг друга дополняют, особенно по характеру.
    Несмотря на «Поражение спортсмена — мое поражение» — при этом это на плач и не депрессия, и не «все по плану» — как у Пихлера. И с прессой он должен справиться.
    А так, интервью хорошее, у него и результаты есть, и орыт, поможет все: а главное то, что он именно с лыжниками работал. Жду сезон посмотреть — что он сможет сотворить за какие-то несколько месяцев. Удачи ему, у девчонок должно все получится.

    Саша с Уралмаша, М Форсберг выигрыла в Поклюке (1300м) 3 золота и бронзу ЧМ, и плюс кучу «медалей» в Анхольтце. Это про неумение Пихлера готовится к среднегорью.

    DimaN1951, Селифонов говорит, что Пихлер очень даже изменился, в диктаторстве, за время работы в России.

    Саша с Уралмаша, если бы он был старшим тренером, то такой вопрос был бы уместен, но тренеров в женском ТШ по-моему больше, чем спортсменок. Поэтому вопрос рассыпается на два: 1. Способен ли на это Королькевич? 2. Дадут ли ему это сделать?

    Ольва, где это Вы увидели схожесть в подходе к тренировочному процессу у Пихлера с Королькевичем? Пихлер сразу заявил, что спортсмнки будут беспрекословно выполнять все его требования, а Королькевич говорит о компромисе: где-то надавить, где-то отпустить. Пихлер делает упор на наращивание объемов, а Королькевич — на специальные упражнения. В конце концов Королькевич за 12 лет работы в Югославии выучил 3 местных языка (для лучшего понимания с подопечными, надо полагать) и немецкий (думаю, чтобы лучше воспринимать новое), а Пихлер за 11 лет работы со сборной Швеции не удосужился выучить шведский, а про русский и говорить нечего, хотя методики Пихлера базируются на советских, а в переводе всех тонкостей не прочувствуешь — отсюда и неадекватность нагрузок, калечащая спортсменок ( думаю, что из подопечных Королькевича никто не сломался за всё время его работы).

    Саша с Уралмаша, я тоже сразу отметил, практически, полное расхождение в подходе к ответственности Пихлера и Королькевича.

    Наталья, вот мы сейчас рассуждаем о чем? О том, способен ли Королькевич, подобно тому, как он сделал в свое время в Словении, и совсем недавно в женской сборной Украины, сделать нечто подобное с частью женской сборной России? Можно качаться из стороны в сторону — от крайности в крайность — да ничего не получится, потому что мало времени, или наоборот, предыдущий опыт этого тренера позволит преодолеть стагнацию (возникшей, кстати, во-многом благодаря неумной политике Кущенко).
    И здесь наверняка возник ряд противоречий, которые, понимая их, хотел бы разрешить СБР. На мой взгляд, эти противоречия состоят в следующих двух позициях:
    1) Внутренне СБР признал ошибкой приглашение Пихлера, но руководство СБР не желает показать свою глупость.
    2) А ведь за результаты в Сочи спросят, и еще как спросят — понимая это, СБР пошел на осуществление альтернативного варианта (признав тем самым несостоятельным заявление МДП о «самом гениальном»)

    Саша с Уралмаша, а какое образование у Королькевича?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества