Может ли спортсмен, в подготовку которого вложены государственные деньги, отказаться выступать на российских стартах?

6260Багира
Может ли спортсмен, в подготовку которого вложены государственные деньги, отказаться выступать на российских стартах?

«На Кубке России выступать не буду» — если готовился за счёт государства, то это как не буду?

Понимаю, если полностью готовится за личный счёт, тогда можно поиграть буду/не буду.
Не буду, значит оплати всё вложенное в тебя, в том числе и место централизованной подготовки, которое мог занять другой спортсмен и выступать на российских соревнованиях (если не соответствовал бы уровню сборной). Поднимал престиж наших стартов.
Те же норвежцы бегают на своих соревнованиях невзирая на ранги и достижения. Сколько раз их сборников тусовали туда-сюда. Один Фруде Андерсон сколько «помыкался».

Что в контракте-то прописано? Можно получать зарплату и при этом не работать?

Дайте пжл номерок юриста, который «протолкнул» такой контракт.

P.S. Кто меня не знает или подзабыл. Количеству предпочитаю качество. Всё что на мой взгляд мешает конструктивному обсуждению — убираю. Претензии и жалобы не принимаю.

П. С. Добавлено 15.01.2020

Итог подвёл Д. Васильев. Не может. Это прописано в контракте.

    Комментарии 260

    Khinskiy, 16 т. р. как понимаю ставка у молодёжи?
    Спорт не исключение из общих правил жизни. Сынку генерала проще в карьере, чем простому солдату. Но и из рядовых без «волосатых лап» становились генералами.

    Евлампий, увы так сейчас и происходит. Вот и надо на законодательном уровне закрыть такие лазейки. И спрашивать по всей строгости с нарушивших. Сборная страны, а не Васи Пупкина.

    Багира, «где приоритет?»... как где? Где денег больше. Богатый спонсор может и с тренеров потребовать утоления своих желаний

    Багира, гособеспечение тоже разным бывает.
    Кому-то ставка в 16 тысяч рублей и одна винтовка на пятерых, а вокруг кого-то обслуга из 10-ти человек, лучшие лыжи и смазчики, которые знают, кому правильно мазать лыжи. ))

    Khinskiy, спонсор это хорошо. Но если получаешь помимо средств спонсора гособеспечение где приоритет?

    Багира, ну, мы уже убедились в том, что единых методик не бывает.
    И не вижу ничего хорошего в том, что спортсменам перекрывают дорогу, если они будут готовиться на деньги спонсоров.
    Вот, тогда и увидим разницу между конезаводом и индивидуальным подходом.
    А Вяльбе хороша тем, что напрочь исключила любое влияние регионов.
    Кто-нибудь слышал из какого региона наши лучшие лыжники?
    А в биатлоне все последние годы только и разговоры, что влиятельные регионы своих тащат.
    И не только регионы.
    Ни для кого не секрет, кого тащили за уши Барнашов, Якушев, Касперович и Драчёв тоже.

    Khinskiy, я думаю проблема намного глубже.

    Как начинала наводить порядок Вяльбе в лыжной федерации?
    «Лыжникам России запретят готовиться отдельно от национальной сборной за государственный счет.» 2011г
    rusbiathlon.ru

    Багира, всякие у нас были отборы, но такими извращенческими, как при Драчёве, они не были никогда.
    В прошлом сезоне проверяли на лактат и бежали по воде.
    В этом якобы одинаково всем лыжи мазали, но одни летели, как на крыльях, а другие еле до финиша доползали.
    И теперь уже совершенно ясно, что критерии были рассчитаны не на выявление сильнейших, а на отсев неугодных.
    И вопрос о смазчиках нужно ставить не в плане их увеличения, а в разгоне тех, кто мажет лыжи под заказ начальства.

    Просматривала архив РБ и нашла вопрос: «Как раньше проходил отбор в сборную страны по биатлону?»
    rusbiathlon.ru
    Кстати, на сайте очень много обсуждений по данной теме разбросано в разных местах. Жаль не систематизировано, чтобы удобно просматривать данную тему в одном месте (.

    Может кто из «старожилов» вспомнит и сможет поделится ссылкой или кто что-то своё по теме добавит?

    Из более нового нашла ключевой момент, сезон 2012/2013 когда начали вводить изменения в критериях отбора

    «Тренерская доля. Зачем в биатлоне нужны критерии отбора?» — rusbiathlon.ru
    Александр Тихонов: «Новая система отбора не оставляет шансов отобраться спортсменам не из сборной»
    rusbiathlon.ru

    Александр. ru, Первое, что приходит в голову: надо как-то упростить всю систему управления биатлоном. Вы же знаете, как в наших реалиях работают разветвленные и слабосвязанные звенья какой-то лохматой пирамиды управления, в которой даже сами участники не всегда четко себе представляют кто кому подчиняется и кто что может и не может... всё время идут экспромты участников и меряния п... ми. У семи нянек- дитя без глазу

    Евлампий, а как она у тебя сработает? Как получить? Вот по контрактам? Тренеру вообще по, но это его вотчина — тренеруешься, бузишь, да ради бога. Бузишь — домой! И Рональду заменяют, если надо! Но довести Малышко до бузы? Это надо постараться -и Малышко не Рональдо, а буза -системная!

    Багира, Не может работать система, потому что ежели её то и дело корректировать и нарушать, исходя из текущего момента и конкретных людей, то никакая это не система. Тогда уж лучше единоначалие главного тренера

    Багира, вот и я о том, что главный тренер -это «курочка -несушка » возле которого об'еденились и региональные и личные тренера. Вот тогда сегодня Сидоров выстрелил, завтра Петров, а если Логинов борется за тотал -у него должно быть 10 «нянек» и все с советами -единая цель.

    Александр. ru, плюсую!
    Все немножко не о том, а суть то одна.
    Я тоже не понимаю зачем нужна ЦП, если после неё нужны дополнительные отборы. Если ЦП — должен быть конкретный план под каждого спортсмена. Нет нужного результата, скорректируйте его подготовку, чтобы он смог добрать её. Другой вопрос как понять в какой форме спортсмен, если он вне стартов.

    Сломана старяа система отбора, а новой нет. Та что есть не работает уже несколько лет.

    Насчёт российских соревнований. Если спортсмен вылетает с КМ и КЕ он что вообще нигде не должен выступать? Если наши старты идут во вред форме, зачем тогда через них проводить отбор?

    Багира, я немножко не о том. Мне не понятны цели нынешней,10 летней системы. Вот мутное и одновременно простое понятие — спортивный принцип, что за зверь? А особенно наслоение этого принципа -самого на себя. На ЦП отбирают по спортивному принципу? Да. Затем *** по спортивному принципу с ЦП, и очень много желающих прицепить к этому отбору не из ЦП, далее отобрали на первые этапы -опять спортивный принцип — о чем? Далее после первых этапов, опять спортивный принцип -чего? В конечном итоге у нас вся борьба за попадание в сборную, а парадокс в том, что она как бы сформирована весной. И получается — тренер сборной -конкурент всем региональным и личным тренерам, критерии отбора решают лишь, отчасти, принцип справедливости попадания в сборную -формируемую на ходу. Тренер в сборной превращается в администратора, а не тренера. Человеческий фактор херится напрочь. Уже никто не понимает -кто хороший тренер, кто плохой, спортсмены -живут триместрами. Какие желтые майки? Если только за внутреннию борьбу? У нас Гараничева тошнило на стойке в Анси, но он бежал, не дай Бог пропустить -вылетит, а у тех же норвежцев — Уле говорит, я пропущу два этапа, я в горы, под'еду позже. Спокойно на эти два этапа вызвали других, без привязки к результату, потом отправили. Без спортивного принципа -договорились. У них старший Бе, вместо КМ -поеду на ИБУ -дайте этап разбежаться. Да пожайлуста, твое место ждет. И о чудо и старики в норме и молодняк в норме -команда! И тренер в курсе.

    Багира, я и говорю, не все).

    Khinskiy, Ишмуратова вообще подполковник. А что Зайцева майор запаса ты сомневаешься?
    sovsport.ru

    Багира, ссылка на Дудя, который лично присутствовал при присвоении Зайцевой в майоры это как его личное присутствие при всех тех делах, которые творил Сталин. ))

    Багира, по поводу спонсоров Мироновой.
    Она стреляет из Аншутца и естественно, что никакой поддержки от «Калашникова» не получит

    Khinskiy, может звёзды так сложились?

    Багира, У Кайшевой есть спонсоры. У Сливко есть. И у Куклиной они есть. Не говоря об Юрловой.

    И почему-то у нашей главной звезды Мироновой нет ни одного спонсора.
    К чему бы это это?

    Khinskiy, а Чудов офицер ФСБ.

    Помимо оклада у Кайшевой наверняка у неё есть и др. льготы, как у всех военнослужащих.

    Зайцевой было присвоено в 2006 звание майор sports.ru
    Разжаловали?

    Багира, Зайцева была и офицером по борьбе с наркотиками, и таможенницей, и даже главным тренером сборной.
    Сейчас у неё звание — капитан.

    Khinskiy, а Цветков? После Сочи получил звание лейтенанта, насколько я помню.

    Ната, насчёт всех и сейчас не знаю, но раньше Чудов, Зайцева и др. были при звании.

    sports.ru
    Петр Пащенко, Эдуард Латыпов, Максим Цветков, Антон Бабиков
    sports.ru
    Анна Медведева, Галина Нечкасова, Светлана Бочкарева, Татьяна Акимова
    ua.tribuna.com
    Алексей Корнев, Матвей Елисеев
    Это просто «навскидку» нашла.

    Ната, у нас сейчас военнослужащая только Кайшева.
    И это сделано только для того, чтобы она не перешла в другую сборную.
    При этом помощи от ЦСКА никакой.
    ЦСКА платит Кайшевой 8 тысяч рублей и при этом разрыв контракта для Кайшевой обойдётся в 3 года тюрьмы.
    Не смейтесь, это всё прописано в наших законах и люди за это сидят.

    Багира, у нас далеко не все военнослужащие

    Багира, немцы просто не стали менять в биатлоне систему ГДР, которая была скопирована с системы СССР.
    У спортсменов есть социальная защищённость и обеспечены тылы в обмен на то, что самые активные годы своей жизни они проводят в режиме полного самоограничения, а не так, как все: секс, наркотики и рок-н-ролл. ))

    Борис 5 января 2020 (0:52) «немецкие спортсмены... все они либо военнослужащие, либо полицейские..»

    Так и наши военнослужащие. Получают подготовку за счёт государства + оклад в соответствии со званием. Это помимо окладов по контрактам СБР и призовых. Так что есть первично, а что вторично?
    Нарушена вертикаль.
    1. Государство
    2. СБР
    3. Тренер
    4. Спортсмен
    Сейчас СБР получается выше государства, а спортсмен выше тренера. Такого больше нигде нет и не должно быть. Отсюда весь бардак в биатлоне.
    Ведь все высказавшиеся в этом топе, несмотря на расхождение в частностях, едины в общем.

    Александр. ru...«У нас по факту — тренера сборной нет, ибо нет сборной )) есть набор членов по результату критериев! Это парадокс!»

    Есть критерии, которые не соблюдают те, кто их вводит. Есть спортсмены, прошедшие ЦП, которые не нужны тем, кто их отобрал на эту подготовку. Есть много кого, кто непонятно чем занимается, получают оклады и ни за что отвечает.

    Нет только того, кто может навести порядок, чтобы наконец-то в биатлоне снова наши «разрывали» соперников, финишировали с флагом, сверкали золотом и жёлто-красными майками. А в конце сезона большими и малыми хрустальными глобусами.

    Всё-таки, нужно отличать трудовые обязательства спортсменов от всех остальных.
    Если я скажу своему начальству, что не выйду на работу с понедельника до четверга, чтобы лучше подготовиться к пятнице, то боюсь, оно меня не поймёт.
    А в спорте это обыкновенная практика.

    И вообще, разговор следовало вести не о том, кто лучше: Малышко, Бабиков или Латыпов, а о том, что Малышко и Бабикова по этим критериям элементарно лишили права хоть куда-то отобраться.

    Вот и получается у нас, что самыми хитроумными оказываются те, кто особо не стремится в основу, а спокойно заезжают в десяточку на КЕ и весь сезон в сборной.
    А оказавшиеся не самыми удачливыми на КМ в никуда пропадают.

    chaotic 3 января 2020 (9:30)
    Багира, как же достали с этой вертикалью...
    ---
    chaotic, привет)
    Смотря что вкладывать в понятие вертикаль.
    Когда в федерации есть главный (разбирающийся в биатлоне и живущий им), кто может принять решение вопреки, взяв на себя всю ответственность это хорошо или плохо?
    Когда есть строгая иерархия, каждый знает свои обязанности, свою подчинённость и каждый несёт персональную ответственность это плохо?
    Почему в лыжной федерации порядок? Вяльбе сильный руководитель, есть вертикаль — есть результат. Душа поёт глядя на выступления наших лыжников.

    Нужно Критерии отбора делать как можно проще, а не мудрить, поэтому самое лучшее, это ротация КМ-КИБУ-КР. В отличие от других стран, мы привязаны к ИВ, поэтому СБР нужно продумать, как лучше провести ротацию с КР. Как вариант после ИВ, можно после 3-го этапа, а ИВ сделать чемпионатом России и провести с неё отбор по одному человеку на ЧЕ.

    На мой взгляд, отправлять биатлонистов с КМ сразу на КР неправильно, также, как и брать с КР сразу на КМ.
    Что касается спортсменов, выступающих сверх квоты на КМ, то СБР должен об этом прописать в КО. По идее, если биатлонист показывает хороший результат, он должен остаться на КМ. Вопрос, а какой результат будет считаться хорошим?

    В КО разве написано, что спортсмен с КМ должен ехать на ИВ, чтобы отбираться на КИБУ? Нет. Значит СБР нарушил КО в отношении Малышко и Ворониной.
    Никакого трудового законодательства они не нарушили, теперь они в расположении своих региональных федераций и тренируются в соответствии со своими планами тренировок.

    Олег Киселев, Согласна с Вами полностью! Самое главное -это результат. От него и должны начинаться все разговоры о спортсмене.

    Ирина, извините, конечно, но я не совсем понимаю что Вы имеете ввиду, когда говорите, что у меня фамилии спортсменов мелькают. Что конкретно Вам не нравится? Общий тезис, что спортсмен, находящийся в сборной должен показывать результат, чтобы гарантировать себе место в составе?

    Ну посмотрел на состав
    сборной на КМ. И что?

    И насчёт негатива. Так ведь и в прошлом сезоне спортсмен, не имея приличных стабильных результатов в декабре, начал безаппеляционные заявления делать по поводу своего участия в ИВ. Согласитесь, но это никак не добавляет позитива в адрес этого спортсмена со стороны болельщиков. Плюс к этому и на последующих этапах результата особо не было. С чего позитиву взяться? Ну и болельщики персональные свою лепту посильную вносят.,

    Олег Киселев, вот у Вас то как раз только фамилии спортсменов в Вашем диалоге) Просто посмотрите на состав сборной на КМ и на то, на что ссылаетесь Вы. А тот негатив, который второй сезон складывался вокруг спортсмена по чьей то инициативе не привёл ни к какому положительном результату. Вот где глупость то была)

    Ольга Уфа, никакого противоречия нет. Любой спортсмен должен показывать результат, чтобы гарантированно находиться в составе сборной. Фамилия спортсмена не должна играть никакой роли. Вы с этим не согласны? Но бывают примеры, когда спортсмен показывает результат, но его всё равно убирают из состава сборной. Так было с Рожковым в своё время, так было и с Бабиковым в этом сезоне. Рожков финишировал в шестёрке, но его убрали из состава сборной. Бабиков финишировал четырнадцатым и его тоже убрали из состава сборной. Малышко же в этом сезоне ни разу не заехал в топ-15, в тотале находится на 43 месте. По Вашему спортсмен с такими результатами должен гарантированно находиться в составе сборной?

    Гай Фокс, спорт не имеет сослагательного наклонения. О чём или ни о чём могли показать следующие гонки только, которых спортсмена лишили по сути. Не показал бы ничего Бабиков на втором и третьем этапах — поехал бы на ИВ, чтобы там пытаться на КЕ отобраться, не отобрался бы — остался на КР.

    Ирина, в смысле сравнить? Разговор не об этом, а о том, что спортсмен должен показывать результат, чтобы оставаться в составе сборной. А когда спортсмен результата не показывает, то говорить о том, что его не справедливо из команды убрали, ну глупо просто, на мой взгляд.

    Олег Киселев, 14 место в ИГ с нулём — ну это ни о чём. В других гонках заведомо ничего не светило бы Бабикову.

    Олег Киселев, ну так сами себе противоречите в одном комментарии.
    Дело не в результате Малышко, а в фамилии спортсмена.

    Ольга Уфа, на КМ Малышко бы не попал бы после ИВ, а на КЕ вполне мог попасть. Мухаметзянов в пример. И не надо про Бабикова. Бабикова не хотят видеть в составе сборной, несмотря на любой результат. Иначе его бы после четырнадцатого места в составе сборной оставили. Хотя Бабиков тоже неправ, что на ИВ не поехал. Потому что это работа спортсмена — выступать в сезоне, а не сидеть и обижаться на всех и вся. И что касается Малышко — пробежал девять гонок, а результат где? Сорок третий в тотале — это не уровень спортсмена сборной России. И фамилия спортсмена никакой роли не играет здесь. Был бы хотя бы в топ-25 и никто никуда спортсмена не отправил бы. Так что обижаться здесь только на самого себя можно.

    И что касается формы других спортсменов. Все вопросы к ТШ и волшебной методике Хованцева, в результате которой за последние два сезона скамейка сборной команды становится всё короче и короче.

    Согласна с теми, кто считает, что Малышко своими действиями сам на себе крест поставил, к сожалению.
    Могло быть всё иначе.

    Спортсмен достаточно получал шансов.

    Олег Киселев, прав с ив Малышко. Даже показав результат, он никак на КМ не попадает по критериям отбора, которые сбр строго придерживается. Лучше ситуация у Бабикова- у него было время подготовиться. И то не поехал. А Дмитрий отпахал три этапа на КМ. Пробежал 9 гонок. Получил эмоциональный стресс. И еще через день после прилета бежать гонки на ИВ. Ради того, чтоб удовлетворить диванных болельщиков! Так им все равно- в любом случае для них Малышко всегда плох! Все спортсмены отдыхают, а ты кому что то должен доказывать, бежать ( (
    Если уж сбр был бы заинтересован в статусе ив, тогда нужно было перестроить календарь кр, соревнования проводить в первых числах января. Чтоб спортсмены с КМ и КЕ смогли передохнуть и подготовиться к соревнованиям в других условиях. Сейчас, например, проходит кубок Финляндии, кубок Австрии. Украина бежит на кубке Австрии. А наши нет. Значит так построен тренировочный процесс.
    В Финляндии Малышко не сидит, а тренируется. Он так всегда в паузах делает. Форму спортсмена можно увидеть только в соревнованиях. Зато у всех наших, зс исключением Логинова, форма очень на уровне! )), что для троих понадобилось ТР!
    Не прокатит вернуться на международные старты — решит федерация и сам Дмитрий. Но повторю, сезон еще не прошел экватор.

    Олег Киселев, один Логинов. И то проблемы в начале сезона были со здоровьем, что не позволило занять более высокие места ему. Мы его с Малышко решили вдруг сравнить? Ротация между двумя этими спортсменами?

    Ирина, ну так и посмотрите кто в личных гонках сколько очков принёс в зачёт. А стабильно в мужской сборной Логинов выступает. Поэтому и находится в топ-10 тотала КМ.

    Принять правильное решение по Малышко непросто: с одной стороны, спортсмен возрастной, результаты падают. Лучшие гонки его позади и далеко позади. С другой стороны — и более молодые спортсмены в спину не дышат. Нет стабильно хорошо выступающих молодых спортсменов. В такой ситуации любое решение ТШ будет спорным. Поэтому, остаётся только ждать дальнейших стартов.

    Олег Киселев, в мужской сборной стабильности и нет по результатам пожалуй ни у кого. Как гонка сложится, и каждый раз по разному. Гарантии набранные очки в общий зачёт в таком случае. А не накатывание на перспективу, к чему все так стремятся, и что не очень то получается. Не знаю почему.

    Ольга Уфа, вообще-то спортсмен сам на себе крест поставил. Поехал бы на ИВ, показал бы там результат и на КЕ поехал, как минимум, выступил бы там прилично и попал бы на КМ. А в итоге будет в Финляндии сидеть, с формой что его будет не известно, а кота в мешке вот так брать в команду риск большой. Плюс ещё как Питерская Федерация как к такому демаршу спортсмена отнесётся. Один раз было такое уже — прокатило, но второй раз может и не прокатить.

    Ирина, профессиональный спорт вообще сам по себе жесток. И в сборной всего шесть мест, а спортсменов, которые отдают своё здоровье, подвергаются сложнейшим эмоциональным и физическим нагрузкам несколько десятков и всем места в составе ну никак не найдётся. Единственное что должно позволять спортсмену гарантированно находиться в основе — результат, а всё остальное в пользу бедных исключительно.

    Валентиновна, я всегда полагала, что на КЕ, как на любом международном соревнование спортсмен показывает результат, а не готовится. Это первое. И мне не понятно, что за отношение к спортсменам то стало, которые отдают свое здоровье, подвергаются сложнейшим физическим и эмоциональным нагрузкам, как к карточной колоде?

    Борис, у мужской немецкой сборной ситуация другая. Лессер в ОЗ -62 с 8 очками последний в команде.
    У нас Малышко в ОЗ- 43 с 32 очками. Латыпов 53 с 16 очками. Убирают Малышко. Не по спортивному принципу, а под влиянием общественного мнения. Хотя по Эдуарду это уже 2 ТР в этом сезоне. Пока все авансом. На чм будет 3 ТР?
    По очкам в ОЗ КН Малышко в нашей команде третий.
    Резерв у немцев пока лучше нашего. В ОЗ КЕ Фратцшер занимает 1 место. Наврат- 4. У нас Халили — 6. Ни одного призового места. СБР явно торопится.
    Ну правление СБР проголосовало, значит решило что так лучше для команды. Время покажет.

    Что касается денег по подготовке для Малышко. Не думаю, что это бремя для сбр. Финансируется в основном за счет региональной федерации. В Контиолахти проживают родители жены. На еду и бензин денег много не т. р. е. б. у. е. т. с. я. Он там всегда готовится. Не зная всех условий финансирования спортсмена, зачем волну негатива поднимать и додумывать.

    Ольга Уфа, за низкие результаты Лессер и Хильдебрандт выведены из состава сборной Германии. Пока неизвестно, будут ли они выступать на КИБУ или набирать форму в своих клубах.
    Но немецкие спортсмены не находятся на гособеспечении, как наши, правда, все они либо военнослужащие, либо полицейские и видимо получают зарплату в соответствии со своим званием.
    Стало интересно, что у спортсменов прописано в контрактах?
    Помнится лет 8-10 назад кто-то из болельщиков говорил, что женщинам сборной у них запрещено выходить замуж и иметь детей. Сомневаюсь, что такое было прописано в контрактах, скорее в устной форме.

    Евлампий, конечно, лучше головы, которые хладнокровно подтасовывают: согласна, карточные шулеры из них лучшие получаются)

    Валентиновна, сезон еще экватор не прошел. И пока никто особо не блещет. Ни Латыпов, ни Поршнев, ни Гараничев. Рано на спортсмене крест ставить. Месяц назад Малышко был один из лучших. Готовился с командой на сезон, а не на декабрь.
    Январь станет определяющим для формирования сборной на ЧМ и ЧЕ. Гонки в Германии при плюсовой температуре, дожде, снеге и тумане подарят много неожиданостей. И половина мужской сборной уверенности не внушает.
    Халили рано бросают в этот «замес» на КМ. Дали бы побегать на КЕ, тем более он был там середнячок. Резерв тоже не блещет. И ТШ Малышко явно «держит в уме». Как бы вам этого не хотелось.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества