Итоги сочинской Олимпиады — наш триумф или повод для размышлений?

495Владимир Соколов
Итоги сочинской Олимпиады — наш триумф или повод для размышлений?

Отгремела-отшумела Зимняя Олимпиада в славном городе Сочи, погашен олимпийский огонь, потухли фейерверки на Закрытии, вручены спортивные награды победителям , высохли слёзы проигравших…- в головах болельщиков начинают упорядочиваться сумбурные мысли, рождённые на протяжении этого яркого, семнадцатидневного события, к которому наша страна вместе с её лидером шла в течение последних семи лет, и к которому были прикованы наши взгляды на протяжении этих дней.

Так что же это было? — Большой успех российского спорта? Подтверждение верного курса в этой сфере? Наш безоговорочный триумф?!

Или это была грандиозная растрата финансовых ресурсов страны? Показуха и надувание щёк , пиррова победа? Временный всплеск с грандиозными издержками, чреватыми в будущем провалом и откатом назад?

Российская Федерация завоевала в общем зачёте первое место, предприняв успешный затяжной рывок на финише:

1. Россия — всего 33 медали, из них 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых.

Ближайшие соперники отстали:

2. Норвегия — 26 медалей: 11 золотых, 5 серебряных, 10 бронзовых,

3. Канада — 25 медалей: 10 золотых, 10 серебряных, 5 бронзовых,

4. США — 28 медалей: 9 золотых, 7 серебряных, 12 бронзовых,

5. Нидерланды — 24 медали: 8 золотых, 7 серебряных, 9 бронзовых,

6. Германия — 19 медалей: 8 золотых, 6 серебряных, 5 бронзовых…..

Сравним с Ванкувером-2010:

1. Канада — 26 медалей: 14 золотых, 7 серебряных, 5 бронзовых,

2. Германия — 30 медалей: 10 золотых, 13 серебряных, 7 бронзовых,

3. США — 37 медалей: 9 золотых, 15 серебряных, 13 бронзовых,

4. Норвегия — 23 медали: 9 золотых, 8 серебряных, 6 бронзовых,

5. Ю. Корея — 14 медалей: 6 золотых, 6 серебряных, 2 бронзовых,

6. Швейцария — 9 медалей: 6 золотых, 0 серебряных, 3 бронзовых…

11. Россия — 15 медалей: 3 золотых, 5 серебряных, 7 бронзовых…..


Наш прогресс на домашней Олимпиаде налицо.

— Тем самым был поставлен рекорд всех советско-российских времён и народов. Об этом сейчас трубят со всех сторон глашатаи нашего государства от мелких журналистов до чиновников самого высокого ранга.

  • А что думает простой болельщик?
  • Так ли всё однозначно? Не зияют ли дыры сквозь эти медали?
  • Всё ли так хорошо в российском спортивном хозяйстве, как по отчётам чиновников?
  • Соответствует ли своей должности главный спортивный "завхоз" В. Л. Мутко?!
  • Своё ли место занимают руководители отдельных спортивных Федераций РФ? В том числе и биатлонного Союза?

Интересно было бы узнать мнение уважаемой РБ-аудитории...

Предлагаю опрос на заданную тему:

    Комментарии 95

    Саша с Уралмаша, с Кущенко в двойки. Нет, ему нужно трехместный. Еще и Герра туда.

    Вот и закончились Олимпиада и Паралимпиада в Сочи. И самое главное, что хочется сказать — Россия справилась!
    Нет! Нет, проблемы в спорте и в нашем обществе никуда не делись, они все равно остаются. Но, блин, должно же быть в РФ что-то хорошее, объединяющее совершенно незнакомых людей от Калининграда до Петропавловска-на-Камчатке! Неужели мы, россияне, пережившие развал СССР, нищету, разностороннюю несправедливость не заслужили этого праздника?! Я думаю, что заслужили.
    Я не была в Сочи, но даже по телевизору видно, сколько настроено в этом городе, сколько работало над этим проектом талантливых людей разных профессий.
    А про неразвитый российский сноуборд говорить не надо. Именно у нас слабенький американский сноубордист стал первым всего за два года тренировок!
    За Виктора Ана Корее отдельное спасибо! За то, что не поверили. За то, что отпустили. А он уж подошел к своей работе в России ответственно. Да и наши ребятишки благодаря Виктору рванули заниматься шорт-треком.
    Про паралимпийцев вообще море эмоций! Они превратили Паралимпиаду в Сочи в Чемпионат России. Такое ощущение, будто им раздали на открытии по лопате и сказали : «Идите, гребите медали»! Они пошли и нагребли!И превратили спортсменов из 44 стран в статистов. И самое главное, может так случиться, что они же побьют свой рекорд уже в 2018 году...
    И еще большое спасибо хочется сказать всем тем, кто придумал и осуществил церемонии открытий и закрытий обоих сочинских мероприятий. Они еще раз показали всю мощь российской культуры, науки. И презентации Кореи после нас были какими-то куцыми и серыми...

    Иван Буров. Победа очевидна. И спасибо двум иностранным спортсменам, которые выиграли пять золотых медалей. Виктор Ан три золота,
    Вик Уайльд два золота. В биатлоне, срочно менять руководство, начиная с Прохорова,Кущенко, Барнашова. Кандидаты на их место: Резцова,
    Чепиков, Медведцев. А М. Д. Прохорова главным финансистом, куратором, советником,но ни в коем случае не должен заниматься кадрами.
    Из Украинской сборной пригласить Надежду Белову — тренера по стрельбе. Включить в основную сборную тренеров- Ефимова, Королькевича,
    Касперовича,Польховского. Всех уважаю. Москва. 26.02.2014.

    спасибо всем за креативность! посмеялась от души!))

    НатальяАнатольевна, Путину тоже интересно стало, то он его в свой Е-мобиль и впихнул!))

    НатальяАнатольевна, так Ё-боб построют. и посадят Прохорова на ё-боба

    Алексей Алексеевич, и завалы на трассе не расчищать вплоть до конца четвёртого финального заезда... Если,конечно,в нём будут участники...

    Алексей Алексеевич, ну я вообще то посмотрела бы как ноги товарища Прохорова складывают раз так в несколько дабы впихнуть его в боб!))
    а в санках он мне больше нравится!))

    НатальяАнатольевна, А я бобслей имел в виду! А чего!? Так быстрее бы получилось! А результат тот же!

    Саша с Уралмаша, Зачем снизу!? Пусть остальные напоследок удовольствие получат))

    Зря четверки нету в санях. А так бы внизу Прохоров, на нем Кущенко, на нем Майгуров, а сверху Пак. Чижело, Михал Дмитрич? так а чо ты хотел, Ё-сани

    Алексей Алексеевич, такж я про санки, а не бобслей?! а санков четырехместных я не видела)

    НатальяАнатольевна, Прохоров снизу, он неженатый

    НатальяАнатольевна, А всех 4-кой сразу укомплектовать нельзя? проще будет! Или хотите растянуть удовольствие!?)

    Nikolas, Михаил Смирнов, ну вот из-за вас ко мне в кабинет офис сбежался посмотреть, как представила на санках-двойках, где спортсмены бутербродиком лежат г-на Прхорова и Кущенко)) только вот кто сверху, кто снизу? у Прохорова ножки на поворотах зацепляются)) а следом за ними Пихлер с Ростовцевым летит!))

    Наталья Сибирячка, Черноусов начал уже выполнять и довольно пока успешно))

    В принципе, все просто! Во-первых, для победы на Олимпиадах Всех мужчин переименовать в Викторов (сокращенно можно звать Вик), девушек — в Викторий (как показала сочинская Олимпиада, имя, приближенное в переводе к Победе, таки приближала спортсмена к победе)! Во-вторых, всем незамужним девушкам-спортсменкам (да и не спортсменкам тоже можно, определяющее слово здесь россиянкам!) раздать списки холостых иностранных олимпийцев, ну или оч сильно подающих надежды, для свадебной ОХОТЫ! Мужчинам ставится та же задача! Ну а потом опять петь песню «Нас не догонят!» :-))

    А Президент РФ Владимир Путин отметил вклад Министерства спорта в выступление сборной России на Олимпиаде в Сочи.
    «Здесь главное – не подменять собой специалистов: ни инженеров, ни экологов, ни строителей, ни тренеров. И если уж говорить об этой стороне дела, то, конечно, существенный вклад в наши спортивные достижения внесло Министерство спорта и министр Мутко. И конечно, тренерский состав, потому что и он тоже в своей работе определяется прежде всего исходя из рекомендаций специалистов.
    К сожалению, у нас по миру многие разъехались. Это неплохо, потому что у нас свободная страна. И это примитивно, может быть, звучит, но это так, это же специалисты высокого класса, рабочая сила, а рабочая сила, как известно, ищет места для своего наилучшего применения.
    Сейчас, я считаю, в нашей стране вот такие условия для наилучшего применения высококлассных специалистов если не полностью созданы, то создаются, создаются энергично, и мы абсолютно конкурентоспособны с нашими партнерами в других странах. Многие возвращаются – и спортсмены, и тренеры. После Олимпиады мы получили согласие еще некоторых специалистов вернуться»
    Так что похоже Мудко надо готовить очередную дырочку на лацкане.

    Михаил Смирнов, «бобслейные трассы отдать олигархам? Это настолько специфические объекты, что непрофессионал там скорее погибнет, чем доедет до конца.»-вот в этом-то и вся соль. Час-полтора заездов на санно-бобслейной трассе-и нет в России олигархов... Так что в предложении Людмилы есть более чем рациональное зерно.
    Если первая попытка для кого-то из них пройдёт безрезультатно...нужно организовать второй и третий заезд...

    Людмила, бобслейные трассы отдать олигархам? Это настолько специфические объекты, что непрофессионал там скорее погибнет, чем доедет до конца.

    Lisslinn, а затем, что приобретение со стороны чжих плодов — отнюдь не означает создание своих — мы взяли сформировавшихся спортсменов, а от нас шли несформировавшиеся Домрачева и Кзьмина и не факт раскрылись ли они нас!

    Людмила, а не уйди от нас... Зачем?

    chaotik-не приди к нам Ан и американец(минус5 медалей) и где бы мы были?бобслейные трассы.на мой взгляд-отдать в коммерческое использование(пусть олигархи за хорошие деньги катаются-может и окупится трасса).потому что ради 2-3спортсменов содержать такое сооружение..да и на спорт мало похоже!

    Ну должен же быть и на нашей улице праздник... И он удался! ;-)

    Набрали больше всех медалей — это успех.
    Однако дёгтя не ложка, а ведро как минимум. В самых массовых, в самых традиционных видах спорта выступили весьма слабо.
    Извините, но шорт-треком, фигурками, фристайлом во всех его видах, санками и уж тем более бобслеем занимаются у нас в стране совсем немногие. И будут заниматься несмотря на все олимпийские успехи тоже немногие. Не хочу обидеть тех, кто занимается этими видами спорта, но (лично для меня) два золота в лыжах/биатлоне важнее пяти в шорт-треке, керлинге или бобслее.
    И — да, я сторонник исключения бобслея из списка олимпийских видов. Вообще все виды спорта, в которых учитываются тысячные доли секунды, для меня под большим вопросом.
    А в коньках (скоростных), биатлоне и в лыжах результаты не очень. Про хоккей вообще молчу.

    По видам спорта:
    Тут говорили про то, что наши могли играться льдом на санно-бобслейной трассе. Никто там не игрался. Судя по тому, как ехали наши. Наш успех в бобах и санках заключается в одном: это доскональное знание трассы.
    Я безумно уважаю бобслеистов, саночников всех видов посадки. У нас есть несколько очень и очень опытных и умелых пилотов. Они входят в мировую элиту. Там все очень плотно и выигрывают нюансы. В основном связанные с технологиями (здесь мы по понятным причинам сливаемся). Если бы соревнования прошли на какой-нибудь абстрактной всем незнакомой трассе. То у нас бы и близко не было такого великолепия. Достаточно посмотреть ан наши успехи в последние годы в совокупности по всем мировым трассам. Где-то лучше, где-то хуже...
    А в Сочи, трасса незнакомая. Ее мало кто в мире выкатал. Выкатали ее только наши бобслеисты и саночники. Посмотрите на то, как ровно проезжали Зубков, или демченко. У них были очень и очень стабильно высокие результаты. А у их конкурентов были и очень хорошие попытки, так и не очень. За счет этого мы и взяли. Таки должен же нам помогать родной лед. :)

    И я рад за то, что наши все это очень и очень технично разыграли и воспользовались. Молодцы тренеры и организаторы.
    Опечалило то, что есть лидеры и они показали результат, а вторые и третьи в сборной... не показали того, на что я рассчитывал. Думал они тоже будут стабильно в медалях. Но видать их уровень не таков. ЧТо даже преимущество знакомой трассы не спасло. Как говорится работать, работать и еще раз работать. (хотя может это уже их предел).

    Раз уж начал про санки и бобслеи. Тогда выскажу свое имхо: На следующей олимпиаде у нас не будет ни одной медали в санках и бобслее. Возможно только Третьяков зацепится. Демченко и Зубков скорее всего закончат с большим спортом. Это уже большие дядьки, которые хотят жить дома с семьей, а не на сборах. А их смена... пока как мне видится они не тянут на мировых лидеров.

    На мой взгляд, вот такие дела. Единственно, что может изменить ситуацию, это максимальное использование санно-бобслейно трассы для взращивания нового поколения талантов. Теперь есть хорошая трасса и можно устроить в Сочи центр по санно-бослейному спорту. Но это долгий путь и надо много терпения, ума и воли. Оного у наших чиновников я не вижу.

    Алексей Алексеевич, Да я в этом и не сомневаюсь. ТОлько у меня есть еще одно мнение, что тут не только корысть, а еще и тупость сыграли. Причем тупость больше. Сдается мне, наши чиновники способны распилить сколько угодно много в любом месте.

    VSChe, Проведение Олимпиады в Сочи — при абсолютно неблагоприятных климатических условиях, было организовано только с одной целью — там нужно строить было все комплексы по полной программе — а стало быть можно было больше отмыть...

    Влад, :) Можете мне не рассказывать про Свердловск, я сам оттуда :)
    И таки да, хотелось бы, чтобы у нас было прежнее великолепие (точнее все, но на современной уровне)

    А про спартакиаду народов России... 2016 год, по нынешним временам, это безумно далеко. Тут уж дело про падишаха и ишака можно вспоминать.

    Вопрос заключается в том, что данный комплекс спортивных сооружений находится в таком месте, где никогда зимние виды спорта не культивировались по вполне понятным причинам. Соответственно нет местных спортивных структур, которые могли бы задействовать все это на низовом уровне. Поэтому и выходит у меня такое опасение, что все эти сооружения будут использоваться только для разовых мероприятий. Стоит стадион закрытый. Потом бах пришли, все запустили, лед наморозили, провели соревнования и закрыли на клюшку до следующего года. Если так будет, то очень и очень печально...

    И нигде я не смог найти упоминания про то, как планируется использовать все это в дальнейшем. А не нашел только по одной причине, как мне сказал один знакомый из тюменской федерации: «Никто вообще еще не думал, что дальше делать со всем этим изобилием в Сочи».

    Лично я хотел бы увидеть какие-то планы лет на пять по использованию сооружений в Сочи. Типа везем сюда тех и тех, делает то и то... Этого я пока не увидел. Пока только заявления типа таких: В таком-то году планируем проведение таких-то и таких-то мероприятий. Не стоят в планах на проведением, а типа «пока думаем». Мне жалко всех этих лярдов, хочется иметь с них выхлоп.

    А в мире примеров того, как стоят и гниют спортивные сооружения построенные для проведения олимпиад... их выше крыши.

    Владимир и Ирина

    Полностью с Вами согласен! Три года мучений и вот ОНО — единственное «серебро», а Королькевич за полгода работы добыл такое же «серебро» и не кричит об этом...

    VSChe

    Спешу вас огорчить! :-))
    С 2016 года возвращаются соревнования «Спартакиада народов СССР (ой!) России» и этот компактный комплекс идеально подходит для соревнований такого уровня.
    Напомню, что из 6 проведённых СН СССР 4 проводились в Екатеринбурге (Свердловске). Правда с тех пор прошло много лет и биатлонный комплекс «Динамо», трамплины на Уктусе и конькобежная дорожка «Юность» пришли в упадок...

    Хотелось бы быть правильно понятым, почему я проголосовал за «Повод для размыщлений ...»: да, конечно же, приятно стать первыми в неофициальном медальном зачете, но обратите внимание, что в традиционно успешных для нас лыжегоночных видах: лыжах и биатлоне — мы, суммарно, по золоту, выступили даже хуже, чем в провальном для России Ванкувере, хотя, положа руку на сердце, надо признать, что в чистых лыжах мужчинам в Сочи просто откровенно не повезло несколько раз. Что же касается натурализованных спортсменов: если бы к 13 золотым, завоеванным исконными россиянами, добавилось 5 золотых от натурализованных, то я бы, наверное, был бы безмерно счастлив, поверьте.

    Прочитал вью Мутко ( winter.sport-express.ru ) — впечатление неоднозначное, но скорее позитивное. Думаю, что он останется, да и за что его снимать-то?

    А вот с родным биатлоном совсем другое дело. Даже медали и те с какой-то «горчинкой»! Радуешься за ребят, за Олю Вилухину и прекрасно понимаешь, что своими достижениями они дают козыри этому СБоРищу! Они же четыре медали себе в актив записали! А Пихлер так совсем герой — вот что он подлец заявляет:

    «Я настолько счастлив из-за вчерашней эстафеты! Мои спортсменки, которых я так или иначе тренировал, завоевали на крупных турнирах 36 медалей. Но серебро Сочи — самое тяжелое из всех. Горжусь, что смог это сделать» — источник sport-express.ru

    Этот тоже «на коне»! Три года пудрил нам мозги и выдал результат — одна серебряная медаль эстафеты, которая без усилий Вилухиной была бы деревянной! Вот он — реальный результат его «труда»! Вот деревянную ему и надо повесить! Противно, ей-Богу!

    Вот здесь в ветке собрались болельщики, кто-то сам бегал, кто-то просто небезразличный.
    Спору нет, олимпиада организована отлично. Но в то же время, надо смотреть какой ценой она далась. Денег было потрачено караул. Вы только поймите меня, я не собираюсь тут орать про распилы Путин-вор и пр. Я хочу сказать про другое. Про то что нечего удивляться картинке и организации. ЗА такие деньги это делается в легкую. Кстати, тут кто-то говорил такие слова, что типа вот что смогли организовать русские люди. ДА вот нет, в подавляющей части именно не русские люди, а забугорные студии, агенства и пр. фирмы занимались этим.

    К чему я такое длинное вступление? Давайте плюнем на баснословные расходы, не будем толочь воду в ступе политических баталий, а посмотрим, что имеем в сухом остатке от олимпиады. Вроде как к этому призывал автор блога

    1. Начнем из далека. Политические дивиденды:
    На международной арене... давайте забьем на это. Там чуть ли не каждый день Россию мажут такими погаными красками, что даже те несколько репортажей, об отлично проведенной олимпиаде, не дадут нам никаких дивидендов. Много коллег работают и живут в Европах и америкосиях. Поэтому данный вопрос я узнавал и они так и сказали. Что рейтинг России ниже плинтуса, и олимпиада на него вообще никак не повлияла.

    2. Внутренние политические дивидеды для России:
    Вопросов нет, пиар адов. Все в шоколаде все волшебно, все СМИ аж фонтанируют позитивом и пр. ахами. Я хоть и не падок на такое, и все прекрасно понимаю, но соглашусь, нужно оное. Все таки граждане России должны о своей стране думать хорошо, а не только «валить надо из Рашки»

    3. Отстроенная инфраструктура: Здесь уже все не так однозначно, как в первых двух пунктах:
    Имеем кучу отелей, олимпийскую деревню, стадионы, трассы (лыжную, гонолыжную и пр.) Санно-бобслейную трассу.
    По окончании олимпиады возникает вопрос, как будут эксплуатироваться данные объекты дальше. Как я понял из ответов чиновников и пр. никто еще не думал, что дальше. Конечно есть общие фразы типа, да будем эксплуатировать, но...

    Все прекрасно знают, во сколько денег обходилась эксплуатация Лауры. И что эта трасса не может жить с минимальными затратами. Во вторых это среднегорье. Поэтому она не подойдет даже для тех циклов тренировок, когда надо работать в высокогорье. То есть Сочи, ни рыба, ни мясо. По сему, на мой взгляд, никто не будет просить поддерживать эту трассу. То есть для лыж и биатлона в России, имеем фигу.

    Санно-бобслейная трасса. У данного сооружения очень хорошие шансы остаться в постоянной эксплуатации. Все-таки в России нет другого. Хотя опять же я не встретил ни одного упоминания, какие планируется проводить соревнования. Но думаю попытаются нагрузить ее и сделают это.

    Ледовая арена. Вроде как польза есть от нее. Нужная вещь. Тем более покатался на катке, а потом пошел и в море бух!

    Но с другой стороны, многие жаловались на адов уровень оплаты льда. Конькобежцам, фигуристам и пр. А надо ли им это. К примеру знакомые горнолыжники говорят, что тренироваться лучше за бугром. Там цены ощутимо ниже, трансфер проще, сервис выше. Так вот и вопрос, а зачем тренироваться в Сочи, когда дешевле тренироваться в каких-нибудь альпах.

    Поэтому с моей точки зрения. Данный ледовый стадион будет эксплуатироваться, но загружен будет слабо. ПО сему будет сидеть на бюджетных деньгах и сосать их, сосать... Через это вся надежда, что учитывая дотационный характер льда, будет принято решение, сделать его не дорогим и не пытаться перейти на самоокупаемость(хотя сильно сомневаюсь, все таки жадные у нас чинуши).

    Вот пока как-то так... Если кто думает иначе, есть какие-то добавления. То конечно рад услышать.
    Буду продолжать дальше думать. Ведь еще не разбирали виды спорта :)

    Россия победила! Молодцы!
    Но до уровня, показанного СССР в 1976, еще очень далеко. В Инсбруке, завоевано более трети разыгранного золота!

    Dmitry, О каком обмане вы говорите? Сотникова? Там все по делу! Даже специалисты подтверждают! Кого засудили так это Слуцкую в Ванкувере — когда пролетела Мишель Квант знаменитая — поставили на первое место пискушу какую-то!

    Raptor, спортсменок менять не нужно — это ошибка. Нужно менять именно руководство, а спортсменки пусть отбираются В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. Сейчас этого нет, отсюда и раздражение болельщиков и недовольство некоторыми спортсменами

    Алексей, в фигурном катании также есть огромные проблемы связанные с нечестной игрой и обманом. Это обязательно аукнется нам в будущем. Впрочем мы итак уже целую плеяду высококлассных тренеров раздарили миру.

    elena,
    похвала в адрес российской Олимпиады вдвойне приятна, поскольку Вы представляете не российскую сторону, а украинскую. Если мы будем говорить друг другу комплименты — глядишь, и на государственном уровне наши отношения наладятся. Я бы искренне этого хотел.

    Натка, ОльгаВлад,
    тоже думал над тем, какой лексический союз поставить в заголовке — «и» или «или», но решил по ряду причин «триумф» противопоставить «размышлениям» — в пику чиновникам от спорта, вижу самодовольство Жукова и Мутко — у них всё хорошо! А вот в российском спорте не очень... Медали — это ещё не всё!
    По сути же ваше замечание верно, но я сознательно пошёл на некоторый парадокс и противоречие...

    Я бы в заголовке статьи вместо союза или поставила союз и. Одно другого не исключает. Если честно не ожидала такого успешного выступления. Тут про иностранцев кричат, так можно сказать, что наши просто не добрали в тех видах спорта где могли: лыжи, прыжки с трамплина у женщин, коньки, хоккей и т.д. По большому счету наши ожидания совпали только в фигурном катании, бобслее и как ни странно в биатлоне (правда хотели больше, но как ждали, так и получили). В остальных могли бы и успешнее выступать, видно, что потенциал есть. Считаю эти игры нашим триумфом, хотя многие проблемы остались. Путь к успеху начинается с первого шага, я думаю, что он был сделан именно на Олимпиаде.

    На заседании Совета по спорту, который запланирован в конце марта, подробно, «по горячим следам», как говорится, проанализируем итоги выступлений российской сборной команды. Определимся что и как нам делать дальше», – приводит слова Путина ИТАР-ТАСС.«
    Вот это »по горячим следам« аж в конце марта (больше месяца) Так что итоги будут подводиться ещё ой как нескоро, больше месяца у этой ЁСБР-щины времени для подготовки либо красноречивых »отмазок«, либо »задниц для ремня«, либо поиска »новых ушей для навешивания лапши из обещаний" .

    Я хоть из Украины,но могу сказать,что Россия провела Зимние Олимпийские игры очень хорошо,красиво и достойно. Организация была на высшем уровне,да и по спортивным показателям молодцы. Все было очень хорошо продумано,молодцы,что выбрали именно город Сочи(к этому городу придуманный слоган очень подходит «Жаркие. Зимние. Твои.»)Я хоть и наблюдала за ходом Олимпиады по прямим трансляцыям и новостям,я осталась довольна. Россия доказала уже второй раз,что может проводить подобные мероприятия на высоком уровне и многим странам у нее еще есть чему поучиться. Молодцы!

    Raptor, с такой постановкой вопроса согласен — против точечной натурализации никто не возражает, но она не должна быть повсеместной!

    И проходить параллельно с развитием собственной школы как в шорт-треке!

    Наши атлеты молодцы — это выдающийся результат! Особенно порадовали фигуристы, шорт-трек, Зубков и его команда, и (слышу свист мой адрес) лыжники. Устюгов Сергей и Крюков, то что с ними случилось, я восприняла как трагедию. Крюков, будь индивидуальный спринт классикой — однозначно взял бы золото. В командном спринте — надо было ставить к нему партнера спринтера, а не универсала (просчет ТШ). В королевской дисциплине, Легков, Валекжанин, Черноусов сотворили просто невозможное.
    Биатлон — это боль всего нашего сайта (да простят меня постоянные участники). Эстафета — показатель состояния данного вида спорта в государстве. По парням — респект, постарались и победили (с большим трудом), но по женской эстафете большой вопрос. Я уже писала в соседней ветке — Зайцева завалила свой этап в Ванкувере, завалила и здесь.
    У лыжников дела обстоят намного лучше. Панжинский(ОЧ) — не смог отобраться по своим результатам — его на ОИ не взяли, Зайцева, Глазырина, Шумилова — ничего не показали ни на КМ, ни на ИВ — они на ОИ. Отговорки про то, что некого брать — в пользу СБР. Искать и выкатывать нужно было в течении 4 лет, а не сливать достойных спортсменов в угоду Зайцевой и Пихлера. Прошу прощения за резкость.

    Олимпиада в целом удалась, первенство в командном зачёте и рекорд по медалям — вообще здорово! Организация (насколько можно судить, сидя дома у монитора) — на уровне, а красота церемоний открытия и закрытия просто потрясли: глубиной, цельностью, добротой и красотой! Потрясающие достижения наших фигуристов, Ана и Уайлда, Демченко и Третьякова, Саши Легкова с сотоварищами (эх, бы ещё Илюха уговорил Селину к нам!), Саши Зубкова со своей командой богатырей! Прорыв наших парней в биатлонной эстафете — вот он командный дух! Вспомнили ребята, «ощетинились» и сработали «один за всех и все за одного»! Радость и гордость за них! Но радость и гордость омрачается безусловными провалами — мужские коньки, хоккей, лыжи у женщин, ...

    Огромный недобор медалей и в биатлоне — считаю, что половина разыгрываемых медалей должна была быть нашей на нашей олимпиаде. Радостно за медалистов — они молодцы, но как же обидно в личном первенстве раздавать медали гостям! Поэтому и радость какая-то неполная. У женщин в эстафете медаль должна была быть золотой, да только шарлатан Пихлер опять «промахнулся с пиком формы» своих подопечных!

    И вот какая же сейчас неоднозначная ситуация! Есть нешуточная опасность, что отмажутся мудрецы из СБР. И Прохоров, как хозяин своему слову, похоже хочет его обратно забрать. Пихлер пытается записать серебро на свой счёт. Как бы все эти деятели не выехали на волне эйфории!

    Если посмотреть на прошедшую Олимпиаду не только с точки зрения спортивных достижений, а и как на политическое мероприятие, то я вижу в основном одни плюсы для России как государства. Россия (не СССР) впервые организовала и провела спортивно и политически значимое мероприятие такого масштаба и статуса, доказав тем самым свою «дееспособность». Не любящий нас Запад «пощипывал» Россию, проверяя нас на прочность (битвы с США по детям-сиротам, страсти по Сноудену, гей-движение, события вокруг Украины), но до бойкота дело так и не дошло. Только лёгкий трёп на эту тему, как средство политического запугивания.

    У террористов с Кавказа руки оказались коротки, никаких эксцессов не призошло, слава богу. Разве что украинские «братья» нам и здесь сподобились испортить внешнюю олимпийскую атмосферу во второй части олимпийского сюжета — буза на майдане получила второе дыхание с полной революционной победой оппозиции и отвлечением от сочинского действа...
    В остальном всё спокойны, все довольны, Россия заработала свои зачётные очки и в большом спорте, и в большой политике...

    Значит, в целом, можно сказать, что всё было не зря, деньги вложены не напрасно, и мы с гордостью можем сказать, что мы сделали ЭТО! А вот сколь прочны завоёванные позиции — об это речь... Не стоит камуфлировать и маскировать недостатки, когда нужен капитальный ремонт!

    Алексей, у нас что, была выдающаяся школа сноуборда или шорт-трека? Нет.
    У нас есть выдающаяся горнолыжная школа? Нет.
    Вот где есть школа, так это в фигурном катании, хоккее, лыжах. До недавнего времени была в биатлоне.
    Вывод: развитие шорт-трека, горных лыж, сноуборда, двоеборья будет осуществляться через натурализацию.
    Что касается биатлона...не знаю, надо подумать. В нашем любимом спорте дело осложняется тем, что тренеры и функционеры переругались между собой и на дух не переносят друг друга. И, похоже, в случае смены руководства ни одна кандидатура не найдет единодушия в глазах заинтересованных лиц.
    Что касается спортсменов, у меня даже возникла шуточная идея дать объявление
    «меняю Дашу Домрачеву на женскую сборную России с моей доплатой».

    Raptor, Меня угнетает то, что у нас будет угроблена своя спортивная школа и мы опять будем потребителями, а не производителями, таких как Анн будут добыты единицы — это просто удачное стечение обстоятельств не более — если своего спорта не будет — то чужими плодами со стороны вы его не прикроете.

    Raptor.

    Тогда у нас будет не СБР, а «Бюро Адмирала Канариса»! Нам что, больше нечем заняться? Ну один раз повезет, сманим талантливого спортсмена. Ну два. А потом нашим иностранным «друзьям» это надоест, и беглецам просто начнут ставить палки в колеса. А то и вовремя ловить на допинге, тогда к нам хорошие перспективные спортсмены точно не поедут.

    Зато велик риск, что к нам в больших количествах поедут посредственности, которых и у нас тьма. Но западные посредственности могут по примеру пихлера составлять такие контракты, что их потом года 3 не выкинешь из сборной, даже если появится своя перспективная молодежь. И останемся мы у разбитого корыта. А наша молодежь продолжит исправно пополнять составы наших соперников и выигрывать медали за другие страны. Все будут довольны, кроме болельщиков.

    DimaN1951, DimaN1951, «в лыжах — СССР, Финляндия, Норвегия, Швеция» — ситуация сильно не изменилась.
    «в коньках — СССР, Голландия, Норвегия, США» — аналогично;
    «в биатлоне — СССР, ГДР, Финляндия» — добавляем Францию, Норвегию, Чехию, Австрию и даже Италию
    «в хоккее — СССР, Чехословакия, Швеция, Финляндия» — а еще Канада, США, Германия.
    «Сильно изменился состав основных претендентов на награды по сравнению с 2014 годом?» изменений достаточно много.
    А еще есть те виды спорта, которых раньше не было в программе ОИ, а также те, в которых у нас никогда не было успехов. Поэтому и происходит снижение наших результатов в том числе за счет новых видов спорта.

    Мы победили несмотря на отсутствие медалей (полное) в горных лыжах (слалом, скоростной спуск), прыжки с трамплина, двоеборье, керлинг. А ведь в одних только горных лыжах разыгрывается не один комплект медалей.

    Я чего хочу сказать. Если самим не удается воспитать своих — надо натурализовывать чужих и все тут.

    Dmitry, про смену руководства это Вы верно сказали. Да и не только руководства, но и некоторых спортсменок.

    Dmitry, Итоги показали в целом большой комплекс проблем по всем видам за исключением фигурного катания (хотя и там есть пробелы), шорт-трека ( тут есть прогресс — начинает подниматься из подвала за счет Анна),начинаем все-таки показывать что-то в коньках, мужская биатлонная сборная по лыжам неплохо смотрится,возможно саночники и бобслеисты выросли, но это покажут другие соревнования — домашняя трасса значит много, но это все, а в остальном регресс.

    Алексей, итоги — тоже триумф, но только если смотреть в целом. В биатлоне (в частности) надо срочно менять всё руководство

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества