Проблемы российского биатлона (часть 1): Что случилось с Акимовой? Размышления непрофессионала

676DimaN1951

    Комментарии 76

    VM, Вы вроде бы уже согласились, что на более скоростных трассах отставания меньше. Теперь обратите внимание, что в прошлом сезоне наши дебютантки стартовали на существенно более медленных трассах, чем ныне в Остерсунде и Хохфильцене.

    считаю провальной подготовку к сезону у акимовой, вспомните ее первый старт на кибу в этом году, где она даже в десятку не вошла и многие наши девчонки ее обогнали. при этом таню тут же ротировали на кубок мира. а вот с кайшевой не понятно. она возможно реально перегорела попав на км.

    DimaN1951,

    Посмотрел я отставания наших нынешних дебютанток и сравнил их с отставаниями дебютанток прошлогодних. В этом году дебютанки смотрятся гораздо лучше прошлогодних. И никто им лыжи солидолом не намазывает. Стреляют плохо.

    Блажен кто и сейчас верует в непогрешимость «шляп» и сервисменов. После вчерашнего провала женской сборной и «чудодейственного» возвращения скоростей сегодня. После «чудодейственного» возвращения к Акимовой лучшей среди резерва скорости, позволившей одержать давно заслуженную победу.

    Марина Апатиты,
    Чинуши сидят в кабинетах, тренеры — работают! И на таких условиях — с жесткой привязкой з/п к результату подопечных — вы немного желающих найдете на их место.
    Что ещё должен сделать Коновалов, чтобы научить девчонок стрелять, если после каждой гонки они говорят, что ЗНАЮТ свои ошибки? Знают — но делают их! А на тренировках стрельба — 90% точности!
    Да тот же Шипулин со своим последним выстрелом — чему его не научили? Ведь всё сам знает, и может — что и сам не раз доказывал. Но опять мажет... За что тут тренеров штрафовать?

    Александр ЛС, про врачей нужно думать что-то. Про учителей премирование долдно быть от заработка.
    Но здесь сидит стайка чинуш и получает деньги за разговоры. Там поговорил, туда съездил. А потом — талантов нету. И давай про бабу Маню рассказывать. За что ему платить зарплату?
    Пусть Гросс научит не стоять.

    Марина Апатиты,
    Так по премии — наверняка так и есть: за сочинские медальки оба наших ТШ наверняка отхватили премии.
    Если же вы хотите перевести на сдельщину весь заработок... Вот представьте себе такой способ оплаты у учителей или врачей! Платить з/п в зависимости от проценовки выздоровевших — и пофигу, что один лечит насморки, а другой — онкологию!
    Кто тогда пойдет тренировать сборную? Ведь тренирует ТШ — но бегут-то сами спортсмены! Ведь не Гросс же в самом деле учил Гараничева стоять по минуте на рубеже! И про необходимость сохранения концентрации при стрельбе до последнего выстрела все знают! И что тут сделаешь?

    PS, а почему нет? Есть результат, получи премию. Нет, сиди и не дергайся. Может у кого-то денег на шляпы не будет.

    Марина Апатиты, на сделку их посадить хочешь?)

    Наташуля,
    Что именно по-разному?
    Когда я сравнивал Эстер: по всем 3 нашим, участвовавшим в этих гонках оба сезона (Оля, Шуми, Даша) — улучшение по скорости относительно лидеров и в ИГ, и в спринте, но ухудшились (или совсем незначительно улучшились) итоговые места по скорости.

    Здесь: первые цифры — отставание от лучшего по скорости в ИГ Эстерсунда 2014 (в скобках — место по скорости), следующие — то же для 2015 г., далее — улучшение (+) или ухудшение (-) результата в этом году по сравнению с предыдущим.
    Подчуфарова +4:32 (44) +2:45 (33)... +1:47
    Шумилова +4:50 (50) +3:31 (54)... +1:20
    Виролайнен +3:30 (21) +3:08 (41)... +0:22
    Аналогично — для спринта (контактные гонки не беру — там итоговая скорость не показательна):
    Подчуфарова +1:37 (27) +0:56 (35)... +0:41
    Шумилова +1:50 (36) +0:42 (24)... +1:08
    Виролайнен +2:08 (50) +0:56 (34)... +1:12

    ПС: если «по разному» — это ты про иностранок, то спорить не буду — по всем иностранкам сравнения не делал! Поначалу даже была мысль, что в этом году процент быстроногих участниц гонок в Эстере оказался выше (типа: добавились Дорен и Бреза — вместо кого-нибудь менее быстрого). Но потом понял, что это просто прибавили в скорости и не считавшиеся ранее «бегунками».

    Александр ЛС,
    Саш, там по-разному, я сравнивала тут (для себя)
    но круче нашего (( (

    Почему-то сейчас поймала себя на мысли, что зарплата тренеров и СБР должна напрямую зависеть от результатов сборной.
    Наверное потому, что я бухгалтер.

    Пожалуй, соглашусь с VM: плотность результатов по скорости выросла!
    Сравнил недавно для одного блога скорости наших в прошлом и этом году — на тех же трассах (Остерсунд, Хох). Пример по Виролайнен: в прошлом году её отставание от лидера по скорости в ИГ было +3.30 — и она была 21-й по скорости, в этом году в том же Эстере — +3.08 — т. е отставание уменьшилось, но место по скорости оказалось уже 41! Разные лидеры? Но в обеих гонках 2 место заняла Кайса со схожим отставанием, так что можно сравнить по ней! Аналогично — Шуми: +4.50 (50 место) в прошлом году и +3.31 и 54 место по скорости в этом. Она сократила разрыв по скорости от лидера на 1.20 (!), но между ней и лидером оказалось ещё больше спортсменок, чем было.
    Видимо, в других сборных прогресс по скорости покруче нашего.

    DimaN1951,

    Да, конечно. В Поклюке и должны быть разрывы больше чем в Хохфильцине. Но ведь надо смотреть и на результаты прошлого сезона на тех же трассах! А они явно свидетельствуют что плотность скоростей в спринте у женщин в этом сезоне выросла и в Остерсунде, и в Хохфильцине, и в Поклюке. Везде выросла!

    Случайность типа объективных обстоятельств? Может быть и случайность. Но я больше склонен предполагать о наличии факторов субъективных и целенаправленных.

    paris, из банки вылези и глянь в архивы: Когда это Никулина была на голову лучше Акимовой?
    Разве что в Кенморе, немногим лучше из-за лучшей переносимости акклиматизации. Да и не забывайте о том, что Акимова была включена в резерв лишь после Нового года, в отличие от Никулиной, пробегавшей весь год на КЕ.

    VM, не забывайте, что отставания зависят от состояния трассы и обратно пропорциональны скорости прохождения трассы. На быстрых трассах скорость больше, а отставания меньше.

    После сегодняшней гонки меня, можно сказать, «прорвало». И в общем обсуждении гонки я подробно описал причину безвольных выступлений россиянок, на мой взгляд. Это полная безхребетность, отсутствие желания бороться до конца. Заелись девушки с зарплатой сборниц, которую, по идее, нужно отрабатывать.

    Неа, никто им (дебютанткам) лыжи вазелином не мажет.
    Да и как оказалось отставания в спринте были не такими уж и большими у Семёновой (Акимовой). У Кайшевой получились больше.

    Скорее всего причина в том, что в этом сезоне здорово выросла плотность скоростей в женском биатлоне. И с двумя махами на стрельбе попасть в пасьют для дебютантки просто нереально.

    Стреляют плохо. Нет больше стрелков в женской сборной. Кончились стрелки, остались одни «бегуньи»...: (

    chaotic, и это весь список?) смешно. ))
    Это точно, два пальца.)
    Футбол и хоккей.
    И то, хоккей какой-то уж вообще «мегапопулярный» ты привёл. ))
    Вот лучше бы наш «русский хоккей» в Олимпиаду включили.
    Я тебя только одно отвечу, на твой «травянной хоккей»-пляжный футбол и пляжный волейбол.)

    Друзья, я смотрю от неудач девчонок у некоторых крыша поехала.
    Ну тренерам не доверяем (куда ни шло), но сервис бригаду обвинять в махинациях это смешно (если только они все не являются люб-ми Слепцовой).
    А насчет Акимовой, извините Никулина в прошлом сезоне была на голову лучше ее, но в этом сезоне они обе никакие.

    zakol, то- то и оно: научись хотя бы аргументировать своё звиздение.

    Я думаю, что ей Пихлер диоптр откручивает. А на Европе Пихлера нет. Вот и вся недолга.

    zakol, юморист Вы наш, будьте добры, ответьте на заданные Мире вопросы.

    черногорец,
    > приведите ка список, особенно по игровым видам спорта.

    да как 2 пальца. По игровым видам:
    - футбол (мужской)
    - футбол (женский)
    - хоккей на траве (мужской)
    - хоккей на траве (женский)
    уже мимо тазика.
    баскетбол (и мужской и женский) — на 99% мимо. Это даже кремлины говорят
    eurosport.ru
    волейбол — под очень большим вопросом, занять 1-2 место почти нереально, а стать страной-хозяйкой проведения отборочных тем более. Меньше месяца осталось.
    «Лидеры», ага.

    Мира, а Вы собственно блог прочитали? Если прочитали, то ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    1. Чем об'яснить столь разительное различие в результатах на КМ Акимовой и ее соперниц, указанных в блоге?
    2. Чем об'яснить разительную перемену, произошедшую с Акимовой при возвращении на КМСБ: в ИГ сегодня она показала второе время ходом, уступив лишь старожилу КМ канадке Кочер, выиграв при этом ходом у остальных наших, примерно, от минуты — у следующей за ней, до 3 минут — у худшей?

    Не, ну беспредел! Сегодня ТШ приказал сервисерам всю женскую команду замазать!

    chaotic, приведите ка список, особенно по игровым видам спорта.)
    Ох, уж сказочник.
    Вот где-где, а в игровых в командных наши всегда в лидерах.

    Каринцев Алексей Иннокентьевич,
    надо задавать вопрос «что случилось с российским спортом?»
    В игровых видах мимо летней олимпиады пролетают если не все то очень многие. Лёгкая атлетика висит на волоске. С хоккеем непросто. И так далее по списку.

    По моему уже актуально задавать вопрос «Что случилось со всей российской командой»?

    Эх, а ведь говорили, а ведь предупреждали.
    Ну не пускайте дилетантов в спорт!
    Эх, чтоб на эту долговязую шпалу сосулька упала. ))

    Как-то диковато наблюдать, что большинство респондентов выбирают преднамеренную ошибку сервис-бригады. Получается, что у нас сплошь вредители? Зачем? Приходят другие спортсменки, ситуация повторяется.

    А может самая правильная и очевидная причина плохого выступления не только Тани, но и всех остальных в том, что их НЕПРАВИЛЬНО тренируют? Они растут относительно себя самих прошлогодних. Но соперницы, которые их обыгрывали, тоже растут, и растут намного быстрее.

    А я полностью согласен с автором. Щас смотрю конку на IBU, Акимова ходом привозит всем хорошие секунды. Что ж интересно с ней случилось? Все что написал автор чистая правда, и пока в биатлоне бегают дочки, жены, внучки знаменитых спортсменок, молодых талантов замечать не будут. Боюсь что сегодня и Кайшеву ждет такая ж учесть как и Таню. Но ничего не поделаешь коррупция и родство было и будет всегда.

    А я говорил что для Кайшевой все будет также. Лыжи не едут воообще. Видать кто то постарался.

    Не на всяких фактах построишь закономерность. Всегда есть нечто, которое не впихнёшь в стройную теорию.
    Один скажет «вот, Нойнер начала в 19 лет, давайте всех на КМ с 19-ти».
    А другой скажет «нет, вон Макарайнен к 28-ми разбежалась, давайте с этого возраста и начнём привлекать».

    Но для основного большинства тех, кто заявил о себе в биатлоне больше подходит правило «к 25-ти годам нужно уже иметь опыт выступления на КМ и провести там 40-60 гонок».

    Khinskiy, и ещё: конкуренток у Акимовой на место в основе говорите нету?
    А Кайшева, Сливко, Никулина, Щербинина, Якушева, Нечкасова, Васильева, Вилухина, Слепцова, Загоруйко asnta.ru

    Khinskiy, а неправильно подобранные факты представляют собой абсурд и бессмыслицу. Только тот, кто таким образом подбирает факты, сам этого, как правило, не понимает, к сожалению.
    Это я в общем говорю, не Вам лично.

    DimaN1951, есть «факты» и есть «правильно подобранные факты» )).

    Khinskiy, а Кайса по юниорам была полным нулем.: ))

    Уважаемые оппоненты, существуют золотые правила доказательств своей правоты:
    1. Факты — упрямая вещь.
    2. Все познается в сравнении.

    «Хоть сто раз скажи — халва — во рту слаще не станет» — гласит восточная мудрость.

    DimaN1951, ну, Марен Хаммершмидт в отличие от Татьяны Акимовой не совсем простая девушка. Она Чемпионка Мира по девушкам и юниоркам, но потом пропала.
    К сожалению, я не могу объяснить, почему Хаммершмидт так поздно добралась до основы.

    Согласна с chaoticом. Видели мы разное. Я, кстати, ещё не голосовала. Жду гонки. С утра всё же больше грешу на психологические причины, чем на смазчиков-вредителей. Но остаётся вопрос: почему такой огромный процент дебютантов на КМ и КИБУ «улетают» обратно туда, откуда и «прилетели»? Если это чисто психологические причины, то нужно принять меры по «профилактике», почему этого не делается?

    Если бы в сборной РФ всё было честно и прозрачно — можно было бы пенять болельщикам за их якобы бредовые теории.
    Насчёт «судят других по себе» — так опера-следаки при расследовании убийства или кражи со взломом первым делом проверяют тех кто совершал подобные деяния. Что не говорит о том что опера — убийцы и взломщики. Да и проверяемые (убийцы и воры) тоже не оскорбляются.
    СБР и ТШ давали море разливанное поводов не считать себя заведомо честными. Пусть теперь не куксятся.

    Теория заговора так мила болельщикам. Люди судят других по себе, по тому как бы поступили они. Получается что больше половины проголосовавших с удовольствием поступили бы так как они думают на месте сервисёров, чтобы продвинуть свою протяже или срубить «бабки». Не там ищите гадюшник, он прямо здесь.

    А сама Семёнова как считает в чём причина? Или может Коновалов что говорил по этому поводу, нет?

    Нечкасова, Волкова, Якушова, Услугина, Юрлова, Никулина прошли в прошлом сезоне через главную команду. Юрлова закрепилась с самомподготовки. Услугина проявилась на КР. На Европе появлялись Шестирикова, Бабушкина Куклина, Маргарита Васильева. Павлова засветилась на международных соревнованиях, так ее в этом году на ЦП взяли как и Зубову с России. И что я вижу? Опять сказку про закрытый клуб. Бреды будут — так и не ошибся! Опять вижу тему преднамеренной ошибки сервисеров.

    Да много чего может быть, но бред для иных самый сладкий и привлекательный. Я вижу 60% набежало пока писал.

    P. S. Слава богу вижу падает процентик. Есть и адекватные болельщики.

    Хороший блог, интересные размышления.
    Мне кажется, что неудачное выступление Татьяны связано с двумя причинами.

    1. Недостаток опыта. Она начала привлекаться на КЕ только в прошлом году и провела только один ЧЕ.
    К примеру, у В. Сливко за плечами 3 ЮЧМ и 2 ЮЧЕ. И старты на основных юниорских соревнованиях по уровню ответственности и составу соперниц ничем не уступают КЕ, а даже превосходят.

    2. Поздновато в 25 лет начинать на КМ. Когда Франциска Пройсс накуролесила на ОИ в Сочи, она сказала (передаю общий смысл), мол, сначала я поплачу, а потом скажу себе «ну, и что? Мне всего 20 лет и у меня всё впереди».
    В 25 лет так себе уже не скажешь.

    А насчёт сервисёров в данном случае совершенно не согласен. Ладно, было дело с Юрьевой, когда все понимали, что она уже колется и надо как-то её отцепить.
    А здесь-то в чью пользу? Кайшева и Сливко планировались на ЧЕ. Вилухина и Слепцова явно не готовы. Остальные о КМ и не думают.

    Dima№1951-Соглашусь с Вашими выкладками в блоге! Думаю... что в основной сборной практикуются методы исскуственного вывода претендентов из основы в том числе и работниками сервис- бригад в угоду других спортсменов! Но это очень трудно доказуемое действо... Жааааааль... это приносит громаднейший вред всему российскому биатлону...

    ДЧ, завтра гонка на КИБУ, можно будет сделать какие-либо выводы.

    Честно говоря, у меня на ум сразу пришло выступление Юрьевой в одной из гонок, где она пыталась доказать, что должна быть в команде.
    А возможно конечно что и права Ира — перегорела, очень хотела выступить хорошо.

    Elen, А может не Бермуды, а просто «Паучья банка»… Дай Бог. чтобы не серпентарий.

    Перегорела.. Неумение точно стрелять... Функционально не готова... Другая причина, которую мне лично назвать сложно, так как не настолько хорошо успела изучить Татьяну. Толком даже на лыжне не видела, а ведь по картинке можно многое понять.

    DimaN1951, спасибо за блог, склонна согласиться с Вашими выводами.
    Но если всё так, то с нашей женской сборной мы никогда не разберёмся. Какой-то бермудский треугольник.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества