Сергей Коновалов: в биатлоне тренеру невозможно реализовать все за один год

339РИА Новости
Сергей Коновалов: в биатлоне тренеру невозможно реализовать все за один год

Старший тренер женской сборной России по биатлону Сергей Коновалов в разговоре с корреспондентом РИА Новости Василием Коновым-младшим подвел промежуточные итоги сезона, отметив положительные и отрицательные элементы работы, указал на прогресс Ульяны Кайшевой, пояснил ситуацию с Татьяной Акимовой, а также заявил о желании продолжить работу в следующем сезоне.


Ситуацию с решением МОК все пережили, не опустив руки

— Сейчас проходит заключительный этап Кубка мира в Тюмени. Насколько это биатлонное место?

— Про Тюмень всегда можно говорить очень много и всегда только хорошие слова. Это замечательный комплекс, отличное отношение обслуживающего персонала, реакция руководства на наши пожелания. Это очень важно — вести нормальный диалог. И, конечно же, про оснащение комплекса можно без лишней скромности сказать, что это один из лучших комплексов, где есть все.

— Понимаете ли вы решение ряда стран бойкотировать эти соревнования? Многое ли они потеряли?

— Ну, я бы не стал как-то сильно говорить о понимании. Это дело каждой федерации. Я думаю, что нужно сосредоточиться на тех, кто сюда приехал, несмотря ни на что, и заканчивает этот сезон на российской земле. Я думаю, что они приедут обратно в свои страны и расскажут, насколько тепло их встречали в России, как здесь приятно находиться.

— Как раз в Тюмени заканчивается мировой сезон, и уже можно подводить итоги.

— В первую очередь хочется сказать, что сезон получился для нас очень сложным. Тут даже нельзя говорить "непростым", а именно очень сложным. Сколько было всего вокруг нашей сборной: допинговые разбирательства, то, что мы далеко не полным составом поехали на Олимпийские игры, к которым мы, конечно же, готовились.

Да, пока женская команда осталась в этом сезоне без подиумов. При этом у нас есть ряд неплохих моментов, на которых можно сосредоточиться и работать дальше. Я имею в виду, кто бы что не говорил, это внутренний микроклимат в команде. У нас нормальные, хорошие и рабочие отношения. Все девчонки отработали свои гонки на максимуме, отдали все силы для того, чтобы совершенствоваться и показать результат. А то, что не получилось, требует более глубокого и детального анализа, чтобы избежать этих ошибок.

— Все же уже можно назвать некоторые конкретные ошибки. Может, существует проблема в том, что девочки в себя не верят?

— Я бы не сказал так, что девушки не верят в себя. Я готов на конкретных примерах говорить об общем. В частности, если говорить о том участке, за который я больше отвечаю, — стрелковая подготовка — многие девочки готовы и способны стрелять чисто, на нуль. Это не раз доказывали в тренировочном процессе, внутренних соревнованиях. К сожалению, у нас не всегда получалось смотивировать и настроить, показать (на мировых соревнованиях) ту работу, которую они могут. Вот это, к сожалению, не получалось. А в целом я хочу сказать, что девчонки очень даже стабильно стреляли в соревновательном периоде. Немного не всегда справлялись с волнением, которое, естественно, присутствует.

Ну и плюс эта атмосфера внешних факторов. Ее невозможно было избежать полностью, хотя мы девчонок всегда поддерживали, настраивали. Особенно в заключительный этап подготовки к Олимпиаде. Мы все ждали и надеялись, а потом было непростое для нас решение. Все по-разному переживали, но могу сказать, что пережили и продолжали работать дальше, не опустив руки. И хороший этап у нас получился в Осло уже после того, как мы не поехали на Олимпийские игры. Это говорит о том, что девчонки молодцы, они имеют бойцовский характер, внутренний стержень, что в будущем позволит им добиваться высоких результатов.


Кайшева великолепно проводит сезон, Акимовой помешала внутренняя борьба

— Из ваших слов следует, что вы видите прогресс в работе женской сборной.

— Безусловно. Плюс девчонкам непросто пережить частую смену тренеров. Только во внутренних беседах мы говорим, что нужно одну методику ввести и продолжать ее.

— У нас большое количество команд, где, естественно, свои методы и системы подготовки, а как все свести к одному…

— Я бы не стал останавливаться на самой системе, поскольку, как и в любой другой, есть и хорошие, и есть те, над которыми нужно детальнее поработать. Что касается резервной команды и нашей, то у нас все равно в течение сезона была своеобразная ротация. В частности, Ульяна Кайшева себя зарекомендовала из резервной команды. В Тюмени проверяем Кристину Резцова, а Ирина Услугина достаточно уверенно смотрелась в предсезонке, но на заключительном этапе немного не справилась с эмоциями, нервами, и неудачно выступила на отборочных стартах. И она начинала сезон с Кубка IBU. Повторюсь, ротация была. Может быть, не так, как хотели болельщики и ряд СМИ, но, повторюсь, ротация и контакт с резервной сборной были.

— Если переходить на персоналии. Кто, на ваш взгляд, добился максимального прогресса в этом сезоне? Кайшева?

Ульяна Кайшева великолепно проводит сезон. Раньше за ней замечали такие моменты, что она на одной гонке могла выступить очень хорошо, а потом частично провалиться. Сейчас у нее появляются завидная стабильность и постоянство. Притом она говорит, что это тяжело и непросто. Но она поняла, на каком уровне выступают другие спортсмены. Я думаю, что для нее это огромный опыт, и с этим багажом она сможет увереннее смотреть в будущее.

— Можно ли говорить, что Кайшева в следующем сезоне чуть ли не лидером сборной России может быть?

— Немного рано и не нужно. Молодой спортсменке такие разговоры будут мешать. Я считаю, что не нужно кого-то выделять. Просто нужно ровно относиться ко всей команде. Я думаю, они сами определятся и будут видеть, как идут по сезону. И лишний раз напоминать об этом не стоит.

— Вы отметили самую прогрессирующую биатлонистку, а кто, наоборот, расстроил?

— Конечно же, мы в этом сезоне намного большего ожидали от Татьяны Акимовой. Ведь Татьяна с начала сезона была одной из тех, кто в принципе являлся ведущей спортсменкой. И по результату прошлого сезона, и рейтингам хорошо смотрелась, но, к сожалению, какая-то ее внутренняя борьба не позволила должным образом отработать, как мы этого хотели. Естественно, ее этот результат тоже не устраивает. Повторюсь, внутренние противоречия не позволили ей хорошо выступать в этом сезоне.

— Вы отмечали существование хорошего микроклимата, но заявления Акимовой во время Игр в Пхенчхане о том, что тренеры не поддерживают с ней связь, удивили.

— В первую очередь хочу сказать, что это эмоции после непростой гонки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все мы люди. Это было сказано на эмоциях, а журналисты эту тему подхватили. Я хочу заверить, что мы с Татьяной в хороших отношениях. Да, были некоторые моменты непростые по сезону, когда каждый из нас отстаивал свою точку зрения, но это рабочие моменты, это нормально. Ведь в споре рождается истина. Конечно, мы старались оставаться на своем, но в какие-то моменты шли навстречу. Поэтому я бы не сказал, что у нас не складываются отношения. Это просто эмоции.

Хотелось бы Татьяну видеть в Тюмени, но она сильно заболела: температура и другие симптомы. Она сильно потеряла форму, и не было резона приглашать ее сюда. И она сама отказалась, заявив о понимании высокого уровня. Она сказала, что не хочет занимать чье-то место.


У девочек появилась уверенность на стрельбе

— Вы сказали о появлении стабильности в стрельбе, но в скорости отставание остается большим.

— По скорости я могу говорить только как старший тренер. И я хочу сказать о другом. В этом году во время летней подготовки мы встречались со многими ведущими странами. В частности, сборными Украины, Италии, Германии. И я не видел в их подготовке чего-то такого, что не делаем мы. Вся работа ведется нормально. И я бы не стал голословно и однозначно утверждать, что мы где-то ошиблись в плане методики. Это рабочие моменты, которые нужно детально проанализировать. С учетом этих факторов, кто будет тренировать команду, продолжать работу.

— Говорить конкретно, чего не хватило женской сборной, пока сложно?

— Мы сейчас только начинаем готовиться к тренерским и экспертным советам, где мы будем представлять подробный отчет. Сейчас, наверное, нет смысла на этом останавливаться.

— В течение сезона вы занимаете должность старшего тренера женской команды. Какую оценку вы можете поставить себе?

— По всем нашим решениям я всегда старался советоваться с тренерским штабом, учитывать все нюансы и моменты. Оценку хорошей или нехорошей работе должны давать другие люди. Но себя мне сложно однозначно оценить. Безусловно, лучшей и высшей оценкой является результат, а его нет, значит, у меня что-то не получилось.

— Что можете отметить из положительного? Были ли какие-то неожиданности?

— Неожиданностей нет. А в плане ожидаемого у девчонок, повторюсь, появляется уверенность со стрельбой. Из того, что мы хотели, и у нас получилось — у нас получилось сдвинуть финишный круг. Именно на финишном круге у нас всегда шли большие проигрыши. Мы ровно работали на первом и втором (кругах) относительно лидеров по скорости, а потом шел проигрыш на финишном. В этом году нам удалось некоторые моменты сдвинуть в пользу нашей команды.

— Говоря про необходимость детального анализа, вы неопределенно сказали о будущем тренере.

— С нами заключают контракты на один год, и, естественно, по окончанию соглашения федерация вправе решать, продолжать сотрудничество или отказаться. Поэтому сейчас сложно что-то говорить. Ведь впереди у нас конференция, где будут утверждать итоги и избирать президента. Именно поэтому я так и сказал: либо я продолжу, либо кто-то другой продолжит.


"Хочу продолжать работу"

— Но, как понимаю, вы хотите продолжить работу и видите, куда надо двигаться?

— Безусловно! Не только я, но и вся моя бригада абсолютно готова работать и отдавать себя полностью ради команды и результата.

— Возвращаясь к Олимпиаде, хотелось бы вспомнить великолепное выступление лыжников, которые были не в сильнейшем составе. Ваши виды спорта более-менее похожи, и напрашивается вопрос — почему так с результатами?

— Оба вида спорта циклические, но у нас есть еще стрельба. Но мне сложно судить о том, что получилось у них, а что относительно получилось у нас.

— С этого сезона с вами сотрудничает олимпийский чемпион Михаил Девятьяров, который ранее работал в спринтерской группе сборной России по лыжным гонкам. Что он сумел привнести?

— Я бы не сказал, что у нас было четкое разделение. При всем при этом мы с Николаем Степановичем (Загурским) отвечали за стрелковую составляющую, а за техническую и методические составляющие отвечал в большей степени Владимир Борисович Королькевич. А что касается техники передвижения, силовой работы — как раз помогал своим опытом Михаил Талгатович. Положительная динамика есть. Работы, безусловно, много в плане технического продвижения по дистанции. Но все то, что он предлагал, девочки с огромным вниманием и интересом слушали, и по мере своих возможностей старались выполнять.

— Может еще плотнее надо работать с лыжными коллегами?

— Я абсолютно согласен с тем, что нужно обмениваться методиками. Нужно, чтобы было тесное и плотное сотрудничество со схожими для нас федерациями. А те ошибки, которые были в подготовке, мы могли бы совместными усилиями устранять.

— Но сейчас этого сотрудничества недостаточно?

— Не в той мере, как хотелось бы.

— Ощущаете ли вы негативное отношение к сборной со стороны?

— Помимо масштабного давления со стороны WADA, МОК, на нашем уровне, общаясь со спортсменами других стран, мы не чувствуем негативного отношения. Нормальная и рабочая обстановка. Наши спортсмены как раньше общались, так и общаются. То же самое и тренеры.


Есть понимание того, что нужно исправить

— А негатив со стороны российской общественности в связи с отсутствием результатов?

— У нас есть отличительная черта, что мы не всегда можем терпеть и с пониманием относиться к тому, что женская сборная испытывает определенные сложности. Да, нет сейчас результат. Хотя болельщики, с которыми мы общаемся, с большим удовольствием нас поддерживают, несмотря ни на что. Но, к сожалению, все равно присутствует общественное мнение, всякие комментарии. Но я хочу сказать, что нужно верить в свою команду! И тогда общими усилиями мы придем к тому желаемому результату, которого все ждут.

В первую очередь это женщины, которые хотят иметь полноценную семью. Жизнь же на спорте не заканчивается. Кто-то уходит в декретный отпуск. После Игр в Сочи у нас получился такой период, что все ведущие спортсмены завершили карьеру. Это Ольга Вилухина, Ольга Зайцева, Яна Романова. Получилось, что лидеры сборной в один сезон закончили, а мы остались без того ближайшего резерва, с которым можно было поддержать уровень выступлений. И нам пришлось, не скажу, что с нуля, накатывать вновь команду, чтобы она стремилась к высокому результату.

Взять ту же сборную Германии. У них тоже были сложные периоды, когда несколько лет не могли показать нормального результата. А сейчас у них все хорошо. И тренер, который тогда работал, остался, его не сменили после первого года работы. Невозможно тренеру реализовать все за один год работы, это очень трудно. Я думаю, что руководство примет правильное решение, и на следующий олимпийский цикл будут задумываться на предмет того, чтобы доверить тренеру команду ни на один год.

За первый год тренер, грубо говоря, познакомился со спортсменами, почувствовал, что они из себя представляют, нашел подход к каждой спортсменке. А потом его меняют, и приходит другой с другими требованиями. Девчонки страдают из-за этого и тренерам непросто.

— Плюс работа с женщинами специфична.

— Девушка отличается тем, что она долго может не верить. И заслужить ее доверие, как тренеру, очень сложно, но когда этот момент настает, и спортсменка верит тебе, она будет выполнять все на 100%. Но этот момент доверия может наступать очень долго. За один год, повторюсь, это сложно сделать.

— Есть ли понимание состава на следующий сезон?

— У нас есть понимание, того, в каком направлении нужно продолжать работу, что нужно исправлять. Находясь внутри команды весь этот сезон, мы понимаем, что нужно подтянуть и в целом поднять уровень команды. А о составе пока рано говорить. Я уже обмолвился, что это девушки. И заканчивая олимпийский цикл, кто-то может постараться сделать пропуск на один сезон, а потом вернуться. Хотя я общаюсь с девчонками и пытаюсь почувствовать настроение. Но о планах говорить немного рано.

    Комментарии 39

    Sergey Fred Ermakov «Уж я-то точно знаю, че там было, а вы тут все диванные и с пивом». К зеркалу глаза поднимите, там тоже увидите диванного ( возможно и с пивом). С уважением!

    Sergey Fred Ermakov 25 марта 2018 (9:06)

    Зарегистрировался сегодня на сайте: -а потом с видом большого знатока вывалил сюда свои умозаключения — ))

    А еще будет здорово, когда наши диванные болельщики, вместо того, что бы хаять начнут поддерживать и спортсменов и тренеров. А так, сидеть с пивасиком на диване, а потом с видом большого знатока вываливать сюда свои умозаключения — дело то не сложное

    Не вижу никаких причин гнать Коновалова из сборной, как и Норицына — в прошлом году, а того же Коновалова — в позапрошлом. Болельщикам и впрямь пристало бы иметь больше выдержки, объективности и взвешенности в оценках.

    Вся правда в том, что Коновалов единственный, кому хватило мужества возглавить женскую сборную в олимпийский сезон. Все остальные просто попрятались, чтобы не отвечать за результаты тех, кого они тренировали. Или вы думаете им не поступило предложение? Приглашали многих — согласился один. А другие отсиделись годик на втором составе или в регионах, всех собак на Коновалова повесили и снова к рулю. Удобно же! Еще 3 года можно на лаврах почивать до следующей Олимпиады...

    Khinskiy= Не понял? С чего это «наезд» на Шипулина?

    Ооооо, всех собачек на Серегу навесили )) И Медведцева то он выжил ( хотя у руля почему-то оказался Норицын), и тому же Норицыну он якобы должен место уступить (тут я не могу вспомнить какие успехи у Норицына были в прошлом году)... А вот лично я согласен с Сергеем, что тренер должен проводить работу не один сезон, а хотя бы олимпийский цикл. Вся эта чехарда с постоянной сменой тренеров ни к чему хорошему не ведет!

    Khinskiy, с чего вдруг? Просто у Антона явно гипертрофированные два чувства: справедливости и самоедства. Первое весьма мишало в прошлом году, а второе в этом...
    Антону надо включить здоровый пофигизм и все получится!

    Если человек вместо врача обращается к Кашпировскому, то это уже диагноз.
    Увы, но это Шипулин.

    мсмк-76, почитайте комментарии к этой статье Куракина в ЛС. Лично же мое мнение: Куракин из тех же Заслуженных, что и АИТ, что и некий Заслуженный связист России, знавший лишь один контрольный прибор — телефонную трубку, но чрезвычайно любивший поучать и распекать умных высокообразованных людей, как минимум, на порядок превосходящих его по уровню интеллекта.

    DimaN1951 24 марта 2018 (15:47)

    -мсмк-76, Юрий, а вы не допускаете, что тренировочный процесс в этом сезоне проводился во всех группах по добровольно-принудительным рекомендациям КНГ-

    Дмитрий,
    А, Крючков, — не «представитель» КНГ? )) Ох, даже не хочется «далее распространяться»!

    Каждый из нас, видимо, останется при своём мнении. И, это — нормально.
    Но, независимо от «этого», — предлагаю ознакомиться с ещё одним мнением.

    Куракин: Андрей Крючков никогда не работал тренером по биатлону
    16 февраля 2017, четверг. 21:55. Другие
    0 21
    Заслуженный тренер России Александр Куракин раскритиковал тренерский штаб сборной России по биатлону.
    «Вот, на мой взгляд, один показательный, если не лучший пример из отчёта личного тренера Шипулина господина Андрея Крючкова: «Мы с Антоном Шипулиным в том сезоне добавили, но наши соперники добавили в своих результатах больше и ушли вперёд». Так на какой уровень пика формы к чемпионату мира могут вывести наших биатлонистов такие специалисты? Господин Крючков никогда не работал тренером по биатлону. Почему он не взял на подготовку спортсменов юношеской, юниорской или молодёжной команды? Он взялся тренировать двух олимпийских чемпионов. Тренирует их третий год. Алексей Волковне только не стал функционально выше, но и разучился стрелять, получая в спринте по три штрафных круга.
    Думаю, ещё есть время для экстренной ревизии, наведения порядка и исправления ситуации до Олимпийских игр в Корее. Необходимо сформировать из «молодых ветеранов», таких как Сергей Рожков, Сергей Чепиков, Сергей Тарасов, Владимир Драчёв под началом Владимира Аликина, Валерия Польховского комитет по оказанию помощи тренерам сборных России для подготовки к Пхёнчхану. Все названные специалисты имеют огромный опыт выступлений на международной арене, а Аликин и Польховский – ещё и богатый тренерский опыт. Уверен, что эта команда смогла бы переломить неутешительные тенденции последних лет. Такой настоящий экспертный совет из признанных профессионалов мог бы оказывать конструктивную помощь тренерам СБР», – приводит слова Куракина «Лыжный спорт».
    Источник: Лыжный спорт
    А Волков – всё тренируется

    PS. Последняя строчка — «не моя»; она откопировалась в статье, — «не выбросишь» (а то, меня сейчас — «сожрут»). ))

    Выступления этого Коновала — верх цинизма и наглости. Оказывается, если бы наши поехали на Игры, они бы выступили отлично. Я как то писал. если бы нас не отстранили, тренеры бы все равно что — нибудь придумали бы. А ведь не участие в Играх всех, кроме Юрловой и Шипулина плюс Логинова и Старых — никто не запрещал. Просто СБР не подал наших в заявку. А теперь Коновалов говорит: мы хорошо поработали... мы выиграли квоту... и т. д. Хочется спросить, а совесть у него есть? Одним этапом они, как-бы, выправили положение. А то что отставания ходом — чудовищные, то что стрельба — никакая, про то ничего не говорит. Хочется кричать и «матерно крыть Голливуд». Даже Шипулина уложили, он ведь по-моему ни одной гонки не пропустил, все тренерские заморочки *** В общем в нашем биатлоне есть все, нет только ответственности и ожидаемых результатов. Ну и Губа снова запуржил. Все снова хорошо: и команда есть и дружба и взаимопонимание. Результатов только нет. Давайте посмотрим их по итогам сезона в соответствии с местом в тотале и завтрашним масс-стартом. А вообще нашим свистунам СМИ нужно коней попридержать. Посмотрите, что с Загитовой случилось, она ведь еще ребенок все-таки, а какое напряжение, какая ответственность. Комментаторам нужно помогать спортсменам, а не рисоваться по поводу их выступлений. Причем, вне всякой зависимости от полученных результатов.

    Гаденышу надо освободить место Норицину.

    У Сергея Коновалова за сезон пустой выхлоп! Завалил сезон, просится на следующий, не понимаю человека.

    Результатов, к большому сожалению нет уже который год. Что там происходит в сборной непонятно, кроме того что главенствует бардак. Кто там руководит, кто отвечает за результат?

    Например, куда дели Старых, что с ней?
    С женской сборной понятно-там всё беспросветно. Дай бог Кайшева выстрелит, на остальных никакой надежды.
    Дождались того, что и в мужской сборной почти та же картина. Шипулькин только позорит свою сестру, у него какой-то необъяснимый провал. Полагаю, что у него пожизненный провал. Что Фуркад, что Йоханес Бё бегают и бегают, им хоть что, никаких провалов в форме. Может быть Саша Логинов чего то достигнет.
    Вот такие мрачные предчувствия.

    мсмк-76, Юрий, а вы не допускаете, что тренировочный процесс в этом сезоне проводился во всех группах по добровольно-принудительным рекомендациям КНГ, продавливаемым сверху, по «лучшим» российским традициям? И если даже в этих условиях Антон удерживается в тройке лучших КМ, то, полагаю, исключительно благодаря работе Крючкова. Посмотрите результаты остальных наших сборников и сборниц. И ответьте, пожалуйста, тренеры Пайффера, Т. Бе, Фака, Шемпа, Хофера и др. виновны в том, что их подопечные в рейтинге ниже Антона?
    А когда наши блистали последний раз на домашних этапах, напомните, пожалуйста?

    Не хотел читать, не удержался. Как и чувствовал, всё тот же бред. Человек даже не чувствует, что он находится не на своём месте. Всё те же рассуждения, всё хорошо, всё в порядке. Нормальный здравомыслящий человек спокойно написал бы заявление об отставке видя то, что результаты ноль. Он что, один год работает? Насколько я помню три, тем более его оставили у руля, выжив из сборной талантливого тренера Медведцева. И получили то, что получили. Одни рассказы о плодотворной работе и сказки о планах на будущее.

    Стоны Серёги напоминают слова классика:

    Сознаю свою вину.
    Меру. Степень. Глубину.
    И прошу меня направить на текущую войну.
    Нет войны — я все приму.
    Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
    Но желательно — в июле и желательно — в Крыму.

    DimaN1951, что означает для Крючкова -спад формы у его подопечного, это никаким образом не контролируемый процесс? Помнится Антон после победы в спринте тут же заявил -я не халявил в перерыве и сразу же все результаты хода вниз и вниз. Сезон продолжался и тренер не должен был допустить снижения формы, брать ремень или дубину, а получается, что воздействия тренера на своего подопечного никакого, причём это распространяется только на одного Антона, у Волкова уже давно спад. И какой вывод нужно делать по Крючкову?

    Да, за год невозможно всё реализовать, но зато можно пару-тройку биатлонисток угробить.

    Так вы, любезный, уже далеко не один и не два года в сборной. У нормального тренера уже были бы результаты. А господину Коновалову вечно пол неровный. Не тянешь уйди, но нет, такое впечатление что биатлонных тренеров, как у Генсеков, одна форма отставки. Вечные тренеры.

    DimaN1951 24 марта 2018 (12:50)

    -мсмк-76, чего Вы вз'елись на Крючкова? На каком основании? -

    Да, хотя бы прошедшая только что ГП.
    Домашний этап.
    «Подвёл» к старту?
    Скорее, — подвёл, и без кавычек.

    Ему текст писала Джен Псаки?

    Анализы, анализы, анализы сплошные у коновалова. Результаты то когда будут? ))

    Александр ЛС... и Норицына в СДЮШОР, деток тренировать. ))

    Влад,
    А помощником к Коновалову (работать с детьми) — Норицына? Вот уж кто практически совсем не имеет тренерского опыта — даже по сравнению с Коноваловым.

    мсмк-76, чего Вы вз'елись на Крючкова? На каком основании? До перехода к Крючкову, Антон по итогам сезона всегда был ниже Свендсена и своих основных соперников по юниорам: Пайффера и Ландертингера, занимая, в лучшем случае, 8 или 9 место в рейтинге КМ. Сейчас он первый из российских биатлонистов 4 сезона подряд не выпадает из тройки лидеров мирового биатлона, более того, не припомню, чтобы кто-нибудь еще из наших хотя бы 2 сезона подряд входил в тройку по итогам года. Хотите сказать, что все эти достижения основаны на базе, заложенной Лопуховым? Что же эта база не помогает Малышко, который закончил сезон 2012-2013, располагаясь в рейтинге повыше Антона?
    Короче, на мой взгляд, Антону здорово повезло, что он встретил Крючкова, а относительные неудачи на ГС, по большей части, связаны с психологическими особенностями Антона.

    Девочки желают работать с Норицыным, но просится на этот пост Коновалов.

    Еще раньше писАл, что не может спортсмен весной закончить соревноваться, а осенью уже быть старшим тренером не ДЮСШ и даже не региональным, а тренером СБОРНОЙ.
    Коновалову надо с детьми поработать, вырастить перворазрядника, как минимум, только затем готовить ЧОИ и ЧМ.
    В глушь, в Саратов Серёгу.

    Конечно же Коновалов по своему авторитету не Трефилов в гандболе и не Карполь в волейболе, при которых не забалуешь порой из за чрезвычайной строгости и тем не менее будь то гандбол или волейбол спортсменки считают за везение находиться под их началом.

    Не могу судить о профессиональных качествах Коновалова, даже в том случае, что результат на табло, но одно просматривается да и он сам это не скрывает — постоянно советуется, что значит лишен в известной степени самостоятельности принимать решение по тому же определению состава.

    Коновалов поставлен в позу стрелочника, подчеркну -при его «желании» на которого можно свалить весь груз ответственности вместо истинных виновников провала.

    Не исключаю, что одним из таких истинных виновников провала является тренерский совет во главе с Барнашовым который присвоил себе функцию рулить в биатлоне, не отвечая за результат и название этой системы -барнашовчина.

    Чтобы исправить ситуацию необходимо поднять статус старшего тренера ибо он и только он отвечает за результат, что без отставки Барнашова не обойтись.

    Коновалов на роль старшего тренера слабак позволивший изначально подмять себя. Старшим должен человек с своим твердым «Я».

    Тренерский совет может только советовать, да и вообще нужен ли такой совет в нынешнем виде, который и собирается в году раз два и обчелся, предоставив полномочия действовать своему председателю на свой страх и риск?

    ваентин 24 марта 2018 (11:48)

    ваентин,

    да, об «умельцах», которые «учат и переучивают» спортсменов, «ломая» то, за счёт «чего» они «попали»/были приглашены в сборную, — уже «оскомину набили». ))
    Далее, «об этом», тоже что-то есть.
    rusbiathlon.ru

    Игорь, согласен с Вами: лучшим выходом было бы создание в основе нескольких групп подготовки, по аналогии с лыжниками. Причем, при комплектовании групп обязательно должно учитываться желание спортсмена (не доводя, конечно, дело до абсурда, когда все, например, захотят к кому-то одному — в этом случае предпочтение по выбору должно отдаваться лучшим в рейтинге).

    Не правда! В сборную приходит технически уже подготовленный спортсмен, для тренера сборной главная задача, создать комфортные условия для укрепления духа и почувствовать себя не последним. У нас в юниорке, IBU лидерские позиции и приходя в сборную они почему-то их начинают терять!? Надо продолжать начатое, а Вы (тренеры сборной) пытаетесь свою программу впарить, это Ваша главная ошибка! Принял спортсмена в команду, сядь с тренером (который готовил) разберите, добавьте, что нужно и вперед, но не ломайте спортсмена. Сегодня уже есть пример- Антон Шипулин. Увеличили нагрузки значительно и чуть не угробили спортсмена, хорошо Антон просто силен и опытен, а вот молодой организм сломается, примеры Чудов, Слепцова, Шумилова, Малышко и т д.

    Ну, нагрузил Кайшеву багажом.
    Но и вопросы, конечно, идиотские про Кайшеву в роли лидера.
    Для Ульяны сейчас важно закрепиться 2-3-м номером в основе и это уже успех в сезоне.
    Не надо торопиться.

    Сергей Коновалов: в биатлоне тренеру невозможно реализовать все за один год

    Согласен.
    Вот, к примеру — Крючков: за первый год «работы» с Шипулиным, не смог «убить» всё то, что было Антоном «наработано» за предыдущие годы. ))
    А потом, — получилось. ))

    мсмк-76 23 февраля 2014 (20:10)
    Сергей Коновалов: «Команда приобрела хороший опыт на домашней Олимпиаде».

    О как! Если судить по данному заголовку, ОНИ готовятся к Корее.
    А мы-то, наивные, ждали результатов на этой Олимпиаде.
    Ребята — молодцы! Выиграли эстафету. Но не благодаря «стараниям рулил», а, скорее, — вопреки!

    24.03.2018
    Ну, в общем-то, — ясно. Опыт приобрели.
    А куда вы его «засунули»? ))

    Причем тут верят не верят в себя. Причем тут стреляют чисто. Они просто не бегут! Почему? Ну почему они не бегут? Коновалов! Ответьте мне только на один вопрос. Почему нет скорости у наших девочек?

    Надо Коновалову и Королькевичу дать шанс. Главное они вернули максимальную квоту на КМ. Есть с чего начинать возрождение сборной. Также надо создать вторую группу под руководством Норицына и Касперовича. Нужна настоящая конкуренция в сборной.

    Да, хотелось бы хоть чуток о Сливко: ведь весь сезон в основе, а на выходе — ноль.: ((

    через все интервью красной нитью «главное стрельба, я отвечаю за стрелковую подготовку» НО СТРЕЛЯЛИ НАШИ ПЛОХО! если ты отвечаешь только за стрельбу какого члена ты старший тренер? все время советовался с ТШ (( ( может стоило думать и решать самому? не орел вы Коновалов, не орел (( ((

    Танюшка, видишь ли, какая-то противоречивая. А про Викусю чего же даже пол-словечка не замолвил? Она у тебя весь сезон отпахала и даже доброго слова не заслужила. Или сказать уже нечего?
    Сам ты какой-то противоречивый!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества