Леонид Гурьев: «Итальянки во время тестов проходят четыре рубежа за 1.05 минуты. Мы пока пытаемся войти в график 1.45»

697rusbiathlon.ru

    Комментарии 97

    А уж каковы ботинки без ног?

    Димыч, блеснуть эррудицией попытался как раз ты, пытаясь увести диалог в полные дебри. Я принципиально не стал уточнять, какой момент инерции я имел ввиду, надеясь, что ты, со своим образованием, априори это поймёшь. Но ты предпочёл казуистику.
    На лыжах для скоростного спуска на слаломной трассе ты просто не впишешься в вираж из-за из плохой управляемости, а вот на слаломных лыжах скатиться по скоростном спуску — нет проблем вообще. Проверено лично. Скорость лишь ниже, не разгоняется они.
    А так, да, для каждой дисциплины свои лыжи. На скоростном спуске никаких резких маневров, как в слаломе, не предусматривается, и излишняя управляемость лыж там ни к чему. Поэтому, баланс смещается от управляемости в сторону скорости.
    P.S. Дим, ну согласись, что ты сейчас троллишь очень глупо.
    И да, ботинки без лыж управляются ещё лучше — доказано фигуристами.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, нет тут двоякоправия. Длинные лыжи управляются труднее коротких — это аксиома. Но упоротые учёные пытаются в очередной раз изобрести колесо, погрязнув в казуистике, которая к реалиям никакого отношения не имеет.

    tolf, Это скорее всего тест на четырёх рубежах с переходом с одного коврика на другой лёжа стоя лёжа стоя.

    Дима и Слава, вы оба правы. Читая вас я видел только то, что из своего опыта. Вы просто бодаетесь. И крепления ставятся там, где надо, длина лыж подбирается путем подбора, проверки в зависимости от трассы и от вида гонок. Так же учитывается вес спортсмена, привычка мышц...

    Вячеслав, ну ты прямо раздухарился сегодня не на шутку! Правила ему подавай, понимаешь! :)
    Слав, ну ты голову-то включи все-таки. Ты же должен понимать, что моментов инерции у лыжи, как и у любого реального тела, отличного от шара, может быть бесконечное множество. Ну а раз так, то сделай пожалуйста мысленное усилие, и приди к выводу, что фраза «момент инерции тела» без каких-либо дополнительных пояснений должна характеризовать либо максимальный, либо минимальный момент инерции. Я тебе и говорю в качестве ликбеза, что обычно имеется в виду минимальный момент инерции тела, за исключением гироскопов, которые понятно куда вращаются, и понятно относительно чего там надо смотреть момент инерции тела. Поэтому твоя попытка блеснуть эрудицией, прицепив к своим аргументам «момент инерции» не совсем получилась.
    Ну и все твои «первое»-«второе»-...-«десятое», равно как и попытки подвести хромоногий научный базис, как ты уже догадываешься, меркнут на фоне одного простого факта — на коротких лыжах быстро ездить крайне трудно именно из-за их плохой управляемости. Вот и всё, Слава. Всё очень просто. Ну а ты там ищи у себя уже ошибки в своих «первых»-«десятых»

    Слава, что значит «не получится»? Докладываю — можно даже на беговых лыжах проехать по слаломной трассе. Просто это будет выглядеть очень комично и медленно — вплоть до движения по трассе отдельными прыжками. Точно также комично ты будешь выглядеть, одев короткие и не предназначенные для слалома лыжи. Скажем — метровые лыжи для классического хода.
    Ты что-то запутался в двух соснах, отчаянно пытаясь уйти от простейшего тезиса — что для каждой трассы и скорости движения у тебя будут свои оптимальные лыжи, и свести его к дурацкому утверждению «чем короче лыжа — тем она легче управляется». Не Слав, всё совсем не так.
    Так говорят обычно тем, кто первый раз одевает лыжи и ходит на них пешком. Для них лучше всего управляется ботинок вообще без лыж. :))

    Итальянки за 1мин 05. Это как? С подходом что-ли 0_о?

    Димыч, сейчас ты мне приведешь правило, по которуму по умолчанию при упоминании момента инерции тела принимают наименьший. Это первое.
    Второе, вброшенные, как ты выражаешься, догмы, к твоему сожалению, частенько являются постулатами. Третье, при всех прочих равных условиях длинная лыжа всегда будет обладать большим инерционный моментом относительно перпендикулярной оси, проходящей через точку крепления ботинка к лыже. Инерционный момент непосредственно влияет на управляемость лыжи. Как бы тебе не хотелось блеснуть эррудицией, но это так. Четвёртое, короткая лыжа на большой скорости будет идти не туда по той же самой причине — из-за более низкой стабильности, и малейшие неровности трассы будут влиять на её траекторию. Но если ты захочешь по слаломной трассе проехать на лыжах для скоростного спуска, у тебя ничего не получится. И произойдёт это не из-за большой скорости.
    Так что голову включай ты и пытайся использовать знания, полученные тобой в универе и школе.

    Вячеслав, ну раз уж тебе больше нравится обсуждать личности, то я тогда не откажу себе в удовольствии охарактеризовать тебя.
    Ты, Слава, просто — жертва медийных догм. Как-то: «допинг — это страшное зло» или «короткими лыжами управлять легче». Эти догмы оказывают на тебя столь сильное впечатление, что у тебя отключается голова, и ты уже не способен разобраться чуточку дальше. Способен только яростно «защищать» эти установки.

    Смотри, Слава. Когда тебе говорят «момент инерции тела равен Х», почти всегда подразумевают, что это НАИМЕНЬШИЙ момент инерции тела, который обычно смотрится вокруг продольной оси тела (здесь исключения составляют гироскопы, но лыжа — это не гироскоп все-таки). Для лыжи это будет её продольная ось, расположенная параллельно её скользящей поверхности и параллельно её кантам. Этот момент инерции будет определять её инерцию при вращении вокруг её продольной оси. Именно это и будет моментом инерции лыжи «по умолчанию».
    Инерционность при повороте лыж во время катания на них определяется моментом инерции лыжи при повороте относительно оси, расположенной перпендикулярно скользящей поверхности лыжи. Момент инерции лыжи относительно этой оси определяет её инерцию при повороте, но далеко не в полной мере определяет лёгкость её поворота. Я тебе привел выше пример «для чайников» — почитай его еще раз.

    Слава, ты пойми, что короткая лыжа на большой скорости у тебя всегда будет «идти не туда» (даже если на ней и не делать глубокие вырезы, предназначенные для упрощения прохождения поворотов; если сделаешь — еще хуже будет), и ты устанешь падать на них. И если у тебя лыжи с «хорошей управляемостью» — «нестабильны», поэтому управлять ими становится трудно, то ты значит ещё и пал жертвой чьих-то терминологий, опять позабыв включить голову.

    Ты всё-таки заканчивай как попугай тираживать тезисы, вброшенные кем-то в СМИ. Как правило, они предназначены «для домохозяек», которым либо надо «с чего-то начинать» либо которых надо обмануть.

    Вячеслав, кстати, Слав, знаешь почему снижается управляемость, когда крепы назад смещаешь?
    Нет наверное. Поэтому отвечаю — потому, что лыжи начинают «рыскать» по трассе. Т. е. они начинают «сами заворачивать» как и короткие лыжи. И удержаться на них на большой скорости становится сложнее

    Думаю, неужели Вячеслав с Димычем беседуют о тазиках с допингом, ан нет, теперь обсуждается длина лыж ))
    А если данный блог почитает кто-нить из начинающих лыжников-«чайников»? Ведь у него точно мозг вынесет ))

    Димыч, демагог, ты. При чем здесь продольной момент инерции? Нафиг ты его сюда приплел? Причём здесь конфигурация? Я тебе сужу условия задачи, а то у тебя казуистика разыгрывается безгранично.
    При все прочих равных условиях, более длинная лыжа будет обладать худшей управляемостью, но лучшей стабильностью. Последнее, является ключевым моментом при больших скоростях и прямолинейных трассах, т. к. длинная лыжа будет слабо реагировать на внешние воздействия ввиде неровности трассы.
    Что касается гоночных лыж, то движение лыжи далеко от прямолинейного, и значение момента инерции лыжи относительно её перпендикулярной оси имеет сильное влияние на точность действий лыжника, на то, как он будет справляться с его негативным влиянием на технику передвижения и на затрачиваемую энергию. Это и есть управляемость лыжи в обсуждаемом контексте. Если длинная лыжа «пошла не туда», то вернуть ей нужную траекторию гораздо труднее, нежели короткой.
    На больших скоростях и прямолинейных трассах важна стабильность лыжи, её инерционность, которая снижает влияние внешних факторов на движение. Стабильность и управляемость — это, в обсуждаемом контексте, взаимоисключающие параметры. Всегда ищется нужный спортсмену баланс между ними.

    Вячеслав, ну куда мне до тебя в понимании науки-то! :))
    Но на всякий случай отмечу, что осевой момент инерции определяет момент инерции тела обычно вокруг продольной оси. И если взять лыжу, то он будет определяться относительно оси, направленной вдоль лыжи и будет минимальным моментом инерции лыжи. В этом случае он будет мало зависеть от длины лыжи (при одинаковой массе более длинная лыжа будем иметь в общем случае МЕНЬШИЙ момент инерции относительно продольной оси), а будет зависеть от ширины и кривизны лыжи.
    Ты, видимо, хотел сказать о моменте инерции относительно вертикальной оси, перпендикулярной поверхности скольжения лыжи?
    Ну так вот, Слава, слушай тогда дальше. Во-первых, момент инерции не в полной мере определяет легкость её поворота. Например, ты можешь взять очень длинную лыжи с выпуклой средней частью, на которой она и будет легко поворачиваться, а можешь взять более короткую, которая будет впиваться в снег краями — её ты фиг повернешь. Но это не главное. Это я тебе говорю для того, чтобы ты не думал, что всё так просто как тебе в школе рассказывали, и включал бы периодически голову.
    Главное тут «во-вторых». А именно — легкость поворота лыжи УХУДШИТ её управляемость на большой скорости. Т. е. если тебе надеть лыжи размером в ботинок и разогнать километров до 40, то управлять тебе будет НАМНОГО труднее, по сравнению со случаем когда на тебе надеты двухметровые лыжи. И упадешь ты намного раньше, Слава, т. к. ты будешь всё время терять управление этими лыжами.

    Вячеслав, конечно, Слава. Поэтому твой тезис « Чем длиньше лыжи, тем лучше скольжение, но при этом, снижается управляемость.» — неправильный от слова «совсем». О чем я тебе тут и рассказываю

    Димыч, конечно оптимальной! Той, которой при своём физическом состоянии способны будут эффективно управлять, развивая для себя максимальную скорость.

    Иола, так они и на коротких тоже не едут. Я ж вам и говорю — они подбирают себе лыжи оптимальной длины. Возьмешь короче — будет хуже. Длиннее — тоже хуже

    Димыч, почему же тогда горнолыжники не едут на длинных лыжах? ))

    Димыч, ты попадаешь иногда своей дремучестью. Честно! Явно проскакивает разочарование в научных знаниях и науки в целом. Но, я думаю, проблема не в науке, а в том, что ты её плохо понимаешь. Я ценю креативное мышление, но у тебя оно не креативное, а мракобесное.
    Именно из-за плохой управляемости длинной базы хоть машины, хоть лыж, другими словами — стабилизации движения даже при небольшом внешнем воздействии, применяют её на больших скоростях и прямолинейных трассах, т. к. цена ошибки высока. Объясняется это осевым моментом инерции, который, у длинной лыжи, в обсуждаемом контексте, даже при одинаковой массе с короткой, будет больше. Ты с чем спорить тут собрался?
    А про опыт, ну уж точно не тебе мне говорить. Иди, и на лыжах для скоростного спуска проедь слаломную трассу. Не знаешь, почему так спортсмены на соревнованиях не делают? Ведь лыжи быстрее, а счёт идёт на сотые секунды.

    Вячеслав, нет, это как раз ты извращаешь понятия. И пытаешься на ходу заменить «управляемость» на «маневренность».
    Отвечаю — на большой скорости машина с длинной базой в общем случае имеет лучшую УПРАВЛЯЕМОСТЬ по сравнению с машиной, у которой короткая база. И даже про маневренность тут не все так однозначно, т. к. на большой скорости может и длинной базы вполне хватать для любой твоей маневренности.

    Еще раз. Надень метровые лыжи, и попробуй съехать с хорошей горки. Можешь даже клип нам сюда прислать — как ты лихо управляешь короткими лыжами. Думаю, что нам будет очень весело на это посмотреть!
    Поэтому пока мне тут не надо рассказывать про «практику», которой у тебя, видимо, нет. Также как и приводить сюда свои заклинания про «теоретические знания физики», которые, судя по всему, у тебя слишком скромны
    На коротких лыжах и крутой горке управлять ты ими не сможешь, и будешь тренировать свою попу. А на лыжах обычной длины — шансов будет больше конечно. Именно потому, что управлять ими будет легче
    p.s. Ушел в сад — выкорчевывать свою микросвёклу и микроморковь

    Димыч, ты извращаешь понятия. Какая машина более маневрена — с короткой колёсной базой или более длинной? Ответ очевиден. Ну, и практику никуда не денешь: короткие лыжи более управляемы, нежели длинные. Ты можешь заняться сейчас своей любимой казуистикой, доказывая обратное, но от этого ничего не изменится — длинными лыжами управлять труднее. И это общепризнанный факт, основанный не только на теоретических знаниях физики, но и практике.
    А устойчивость, о которой я говорил, как раз связана с габаритами, когда проекция общего центра тяжести спортсмена при малых габаритах опоры выходит за её пределы.
    И в том же слаломе спортсмен всегда ищет баланс между длиной и скоростью, на которой он будет способен эффективно управлять лыжами: рад бы взять подлиннее и побыстрее, но со скоростью не справится на крутых виражах.

    Вячеслав, т. е. у тебя «улучшается управляемость» при «ухудшении устойчивости» что ли?
    Значит у нас с тобой разные понятия об «управляемости»

    Вячеслав, не, Слав. Лыжи для слалома и скоростного спуска отличаются прежде всего не по длине, а по профилю своему. По радиусам скругления. Для резких заворотов там небольшие радиусы используют (глубокие вырезы). При большой скорости используют бОльшие значения радиусов — т. е. лыжи более прямые и вырезы на них небольшие и очень плавные.
    Длина тоже разная — это да. Но это не «управляемость». Это именно — СКОРОСТЬ. Больше скорость — больше радиусы поворотов — больше радиусы скруглений в лыжах — длиннее лыжи.
    Или ты думаешь, что в скоростном спуске на управляемость всем пофиг? Конечно же — не пофиг, т. к. там это тоже главнейший фактор.
    Т. е., если упростить и акцентировать внимание именно на длине лыж, то получается, что на большой скорости управлять легче более длинными лыжами, а на малой — более короткими

    Почему ограничили длину лыж в биатлоне я не знаю. Даже по не знаю почему ограничили длину палок. Ибо я сомневаюсь, что если кто-то возьмет двухметровые палки (или трехметровые лыжи), то он сразу всех обгонит. Скорее надорвется и офигеет.
    Видимо, запретили «на всякий случай».

    Димыч, я пробовал. Труднее будет в плане устойчивости, т. к. опора по габаритам сокращается. А вот в плане управляемости самими лыжами, будет всё намного легче. Именно поэтому для слалома и скоростного спуска лыжи разные, в том числе и по длине, причем по длине — в первую очередь.

    Димыч, кстати, ты не знаешь, почему в биатлоне правилами длина лыж ограничена?

    Вячеслав, ага, и бегать на них можно уже. В смысле — бегом прямо. И прыгать. Но с горки съехать на них будет намного труднее, чем на обычных лыжах. Не веришь — попробуй

    Димыч, на метровых я вообще могу на месте крутиться и пируэты делать. Смещение креплений относительно центра тяжести — это небольшой бонус, особенно, когда у тебя пара одна.

    Движение вперед — это хорошо. Но хорошо бы и чтобы оно выражалось в конкретных результатах. Через месяц с небольшим, собственно, мы и узнаем, куда шло движение в межсезонье. Надеюсь, состав на КМ смогут подобрать оптимальный.

    «Они встали на лыжи, которые по 190 см и с непривычки им мешаются.»

    Ну как же так, Леонид?!
    Ведь лыжероллеры и лыжи — это ж одно и то же! :))

    Ирина К., а у меня 169, а любимые лыжи 190! :))
    Палки 158-160

    Вячеслав, да что ты говоришь? Ну-ка надень метровые лыжи, и потом расскажи нам про «резко выросшую управляемость»!
    P.s. Управляемость/скольжение регулируется смещением крепов. Сдвигаешь назад (для мягких трасс) — чуть лучше скольжение, чуть хуже управляемость, сдвигаешь вперед (для жестких трасс) — наоборот
    От длины лыж нам нет однозначной зависимости. И на очень длинных и на очень коротких управляемость будет плохая. Также она будет плохая на любых лыжах кроме тех, к которым привык

    « Но мы все равно стараемся прибавлять во времени нахождения на рубеже.» Думаю, лучче всё же не прибавлять. И так долго стреляем).
    Вирер и Виттоцци стреляют в целом феерично. И на стрельбе, помимо хода, здорово выигрывают у соперниц. Ну, понятно, тока не в тех гонках, когда зарубаются между собой за БХГ. Тут нервишки и у итальянок гуляют )).

    По длине лыж. Ну полагаю, что в первой команде страны сумеют грамотно решить хотя бы эту проблему.

    Ирина К., 190 для роста 175 вполне себе. Чем длиньше лыжи, тем лучше скольжение, но при этом, снижается управляемость. Каждый под себя ищет баланс. Плюс ещё есть факторы, влияющие на длину. Например, на длинных лыжах труднее обеспечивать нужную частоту во время ускорения или на спринтерских дистанциях: влияет инерционный момент. Если трасса рыхлая, то короткие лыжи просто зарываются, снижая скорость.

    AMA, если Вы прикидываетесь, что не понимаете, в чём разница, то Вы — тривиальный тролль, о чём все и так знают.
    Есть сомнения или нет — неважно, важно то, что Вы опять соврали: пока ещё закон не принят.
    Многие — это даже не большинство. Треть — это уже «многие». Катя, если говорить точно, сказала «масса», но «масса» и «многие» — это примерно одно и то же, и всяко — не «все».

    В чем разница ВСЕ и МНОГИЕ! Трое из СТА без TUE это конечно МНОГИЕ, но НИ ВСЕ! Ну и второе, у вас, что есть сомнения в одобрении, Верхней палатой Конгресса закона «The Rodchenkov Anti-Doping Act» и в подписании его Президентом USA Дональдом Трампом? У других таких сомнений НЕТ! Потому как для них эт такая мелочь, что поди и обсуждать не будут. А Дональд наш Трамп вообще подпишет не читая вместе с другими бумагами и даж не вникая… А посему не стройте иллюзий…

    AMA, в очередной раз повторяете своё враньё «ВСЕ иностранки по словам, той же самой нашей Катеньки Юрловой-Перхт выступают на TUE» и не стыдитесь при этом давать ссылку на информацию, опровергающую Вашу ложь. ( (
    Причём ложь двойная: Катя говорит про любых спортсменов, не только женщин, и не про всех, а про многих.
    И ««The Rodchenkov Anti-Doping Act» принятый намедни Конгрессом USA» — тоже враньё: не весь конгресс принял, а пока только Палата представителей.

    Многое зависит не только от мастерства, но и от погоды и обстоятельств (простите за очевидность ))

    Если не ошибаюсь, Антон Шипулин на тренировках за 20 сек уходил с рубежа, а на гонках — за 40

    Время стрельбы Вирер в 4-х последних ГП и масс-стартах:
    2.06,9
    1.40,3
    1.42,8
    1,53,5.
    А на тренировках можно все патроны и за 10 секунд выпустить.

    Борис, ну вот ее я не видела, хотя она высокая девушка

    Ирина К., мешаются с непривычки- так сказал Гурьев

    Иола, по Казакевич какие-то устаревшие данные, видно же, что она ростом почти с Ульяну, 174 у неё рост biathlon.com.ua

    Ирина К., ну для 175 как раз нормально

    Гурьев же сказал, что мешаются. Потому что 190 — это много даже для 175.

    Кто — то из спортсменов говорил, что есть люди, которые выбирают себе длину ту, с которой ему удобно. Необязательно подстраиваться под стандарт.

    Денис, Старых
    biathlonrus.com

    Денис, я исхожу не из того, что где-то написали ( данные разные) а из личного контакта, у меня рост 168-169

    Иола, Павлова ниже ее рост 166, Старых тоже ниже ее рост 170

    im0-tub-ru.yandex.net
    Как подбирать лыжи

    resize.yandex.net

    Ирина К., многие, Ирин, Казакевич-171, Павлова 168, Старых-171, Сливко-171, Васнецова-170, Кайшева-175.

    Лыжи +10, палочки -10. У меня на 172 рост лыжи 179. Идеально. Но кто у нас из девчат 170 и выше?

    А может уже и не пытаться «войти в график», а смириться с тем, что есть. :))

    Ирина К., а сколько нужно? На 10-15 см выше коньковые лыжи, насколько я знаю. При росте 175 см вот и получается 190 см. Хотя я совсем не спец в лыжах ))

    Какая ошибка? В тексте? Вряд ли. Он же говорит, что лыжи мешаются. Значит они реально 190. 190- это для моего роста 172см. лыжи под классику. Свободным ходом в них неудобно... Может это специальная задумка? Мало ли...

    Ирина К., скорее здесь просто ошибка.

    Не поняла, почему лыжи 190см?

    Гурьев! Эстафета говоришь!? Ну-ну! НЕ получится! Потому как ВСЕ иностранки по словам, той же самой нашей Катеньки Юрловой-Перхт выступают на TUE (читай допинг). sports.ru А уж она то точно знает, т. к. большинство из них её подруги.

    Гурьеву, вооще не стоит появляться в Европе. Тем более выигрывать у Американок! Помня о Старых и законе «The Rodchenkov Anti-Doping Act» принятый намедни Конгрессом USA.

    Гурьев (Старых), Касперович (Логинов) и иже с ними, при появлении в Европе терь есть исключительная возможность лет таки на ДЕСЯТЬ! получить гражданство USA! Так сказать без очереди за визой и на халяву… Ну, а уж Австрийская полиция рада будет оказать им, всяческое содействие и помощь.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества