Профессор о проблемах в биатлоне: «Науки никакой, работают от барабана»

64185sport-express.ru

    Комментарии 185

    Как и ожидалось, следов работы чудодейственной методики никто обнаружить не смог. Индекс цитирования в научных журналах тут не проканает. Всеж-таки работа в сборной это скорее практика, а не заседания научного совета.

    Прочитал: эта бесталанна, эта неперспективна, эти тренировать не умеют. Выходит всех, кроме Шипулина, можно разогнать. Первое, впечатление — «Как страшно жить». Второе, желание — узнать чего же добился сам кандидат в спасители? Да вроде ничего. На Универсиаду в институте ни кого из студентов, и это имея чудо лабороторию и чудо-методику, за пять лет не подготовили. Других следов тоже не видно. Успокоился. Мало ли у нас кто-что говорит.
    Если кто обрел тут веру в нового Мессию, то рад за вас.

    Юлия!, соглашусь- неудачная формулировка «выбор снизу» Губу раскатал. Бежишь впереди паровоза, куда торопишься? Успеешь, Получай кого назначили, демократ несчастный. Это я на свой счет, не подумай о плохом.

    Про дополнительные требования. Не усложняй, все проще: под конкретного человека любой пункт в устав можно провести.

    Таша, в любом случае, сомневаюсь, что будут какие то перемены в межсезонку, максимум — Бабикова запихнут в общую группу с Гроссом, чтобы основа и резерв были отдельно. Если не ошибаюсь, Крючков говорил, что после Шипулина никого брать не будет и останется членом научной группы, как это было до 2014. Если Антон не завершит карьеру после 2018 (не дай бог:D), было бы круто добавить в его группу кого то из молодых спортсменов — Бабикова, Цветкова, Елисеева — и посмотреть, что Крючков с ними сможет сделать. Постолимпийский сезон — самое время для экспериментов.

    Слепов бесперспективен, имхо. Никто в тридцать лет его уже не научит стрелять, логичнее какого нибудь молодого лыжника взять и попытаться переучить.

    Мм, значит, «спасибо» Касперовичу за умирающих биатлонистов, из которых по юниоров выжали все соки и базу недоразвили.

    Наталья, с юниорами Касперович работал до 2014 года, поэтому к базе Цветкова, Логинова, Бабикова, Елисеева, Поварницына, Латыпова приложил руку, как и Падин, чуть позже присоединился Норицын. Потом Касперович подтянул этих тренеров к основе.

    Елена Ташкент, поэтому я и написала, что надо что-то менять, чтобы был результат, а то топчемся на месте. Гросс не смог подтянуть ребят до скорости топ-5, хотя потенциально и Гараничев, и Малышко, и Слепов могут бегать быстрее. Молодёжь подтянулась, но просела к концу сезона, что не есть хорошо для общего анализа скорости. Со стрельбой тоже простой образовался, нет резкого прогресса-значит что-то надо менять.
    Падин тоже не вдохновил своими результатами по развитию скорости и Башкиров не помог ребятам в стрельбе, хоть тот же Поварницын стал иногда стрелять метко, однако, он сбавил в скорости.
    У Крючкова получился дуэт с Шипулиным, небольшие корректировки внесёт, а в целом путь правильный, Волков не спрогрессировал за 3 года, значит надо попытаться раскрутить, раскрыть потенциал других ребят, чтобы на ОИ не выглядеть блекло. Конечно, если будет 5 человек, то надо в помощь Крючкову дать ещё кого-то из тренеров. Есть риск, что может не получиться, но других вариантов у нас просто нет. Это, разумеется, лишь моя точка зрения.

    Elen, не надо мои комменты выворачивать так, как вам выгодно. Если я написала, что меня не устраивает скорость Димы 6.3 и 4.1-это я положительно оценила работу? Если я возмущаюсь западением скорости в конце сезона-это положительная оценка? Если я говорю о том, чтобы Крючков взял на подготовку 5 спортсменов по тоталу-это положительная оценка работы Гросса? Но не отметить, что гроссовцы быстрее падинских по средней скорости нельзя. И это в какой-то степени не есть хорошо, ибо Падин наш тренер, а Гросс нет. У Крючкова всё хорошо с Шипулиным, но с Волковым ничего выдающегося не получилось. Такое бывает в спорте.

    zakol, тупости здесь пишешь как раз ты. Профессор хочет поработать со сборниками (он и поработал уже), хочет чтобы к его рекомендациям прислушивались. Ну хотя бы попробовали. Деньги он не вымогает, но за работу принято платить. Вы никогда не заказывали никаких работ? Ремонт, кухню на заказ, скважину и т. д. И за это платили или нет? На деревянную модель нужно еще уметь смотреть.

    Elen, нет уж, не буду отвечать на последний пост, а то на долго разборки затянутся.

    Юлия!, если вы интерпретируете мои посты как разборки Волков-Малышко, ну, извиняйте, мне нечего вам больше сказать. И если вы не заметили, что Таша написала, что Крючков плохо сработал в отношении скорости Волкова — тоже. При этом работа Гросса по лыжной подготовке была отмечена положительно. Хотя оснований так считать нет. По-моему, вы просто не дали себе труда вообще разобраться в споре по существу.

    Элен, я не заметила что Таша принижает работу Крючкова. Ваши разборки Волков — Малышко не интересны. Интересно что оба эти спортсмена к сожалению, не прогрессируют, и фактически вылетели из команды. Болею за обоих.

    владимир, еще раз, ну какой «выбор снизу». СБР хоть и общественная организация, имеет жесткие требования к претендентам на должность президента. Думаю в требованиях есть оговорка что претендент должен иметь стаж в должности руководителя организации близкой к биатлону или что-то в этом роде. Поэтому и появляются там в претендентах Редькины-Васильевы.

    Наталья, в Антхольце в ИГ отставаний в 40-50 сек на круг у Макса не было. Он прошёл гонку не быстро, но по общему времени отставания на лыжне уложился в 2 минуты от Фуркада. У него 20-е место по скорости. А вот «умирал» там Елисеев, ну и Дима до кучи.
    А вот роль Касперовича в дальнейшей судьбе своих бывших подопечных по юниорской сборной и резерву, действительно, может быть неоднозначна.

    Борис, а тренером юниорской сборной кто был?
    Елисеев умирал ещё до ВИ (ужасный был январь, кроме эстафеты, вытащенной стрельбой). Акимову сложно сравнивать, ибо первый полноценный сезон, но Цветков уже третий полный сезон в сборной, 25 лет — это уже не юниорский возраст, а самый расцвет сил. Почему на Шипулине с Гараничевым Корея не сказалась, а Максим «сдох»? Тем более предпосылки к этому были ещё до военных игр и до Кореи, например, в Антхольце Цветков шёл пешком и в ИГ на последних кругах проигрывал по 40-50 секунд, про ЧМ, думаю, напоминать не надо.

    Наталья, Цветков тренировался у отца, в 15 лет перешел к Лопухову, он и является его личным тренером. Елисеев занимался лыжами, в 2011 году перешел в биатлон, личный тренер — отец. Про Бабикова можно посмотреть досье biathlonrus.com
    База у всех хорошая, но по слухам Лопухов переборщил с нагрузками Цветкова еще в юношеском возрасте. Тогда была создана экспериментальная группа Сочи-2014, как раз туда в 15 лет Максим и приехал, тренировались все вместе — Прокунин, Лапшин, Абрамова, остальных не помню.

    Всё-же, еще сказалось выступление на ВИ в Сочи Цветкова, Елисеева и Акимовой, к тому же, Максим и Татьяна слетали ещё и в Корею.

    Наталья, Таша, я уже выше писала, что не понимаю в принципе такого подхода ТШ к спортсменам. Причем тут место в тотале, масс-старт, если ни один не выдерживает нагрузку в течении сезона (кроме Шипулина). Я тут посчитала по сезону отставание в скорости наших сборников по итогам спринтов, только не в м/сек, а в секундах, от лидера, для наглядности. Не обсуждаю тут Логинова и Волкова, потому что по одной гонке говорить о средней скорости не корректно. Также отбросила последний результат Д. Малышко в Конти (он был сразу после болезни, в последних номерах, по каше) Кстати, касаясь этой гонки так и не поняла, почему нельзя было оставить в Конти Волкова и Логинова на спринт, а Диме и Матвею дать возможность стартовать в Хохе.
    Вот что получилось: Шипулин+35,73; Гараничев+46,2; Елисеев+59,5; Малышко+1м02; Цветков+1м05; Бабиков+1м15. Очень-очень плохо. Отставание в спринтах более минуты просто не допустимо. Не знаю, кто хороший тренер, кто плохой, но ребята выступают все хуже и хуже. Смотреть на все это больно. За Диму переживаю больше всех

    zakol, ты чего прицепился к профессору? Он тебе озвучил, дайте мне денег? Нет. Конечно, может и хочет, но с такой же вероятностью можно считать что ему за державу обидно. Поэтому про бабло, это не больше, чем твои домыслы.
    Другой момент, тебе надо деревянную модель, а кто ты такой, чтобы лично zakol'у кто-то лично на дом деревянную модель притащил. Мне вот не лень было и гордость не мешала — погуглил о чем в целом пишет Гибадуллин. Какие исследования они проводят, как вынося вердикты и на чем основанно. На мой, в целом битлонно-непрофессиональный взгляд все достаточно ровно и без несоответствий. Автореферат докторской диссертации есть в открытом доступе, из него можно подчерпнуть о чем гражданин в целом говорит. Публикации тоже можно посмотреть, но в тырнете только названия публикаций, сами тексты я не искал в гугле, а посмотрел через доступ к научной сети.

    Поэтому хочется посмотреть товар, сходите да посмотрите, а не пишите здесь всякой ахинеи. Если можете предметно говорить, где профессор не прав, где не корректные научные выводы и пр. я с удовольствием послушаю. Ибо профессионально оппонировать я могу только в оптике и физике твердого тела. Ну еще за пулевую стрельбу могу рассуждать, но это совсем другой вид спорта. А в биатлоне я жалкий любитель. Поэтому мне кажется все логичным и верным у профессора.

    Малышка как зудящий прыщик у этих тетенек, и чешут и чешут. 3 сезона ничего, а что-то выковыривают, все насморки вспомнят, как будто у других не бывает.

    Таша, это вы меня утомили с необоснованной защитой Гросса и наездами на Крючкова.

    Elen, ерунду пишете вы, ибо выигрывал Волков у Малышко-это звучит глупо, в Конти что ли 4 сек в спринте и в ГП выиграл в конце сезона? Господи, да выиграть 4 сек у «укатанного» по горам и равнинам Малышко после болезни-великое счастье и большой результат? И с 4 номером тоже не надо выдумывать. Честно, вы уже утомили меня с Волковым.

    LES, что тупить-то? Профессор хочет бабла, а я только хочу чтобы он предъявил хоть что-то, хоть деревянную модель своего товара. Предлагаете поверить джентельмену на слово и бабла все же дать?

    Таша, неизвестно, реально ли вообще избежать этого западения в скорости, может, там с базой вообще все печально. Кстати, не помните, кто по юниорам готовил Цветкова, Елисеева, Бабикова? Ведь они все плюс-минус из одного и того же поколения, Логинова не считаем, ибо там для восстановления использовался рЭПО, плюс два года он вообще не бегал.
    Единственное, что меня точно смущает в Гроссе — его недавнее интервью про то, что они не давали Бабикову/Елисееву/Цветкову пропускать гонки для отдыха ради масс стартов. Совсем неразумный подход, как на ОИ в 2010, когда Шипулина ради масс стартов загнали. И у Бабикова в стаффе было почти такое же умирание, как тогда у Шипулина.

    Таша, опять ерунду пишете. Волков постоянно до этого года проигрывал Малышко в скорости. А сейчас — бывает, что и выигрывает. И это «заслуга» не только «несчастного» Малышко, но и Волкова и Крючкова. Результат работы Крючкова с Волковым, если вас подводит память — Глобус КЕ, выигранный без особого напряжения, звание ЧМ и 11-е место в ИГ ЧМ. По-моему, неплохо для биатлониста Волкова, который изначально не Фуркад и даже не Шипулин.
    Что касается вашей воли всучить Крючкову спортсменов — слава богу, что она не реализуема. Ибо сотрудничество Шипулина, Волкова и Крючкова имеет целью ОИ и в следующем году они будут на финише своей многолетней работы. Хотя, если бы Волков (повторюсь, это есть на другой ветке) имел бы такие же условия для попадания в сборную как Цветков или тот же Бабиков, он был бы из наших точно четвёртым-пятым. По среднему количеству очков за гонку КМ, набранных в этом сезоне — 21 очко он обогнал Бабикова, Елисеева, не говоря уже про Логинова и Малышко.

    Наталья, такие проблемы у всей нашей молодёжи.

    Наталья, интересный вывод по Цветкову и Елисееву, есть зерно в нём, проанализировав 2 сезона, я тоже склоняюсь к выводам, что у Макса и Матвея особенность организма такая и концовка получается смазанной. Но Гросс как тренер обязан был это учесть и распределить нагрузки так, чтобы не произошло западения скорости в январе и в конце сезона.

    В последнем комменте я корректировку внесла по физике на ГС, просто группа Крючкова, поэтому я его главным определяю. А по Гербулову вы правы.

    Меняют группы не потому, что кто-то доволен или нет, а потому, что надо идти вперёд, а не стоять на месте, тем более впереди ОИ. И это лишь мой взгляд на происходящее, как бы я сделала, а на самом деле, думаю, что ломать ничего не будут.

    Таша, а мне кажется, что в декабрьских успехах Цветкова с Елисеевым и их дальнейших провалах не столько виноват сам Гросс как тренер, сколько сами спортсмены (вернее, их подготовка). У готовившегося с тем же Гроссом Гараничева таких проблем не было ни в прошлом году, ни в этом. А Цветков помирал во второй половине сезона и в 14/15 с Касперовичем, и в 15/16 и в 16/17 с Гроссом, Елисеев также был никакой во второй половине сезона в прошлом году без всякого Гросса. Здесь налицо либо персональные особенности спортсменов, либо систематические ошибки в подготовке еще по юниорам, где не заложили достаточной базы.

    Пробелы в ГС есть не у Крючкова (функционально Шипулин был хорошо готов к ЧМ), а скорее у Гербулова. Было бы интересно послушать, чем он обьяснит такую страшную статистику по спринтам, когда в спринтах спортсмен стреляет аж на 10% хуже, чем во всех остальных гонках — это совсем не нормально.

    Менять подготовку прямо накануне ОИ — как то слишком рисково, тем более ни Бабиков, ни Гараничев, ни Цветков, ни Елисеев нигде не говорили, что недовольны своими тренерами, наоборот, как минимум Бабиков был очень доволен Падиным, а Гараничев — Гроссом. Тем более, насколько я помню, Крючков даже не тренер в полном смысле этого слова (не нянька и не воспитатель, организовать целую группу надо уметь), а физиолог и теоретик.

    Да, теперь более понятно почему наши вот такие, болельщики сразу обозначили проблему в СБР и ТШ, главное деньги освоить правильно, а биатлон дело второе, согласна, только грандиозный скандал поможет сдвинуть все с мертвой точки.

    Elen, мои выкладки говорят о том, что Волков по минуте у Малышко никогда не выигрывал, а вот Дима -да. И домыслы оставьте при себе.
    Что касается тренеров, то Крючков молодец в работе с Шипулиным, но пробелы есть с ГС (хотя физика у Шипулина была в норме), а вот с Волковым результата нет. Гросс молодец по 1 триместру (результат Цветкова на табло, как и занятые места Елисеева), по концовке сезона большие вопросы, как и с ГС. Была б моя воля, я бы Крючкову вручила 5 спортсменов по тоталу и пусть он готовил бы их к ОИ (Шипулина, Гараничева, Цветкова, Бабикова, Елисеева) Всех остальных пусть готовит Гросс (контракт с ним прерывать никто не будет). В таком случае есть надежда, что помимо Шипулина у нас выстрелит ещё пару спортсменов, хотя не факт. Но попытка не пытка. Иначе всё будет без изменений. Падина на подкрепление женской сборной и подключить Ростовцева. Методики профессора использовать при тестировании спортсменов в межсезонье.
    Касперовича на время подготовки сборных к ОИ отправить в длительную командировку, подальше от спортсменов.

    Старый лыжник-1964, ну и что Алябьев такого сказал? У нас много специалистов, надо менять тренеров женской сборной. Ну так, назови их, этих многочисленных специалистов. Надоели эти эксперты.

    Диванный эксперт, вот зачем вы так, наверное чем-то обиженны на Гибадуллина. Вот смотрите, спору нет, видно что профессор расстраивается, что его работа, которую он считает важной, так... планомерно кладется под сукно. Это нормально. А вот ваша реакция ненормальна, так как основана на голословных обвинениях. Разберем:

    - Говорите, что есть научная группа. Ладно, есть, мы не спорим. Говорят даже, что научная группа постоянно работает со спортсменами и держит руку на пульсе. Но, где ыидны результаты ее работы? Пока мы, даже не эксперты, видим, что тренерский штаб убивает спортсменов до состоянии полной неспособности показать результат. Подбор спортсменов на этапы осуществляется не по науке, а по опросам спортсменов — готов/не готов. Поэтому из всего этого можно сделать выводы, что либо на научную группу положили болт, как и на Гибадуллина, либо они вообще не работают, либо они говорят полную ересь. Далее, приводите труды Мякинченко. Насколько я понял, он как специалист, сформировался задолго до создания этой группы и что он там делает мы не знаем. Может он там только за окладом ходит, или же для солидности этой организации состоит. Крючков вышел из этого управления. Вопрос, он туда пришел подготовленный или же нет. Он там чему-нибудь научился и почему он оттуда вышел? Поэтому аппелирование к этим фамилиям ничего не говорит о том, хорош центр научной подготовки или же нет, мы не можем по этим фактам сказать.

    - И тут вы наезжаете и говорите, что трудов Гибадуллина нет. И тут вы либо не знаете, либо намеренно врете. Труды есть у него. Их не может не быть, так как имеется докторская, а докторская не может быть без публикаций. Да и так, если пошукать в яндексе, то есть статьи Гибадуллина, есть.

    Ну и далее не путайте понятия, к примеру «институт проблем термоядерного синтеза» и институт физической культуры. Первый только тем и занимается что грызет гранит науки и публикует свои результаты. А второй учит. Они конечно могут, первые учить и вторые заниматься наукой, но это не их профиль. И таки да их институт работает, готовит специалистов. Поэтмоу ваш пук про работать, он мимо. А качество выпускников, это отдельный разговор.

    Исходя из выше сказанного, как раз вы Диванный эксперт истерите. Говорите то, чего нет, пердергиваете.

    Борис,
    ведь, докУмент, дающий право творить, что хочу, нетрудно получить. Да, любой докУмет, кумир миллионов Виктор Майгуров не даст соврать.
    Если что, то я везде не совсем-то и серьёзно, так, из жизни.

    Профессор прав в одном: у нас зачастую привлекают в сборные спортивных акселератов, которые просто созревают раньше сверстников, а позже опускаются на средний уровень. Или их догоняют, не важно. А ребят-девчат с замедленным или даже обычным сроком вызревания, но потенциально более одарённых, отсеивают как бесперспективных.
    Есть небезынтересный фильм rusbiathlon.ru

    Таша, ещё раз. Не надо судить о скорости Волкова по одной гонке. Даже по одному этапу. А ваши выкладки как раз говорят, что их скорости не столь различны, как были раньше. Крючков — молодец.) А Гросс — нет).

    Кстати и даже очень:
    tass.ru

    Elen, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему:
    Бейтостолен, КЕ, спринт
    3. Малышко+25,5
    13. Волков +1:04
    спринт
    1 Малышко -0.0
    10 Волков +1:01
    Риднау, спринт, Малышко был быстрее в спринте Волкова, данных нет.
    Душники, ЧЕ, Иг
    16 Малышко +1:43
    17 Волков +1:44
    спринт
    20 Малышко +56,5
    26 Волков +1:00
    ГП
    1 Малышко -0.0
    33 Волков +1:05
    Напоминать надо, что Малышко спустился с высоты 1700 м?
    Брезно, спринт
    2 Малышко +2,8
    7. Волков +25,2
    ГП
    6. Малышко +41,8
    18 Волков +1:22
    Контиолахти, КЕ, спринт
    23 Волков+56,2
    26 Малышко +1:02
    ГП
    13 Волков+42
    14 Малышко +46,2
    Напоминать надо, что Малышко протемпературил неделю?
    Довольна ли лично я скоростью Димы? Нет. Меня не устраивает ни 6.3, ни 4.1.
    Сравнивайте графики,цифры и делайте сами выводы. Убеждать в чём-либо я вас лично не собираюсь. Но что 9.3, что 8.3, что 9.7 по статистике чистой скорости Волкова говорит о том, что работа с Крючковым ему на пользу не идёт. А уж какую стрельбу он демонстрировал на КЕ говорит о том, что и Гербулов на него повлиял неоднозначно.

    Сейчас с магистрами вообще полный порядок. Недавно у кадровиков видел резюме где в графе образования написано «Магистр Техники»! звучит гордо!
    Институт, институт — сейчас всевыпускники либо пивовары, тьфу-ты, бакалавры. Либо Магистры! Это вам не хухры-мухры.

    По высказываниям выше: все-таки необходимо разделять детский (по сути массовый) спорт и уже по сути профессиональный (юниоры, юноши). Ничего не надо в детском возрасте в обязаловку тестировать, тем более в этом возрасте все еще слишком сильно меняется. ДА и неверно с общечеловеческих ценностей. А вот потом уже, когда подросток переходит в по сути проф. спорт, обучения в училищах олимпийского резерва, то тут уже надо проводить селекцию не только по текущим результатам, а уже по генетическим предрасположенностям. И подготовка в сборных аналогично, тут вообще нужен очень грамотный и планомерный подход.

    Вот так вот, за все хорошее, но против всего плохого! Мечтать не вредно.

    Что у нас с юношами? Таланты есть?

    — Да есть, конечно. Но этого мало. На сегодняшний день наши юниоры за сезон делают 88 всероссийских стартов.///
    Обидно когда профессор не умеет считать и пускает пыль в глаза всем ))

    Интервью больше похоже на крик души обиженного человека! Научная группа есть, насколько мне известно, и даже есть труды людей которые работают в ней (Мякинченко например), кстати и Крючков вышел из этого управления. А теперь хоть одно исследование найдите Гибадуллина!? Микроциклы? Где хоть одно исследование проведенное в России по построению микроциклов? Какая работа должна какую закрывать? Их просто нет! Наука и институты подобные должны работать, а не на бумаге существовать!

    Вот почему Шипулин тренируется индивидуально

    Карагодин, что значит лепит магистров? Это звание у нас с 2003 года, а бывшие ПТУ не могут выпускать магистров. Кстати, для ознакомления:

    Бакалавр
    Выпускник учебного заведения, получивший законченное высшее профессиональное образование на базовом уровне. Согласно закону об образовании срок обучения на бакалавра — не менее 4-х лет. Программа подготовки бакалавров дает фундаментальную подготовку без узкой специализации. Она носит общенаучный и общепрофессиональный характер.
    Диплом бакалавра
    Является дипломом о полноценном высшем образовании. Он дает основания для занятия должностей, *** наличия высшего образования и основания для продолжения учебы в магистратуре.

    Магистр
    Выпускник высшего учебного заведения, закончивший бакалавриат и затем получивший более глубокие теоретические знания по выбранной узкой специальности. Для получения квалификации «магистр» *** обучение в университете, институте или академии в течение еще двух лет. Магистратура готовит студентов к научно-исследовательской и преподавательской работе. Дает возможность продолжить обучение в аспирантуре. Сам термин магистр происходит от латинского слова magister — наставник, учитель.

    Ведь и Зайцева при пихлере, хоть и хвалила его, тренировалась то индивидуально.

    Не хотят наши чиновники от СБР знакомиться и подвергнуть спортсменов анализу под руководством доктора Гибадуллина, они лучше будут прислушиваться комплексно-научной группе Загурского, которая кроме биохимического анализа, похоже, ничего больше не делает! Я уже говорил, о спадах результатов у Цветкова, Акимовой, Бабикова, самый лучший анализ у тренеров вопрос, как ты чувствуешь перед стартом, несомненно спортсмен ответит, что чувствует себя хорошо, а на самом деле еле доползает до финиша. Почему не прислушиваемся к мнению авторитетного доктора наук? Наши тренеры сами себе на уме, не хотят, не верят в научные разработки, новые методики, которые давно уже выработаны. Кого Кравцов, Тихонов, как тренеры, подготовили биатлонистов? Никого! Они считают ниже собственного достоинства знакомиться с методикой доктора наук, могли бы СБР провести курсы повышения квалификации для тренеров при университете в г. Ижевск.

    Таша, да, там намешали. Но, по крайней мере не по одной неудачной гонке судить. Что касается отличий в отставании, то там берут от лидера, а у украинцев — от пяти лучших, уже писала это.
    Что касается того, что Волков медленный биатлонист, так это знают все. А Дима — биатлонист быстрый. Но в этом сезоне не раз Волкову по скорости в конкретных гонках проигрывал, чего раньше за ним не водилось. В прошлом сезоне у Малышко было среднее отставание 4.1, в этом 6,3. Ну и где тут работа Гросса — потеря больше 2-х секунд это хорошо, по-вашему?
    Я далека от мысли, что Волков будет бегать как Фуркад, моей задачей было просто показать вам, что оба своих тезиса (о хорошей работе Гросса со скоростью и плохой работе Крючкова по скорости Волкова) вы не доказали.

    Elen,
    1. Это не мои данные, а взятые с сайта, где ведётся аналитика не первый год.
    2. Если уж вы ссылаетесь на СБР (наконец-то что-то своё создали за столько лет, хотя смешивать чистую скорость в спринте и ГП-это верх абсурда от СБР), то разумнее (хотя о чём я? вы и разум-это несовместимое) было бы взять средний показатель скорости, а он всё равно не в пользу Волкова-8.7. Так это всё равно скорость далеко не впечатляющая. Скорость 6.2 вы взяли за основу ИГ на ЧМ, а чего 10.3 (это ещё хуже, чем на украинском сайте, ибо там 9.70) проигнорировали?
    3. Подтасовкой фактов не занимайтесь! Скорости у Волкова как не было, так и нет и проигрывать 2 минуты лидерам-это далеко не мечта каждого биатлониста.
    4. По Малышко и на СБР вышла средняя скорость 6.6, что не так? Это всё равно лучше 8.7 Волкова. Так они намешали, ещё раз повторюсь, все гонки (контактные и с чистой скоростью (спринт). Хотя именно СБРовский график показывает, как горы придавливали Диму (либо когда спускался с них, либо когда поднимался), и что начинал он сезон с хорошей скорости, но её надо было сломать, гоняя спортсмена то на КЕ, то на КМ.

    По ссылке закола сходите. Гибадуллин, к тому же, магистров лепит. Важно-то как звучит, магистр...
    На ум сразу приходят Алан Чумак, Гарри Потер.
    У меня колледж под боком, что-то вроде ПТУ по ранешному. Так там тоже магистров выпускают.

    Наталья,
    1. Диалог перечитайте мой и и Юлии!, речь не шла об успехах (медалях), а о физике (скорость)-отсюда и мой ответ «показатели скорости говорят о том, что:
    Группа Гросса выступила лучше группы Падина»-надо полностью цитату приводить, а не вырывать из контекста.
    2. Мы уже много раз обсуждали, кто как был готов к ГС, но личных медалей не привёз никто, хотя все группы подводились именно к ЧМ. И последнее золото на ЧМ привозил Чудов в 2008 г в спринте. Сколько лет назад это было? У нас что тренеры перевелись, способные подготовить к ГС спортсменов? Кстати, в группе Чудов не готовился, а вместе со сборной.
    3. Что касается стрельбы, то, разумеется, лучше рассматривать проценты по отдельным дисциплинам, а не общий %, но улучшения у спортсменов незначительные по общим показателям, если сравнивать прошлый сезон и этот:
    Прогресс:
    +1% у Шипулина (хотя был свой тренер по стрельбе)88,5 % (87,4 в прошлом сезоне)
    +1% у Цветкова (полетела скорость, посыпалась и стрельба в конце сезона)89,3 % (88,3 в сезоне 2015-2016)
    +1 % у Волкова на КМ, но на КЕ он стрелял далеко не на 90,7 % (в прошлом сезоне 89,8)
    Регресс:
    -4% у Бабикова 86,1% (90,2 в прошлом сезоне)
    -2% у Гараничева 85,7% (в прошлом сезоне 87,2)
    -5% у Елисеева 81,6% (в прошлом сезоне 86,7)
    Ровно:
    Малышко 78,9 % ( в прошлом сезоне 78,8)
    Шопин 77,8% (с прошлым сравнить нельзя)

    ответ Константина Бойцова на статью (на фейсбуке): «Александр, тут ведь профессор свои мнения выдает. У нас в пресс-службе никто никакими учеными степенями не отмечен — тем более в медицине. Почти уверен, что в Тюмень к тренерскому Губадуллин подтянется — вот пусть там и состоится дискуссия специалистов» Типа — не очень и хотели вашу науку. По-моему все ясно

    Конкретно о статье. То, что нужен индивидуальный подход в подготовке каждого биатлониста сомнений не вызывает.

    Охотно верю в — «Мы определяем генетически заложенные возможности организма, его резервы и систему энергообеспечения. Не составляет большого труда определить — спринтер этот юный спортсмен или же скорее дистанционщик. А ведь развивать спортсмена нужно, исходя из этого.

    Есть платформа, на которой мы определяем предрасположенность к стрельбе стоя. Если у молодого спортсмена нет равновесия и он теряется при закрытых глазах, снайпера из него, увы, не получится.»

    Перейдем к практическому воплощению.
    Считаю -был бы толк выявлять эту предрасположенность- быть, не быть биатлонистом на самой ранней стадии. Норвежцы 14 летнему биатлонисту уже вручают свой личный винторез, кстати нашего производства. Селективный отбор в самом начале пути. Готова лаборатория института протестировать юнцов из самой тьму таракани? Сомневаюсь. И вот здесь на этом этапе должен бы оказать содействие СБР. Нужна программа отбора. От слов перейти к практике. Не будет этого, будем получать, как правило, середнячков с финансовым обеспечением, а отпрыск бабы Маши пролетит мимо кассы: либо из за отсутствия финансов, либо не опознанный.

    Напомню как комплектовал свои биатлонные группы Елисеев старший, дословно из его интервью:«из числа ребят не прошедших в лыжи». Интересно получается: в лыжах в отличии от биатлона не берут абы кого.

    Приводятся доводы, на мой взгляд не самые разумные, протестировать сложившихся или точнее уже не юнцов, а спортсменов на слуху.

    Представил на миг. Шумилова проходит по всем параметрам, а вот Кайшева -нет и что прикажете делать? В идеале предрасположенность выявляться должна только в самом начале пути. Сейчас же цепляться- выявлять предрасположенность, тем более у членов и кандидатов сборной вижу лишь в одной цели -зашибить деньгу не от хорошей жизни. Само название института им АИ Тихонова- это не значит получить финансирование. Вспомним -как дербанили биатлонный комплекс на Камчатке. Ничего не остановило, даже память Фатьянова, чье имя носит комплекс.

    Представил покупной характер -получить положительную предрасположенность накануне формирования сборной перед олимпийскими играми. Не напоминает ли это подобие получения ТИ?

    В любом случае не надо отмахиваться, как от надоедливой мухи работы доктора Гибадуллина заранее вешать ярлыки а проявить такт, понимание. Ну о каком понимании может идти речь когда сошлись два антипода. Один за колхоз, что подразумевает -единый центр подготовки с его контролем над финансами, другой за индивидуальный подход с подготовкой в отдельных группах, финансы же от того же центра. Кравцов не курица- гребет не от себя.

    Есть же и компромиссный вариант- начать сотрудничать в части селекции юнцов на местах, помня, что -это наше будущее. Беда в том что подобное сотрудничество в планы Кравцова не входит, а потому в остатке- только его замена.

    Скажу больше, просчитывается. Для министерства спорта разумней- признать работу руководства СБР неудовлетворительной, после чего -орг выводы. Отставка -это мягче вариант, чем тот что озвучил ВВ Путин -СК расследовать факты применения допинга, биатлон не исключение. Логинов и Старых попались на допинге в бытность Кравцова первым руководителем центра подготовки со своим замом Алексеем Великодным, что работал в паре с Родченковым. Цена вопроса -скорейшая легализация нашего анти допингового агенства и как следствие- снятие вопроса об участии наших атлетов в Корейской олимпиаде.

    1. Омпачкиии, вот это дааа. Красава документ. Молодцом, профессор.
    2. В адрес юниоров о косто- и жизнеломе Касперовиче задумался года 3 назад. Вот пляски с бубном и вышли наверх наконец то.
    3. А чего там Кравцову то губки свои безграмотные дуть на профессора? Человек неспособный учиться, является лишь метлы владельцем.
    Обоих на мыло. Хи, хи.

    Михаил, согласен. Я бы добавил, что Кравцов самый настоящий солдафон.

    И ещё вот такой вопрос. У нас более 90 заслуженных тренеров СССР и России. Кто-нибудь слышал их мнение?
    Или им безразлично то, что происходит в биатлоне?
    Часто выступающие на разных сайтах Тихонов, Резцова, Васильев, Ярошенко скорее блогеры и им-бы лишь что-то яркое ляпнуть.
    Единственного Аликина могу вспомнить. Так и тот туда же: «всех разогнать». Чем он лучше любого болельщика? ))

    zakol ждёт от профессора результатов, уже 5 лет ждёт. Не дождётся, VSChe раскрыл почему.
    Я хочу тоже заступиться за Гибадуллина. Профессор работает в институте и готовит молодых тренеров, вооружает их знаниями. Эти тренеры закончив институт придут в спортивные школы, а кто то и в обычные школы преподавать физкультуру. Никто им не даст готовых биатлонистов. Наберут они новичков 10-11 летних и будут с ними работать. Если вдруг повезёт и им попадётся талантливый ученик, что не факт, то через 7-8 лет будет результат какой то на уровне сборной юношеской.

    zakol похоже ждёт результат от профессора уже вчера. Это наивность zakolа или что?

    Статья интересная и что тема полностью не раскрыта-согласна.
    Хотелось бы услышать подробные комментарии КНГ и тренеров групп сборной (по каждому спортсмену) на упрёк "науки никакой, работают от барабана».

    Борьба аналитиков за анализ вызывает усмешку.

    Khinskiy, может быть дело в Загурском. А возможно в самом Кравцове. Он ведь у нас покровитель аналитиков?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества