Шпионские страсти, Сноуден, ЦРУ, США, Россия, Сочи, бойкот...

5668Владимир Соколов
Шпионские страсти, Сноуден, ЦРУ, США, Россия, Сочи, бойкот...

Уважаемые РБ-коллеги,

после того, как мы разогрелись на внутренней путинской теме в блоге Nikolas-a, не замахнуться ли нам и на мировые проблемы?!

В частности, уже не первую неделю планету трясёт скандал с американским «диссидентом» и шпионом Эдвардом Сноуденом. Гипотетическое разрешение на предоставление ему гражданства какой-либо из стран буквально выводит из себя американскую властную элиту . Некоторые конгрессмены США «из штанов выпрыгивают» от негодования.

Сегодня появилось очередное сообщение на эту тему, где сенатор-янки Линдси Грэм уже предлагает в качестве угроз и альтернативных мер, направленных в сторону России, бойкотировать Олимпиаду в Сочи...

В общем, читайте ниже, и высказывайтесь, что Вы обо всём этом думаете….

— О Сноудене, о ЦРУ, о шпионских скандалах, о негативной душе- и страны- раздирающей беспардонной реакции США, о сдержанной российской позиции в этом вопросе, о латиноамериканском демарше, о боязливой и униженной Европе и так дальше...

Итак, для затравки:

Олимпиада в обмен на Сноудена (gazeta.ru, Андрей Перцев, 17 июля 2013)

«Американский сенатор Линдси Грэм призывает бойкотировать Олимпиаду-2014 в ответ на предоставление убежища Эдварду Сноудену Россией. Президент США Барак Обама пока не намерен отказываться от посещения саммита G-20 в Санкт-Петербурге, запланированного на сентябрь этого года.

Президент Обама может рассмотреть бойкот США на участие в Олимпийских играх, которые должны пройти в Сочи в 2014 году. Об этом газете The Hill заявил сенатор Линдси Грэм.

«Это был бы самый понятный сигнал для России, который бы помог. Сейчас российские власти совершают возмутительный поступок.»

«Никакой перезагрузки нет, предоставление убежища Сноудену — удар по законам и пощечина США», — считает Грэм.

Он стал первым сенатором, который предположил, что ответом на предоставление убежища Сноудену может стать бойкот Олимпиады в Сочи.

Другие законодатели высказываются не так однозначно. Они тоже советуют Обаме жестко отреагировать по поводу предоставления убежища Сноудену, но не уверены в том, что бойкот может стать адекватным ответом. «Сделать можно многое, но не думаю, что отказ от участия в Олимпиаде будет уместным», — сказал сенатор Джон Маккейн.

В качестве возможных мер он назвал расширение списка российских чиновников и силовиков, нарушивших права человека, или возобновление планов по развертыванию сил ПРО в странах Восточной Европы.

Издание подчеркивает, что в телефонном разговоре Барака Обамы и Владимира Путина в пятницу тема Олимпиады звучала: главы государств говорили о безопасности на Играх. Ситуация со Сноуденом также обсуждалась.

Белый Дом пока не комментирует позицию Грэма. Пресс-секретарь президента Джей Карни говорит, что «Сноуден должен быть выдан США, так как он не является ни правозащитником, ни активистом». По его словам, ситуация с предоставлением убежища не должна стать долгосрочной проблемой в отношениях России и США. Карни подчеркнул, что Обама не намерен отказываться от визита в Россию на саммит G-20, однако он не стал говорить о том, планирует ли президент США приехать в Москву на двусторонние переговоры.

Глава комитета сената по международным делам Роберт Менендез назвал возможное предоставление убежища Сноудену унижением для США.

«Он подверг риску нашу национальную безопасность. Страна, предоставившая ему убежище, должна быть готова к пересмотру отношений», — указал сенатор.

Однако Менендез отказался говорить о возможности бойкота Олимпиады до того, как вопрос по предоставлению Сноудену убежища будет решен.

Туманно высказался о возможном бойкоте и сенатор Бен Кардин, один из авторов «акта Магнитского»: по его словам, «США обязательно ответят». По мнению главы республиканцев в международном комитете сената Боба Кокера, отношения США и России были напряженными еще до ситуации со Сноуденом. «Но я не хотел бы нагнетать обстановку», — подчеркнул он.

Напомним, что Эдвард Сноуден официально попросил политического убежища в России. До этого он встретился с российскими правозащитниками и попросил поддержки в этом решении. Сноуден находится в аэропорту Шереметьево уже несколько недель, он не может вылететь ни в одну из стран, согласившихся на предоставление ему убежища, в их числе Эквадор и Венесуэла.

В среду Владимир Путин в очередной раз заявил, что Сноуден предупрежден о «недопустимости действий против США».

«Мы не можем и не будем вести себя как другие страны. У России независимая внешняя политика и мы будем ее осуществлять. Надеюсь, наши партнеры это понимают, и отнесутся к этому спокойно, с пониманием. Межгосударственные отношения, на мой взгляд, гораздо важнее, чем дрязги вокруг деятельности спецслужб», — заявил президент журналистам в Чите.»


Что думаете по этому поводу, дорогие мои коллеги по РБ-сайту, любители биатлона и граждане своей страны?

С большим уважением к просвещённой и мыслящей РБ-аудитории,

Соколов В. Е.

    Комментарии 68

    После 10-дневного отсутствия в виртуале РБ, я рад констатировать, что за это время ситуация с обсуждаемым в этом блоге героем счастливо разрешилась. Путин проявил похвальную твёрдость в этом вопросе и не сдал Обаме беглого диссидента и страдальца совести, предоставив тому политическое убежище в России, пока на один год...
    ---
    01.08.2013
    bfm.ru :
    «Эдвард Сноуден получил статус беженца в России и покинул транзитную зону аэропорта «Шереметьево». Бывшему сотруднику ЦРУ и АНБ выдана соответствующая справка Федеральной миграционной службы. Документ позволил беглецу выйти из транзитной зоны и ступить на территорию России. Сноудену предоставили временное убежище сроком на год.

    Подробности рассказал адвокат Сноудена Анатолий Кучерена: «Я приехал в аэропорт для того, чтобы ему сотрудник миграционной службы вручил свидетельство о предоставлении ему временного убежища на территории России. Только что я его проводил. Он уехал в безопасное место. Я надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к этой информации, поскольку он просил вас всех поблагодарить и очень надеется на ваше понимание. Вопрос безопасности для него — это вопрос очень серьезный».

    Эдвард Сноуден уехал из «Шереметьево» на такси в сопровождении сотрудницы Wikileaks Сары Хэррисон. По словам Анатолия Кучерены, бывший сотрудник американских спецслужб имеет право свободно передвигаться по территории России.

    Он сможет «снимать гостиницу, квартиру, жилой дом, может жить в шалаше», — сказал юрист, отметив, что у его подопечного не очень много денег. При этом Сноудену придется самостоятельно заниматься вопросами своей безопасности. Уже известно, что беглецу предложили услуги некие охранные структуры.

    О судьбе Эдварда Сноудена говорит социолог, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш: «Годичный срок, это срок отведенный на урегулирование вопроса вокруг Сноудена. За это время либо он благополучно уедет из России в третью страну, либо формат российско-американских консультаций по поводу Сноудена перейдет в достаточно затяжной формат. Скорее всего, в течение этого года будет выбрана та необходимая пауза, которая позволит всем игрокам, задетым Сноуденом, как-то подойти в решению этого вопроса и не потерять своего собственного лица. Одинокий охотник, который совершает подвиги, это один образ. Он достаточно холодный. Но когда Сноуден решает обзавестись семьей, решает где-то осесть, тут переходит из жанра драмы или трагедии в жанр мыльной оперы, что тоже всех бы устроило. Потому что сильно спало бы напряжение и уже ситуация приняла бы совершенно другой оборот».

    Реакции США на новый статус Эдварда Сноудена пока не поступало, сигналов о возможной отмене визита в Россию Барака Обамы также не было. Об этом сообщил помощник президента Юрий Ушаков.

    Эдвард Сноуден больше месяца прожил в капсульном отеле в аэропорту «Шереметьево». В начале июля Эдвард Сноуден встретился с российскими правозащитниками и юристами и попросил политического убежища.»
    ---

    Я вполне удовлетворён таким исходом на этом этапе развития обсуждаемой истории.
    А Вы?!

    PS1. Голоса в опросе разделились пополам — принимаю к сведению и никак не комментирую на этот раз, уважая свободное волеизъявление своих РБ-коллег. Спасибо неравнодушным...

    PS2. 07.08.20013
    izvestia.ru

    «Президент США Барак Обама отменил встречу со своим российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом заявил помощник американского лидера по вопросам нацбезопасности Бен Родс. Причиной такого шага стала ситуация вокруг получившего временное убежище в России экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.»

    Nikolas,
    спасибо за последний очень хороший пост, до определённой черты готов сближать позиции.
    Извиняюсь перед всеми, кого, погорячившись, мог задеть в полемике.
    Владу отдельные извинения. Армия и наука едины! Особенно в наше время бурного развития и прогресса, НТР каждый день...
    Да и обороноспособность страны надо крепить, мир, того и гляди, взорвётся новой масштабной войной. Штаты всё делают для этого, прикрываясь демократией , как фиговым листком...

    И, главное, спасибо неравнодушным к теме, к стране, к её месту на политической и экономической картах мира.

    Отъеду на неделю и буду вне РБ-виртуала, посмотрим , как будет развиваться история со Сноуденом дальше. Хотелось бы счастливой для него развязки...

    Соколов Владимир Еремеевич, предательство вообще такая неоднозначная тема. В предательстве обвиняли большевиков и Ленина со Сталиным за их действия в период Первой Мировой войны и сговор с врагом,генералов же Краснова и Шкуро некоторые считают последовательными и непримиримыми врагами с «гидрой большевизма» и в гражданскую и в Великую Отечественную,а не хрестоматийными иудушками. У помянутого генерала Власова,к слову,тоже найдутся защитники репутации(тут многое зависит от того, как подавать информацию и в чьих интересах трактовать историю). Если бы большевики не одержали победы в революции и гражданской войне,то сами стали бы «немецкими наймитами,наносящими удар в спину» в учебниках истории монархической(или не совсем) России.
    «Северная Америка в её сегодняшнем устрашающем состоянии?!»-устрашающем для кого? Вряд ли для подавляющего большинства граждан собственной страны,которые так отнюдь не считают. Скорее,напротив-гордятся своим звёздно-полосатым флагом и значением своей страны в мире. Сноуден действовал никак не в интересах собственного государства и страны,скорее,как «гражданин мира».
    Со 100% степенью уверенности охарактеризовать Сноудена только как предателя или только как некоего «идеалиста»,от которого «мир станет много чище и лучше» нельзя. Как всегда,истина где-то посередине.
    Я тоже обещаю подумать,но над гражданским,а не только военным,аспектом этого вопроса.

    Nikolas,
    за паралелли с политическими карликами в нашей стране спасибо. Я долго улыбался про себя. С чувством юмора у тебя всё в порядке.

    Теоретически да, понимаю всё про погоны, присягу и так дальше., тем более из уст людей, прошедших армейскую школу и профессионально связанных с армией или силовыми структурами.
    Но у меня мозги устроены совершенно иначе в этом вопросе. Мне сто крат важнее, какой «выхлоп» и в чью пользу. Всё , что полезно России идёт со знаком плюс. Всё , что не на руку врагам моего Отечества — тоже плюсуется. Всё , что полезно для гуманного человечества и справедливого мироустройства — это тоже позитив и актив... Сноуден вполне укладывается в положительной части шкалы...

    Да, и дочитал твой предыдущий пост — рассуждение о России, её лидере, и месте на политической карте Мира. Очень понравилось, солидарен, трудно написать лучше, как и что-то изменить в вертикали российской власти...
    Но Сноудена всё-равно не сдам. Таких сноуденов надо клонировать и культивировать — мир станет много чище и лучше...

    И всё же...
    Ты пишешь чётко и логично про погоны, украденные секреты и иже с ними, без эмоций, которые меня переполняют в этом вопросе. Обещаю тебе и Владу подумать над этим военным аспектом...
    Насколько он важен в деле спасения Человечества от Соединённых Штатов Америки?! — Может быть , стоит простить Сноудену это маленькое прегрешение ради построения светлого будущего для всего человечества.

    Соколов Владимир Еремеевич, он сотрудник спецслужб США,а не американский пекарь. Именно на это тебе указывал Влад. Соответственно,он обнародовал сведения,которыми располагал в силу своей профессии. Не заявил об своём неприятии существующего положения вещей у себя в стране,не скинул погоны,а рванул за границу,обнародовав все секреты,коими располагал. Да и чем он руководствовался совсем неизвестно. Может быть,он совсем не идеалист.
    «Россия — политический карлик?»-у нас даже два меняющихся периодически гаранта такого роста,чтобы уж параллели были уж совсем параллельными.

    Nikolas,
    привет. Тебе я всегда рад, даже когда у тебя диаметрально противоположное мнение. Ты мне как брат теперь.

    А я тут как скала борюсь и бьюсь за честь и совесть американского протестанта, ну и за нашу собственную, разумеется...

    Всё ты пишешь правильно и про хитрожо...х китайцев, и за Югославию с Ливией и Ближним Востокоми и про то, что терять России уже почти нечего — всё уже растеряли, но все же...
    Последний оплот — Сирия и Сноуден...
    Как мне было обидно за Россию, когда Медведев, как президент РФ, стыдливо сдавал Ливию. Я не хочу подобного позора снова и снова... Россия — политический карлик?!

    Сирия и Сноуден — проблема одного порядка... Возрази! И кто всё-таки предатель?! Сноуден или официальная Северная Америка в её сегодняшнем устрашающем состоянии?! Медведев, Путин?! Российские олигархи?! Народные избранники РФ?! Да Сноуден- агнец божий на фоне этих монстров...

    Возрази, Николай! А я послушаю...
    Я всегда любил идеалистов — на них держится этот гнилой мир, а не на штыках и подлости... Сноуден как Данко, осветивший мировую дорогу, пожертвовав собой...

    Соколов Владимир Еремеевич, «Одно понятно железно, что сдавать парня нельзя. Это было бы очень большой подлостью и полной потерей лица для России и тех, кто в неё ещё верит. И тогда слово и клеймо «предатель» бумерангом ударит по тем, кто его так часто сегодня употребляет в адрес Сноудена и по моим оппонентам в этом блоге, в частности...»-а как же Сербия? А как же Ирак и Ливия? Их разве не сдали? Про какое «лицо» можно сейчас рассуждать? Его давно уже нет. По поводу Сноудена-так это вопрос времени. Кто-то уже сам не рад,что завяз в этом деле так плотно,вот и не знают,что же делать и сидит бедняга в аэропорту второй месяц. Ну,не знают они как из такой ситуации теперь выйти без имиджевых потерь. Китайское руководство оказались поумнее. Хотя они поумнее и в большинстве других вопросов(именно умнее а не хитрожо..ее)и блюдут в первую очередь интересы государственные,а не клановые и шкурнические.
    Время понтов и игры на отечественного обывателя закончилось(ему в целом глубоко плевать на Сноудена),теперь серьёзные товарищи из-за океана ждут решений и надувание щёк здесь уже не поможет. Эх,Вова,Вова. Хотя Вова занят,он опять летал на рыбалку с Шойгу и отслеживал редких животных и ещё у Вовы лимпиада на носу.7млрд.$ на универсиаду,под 60-на олимпиаду в Сочи,саммит АТЭС еще. А все золотовалютные запасы 500 с небольшим миллиардов долларов. Дороговатые понты ,однако,с учётом того, что в собственной стране кое-где нет ни газа,ни электричества даже,да и вообще огромная масса проблем.
    Если кто-то почувствовал себя пупом земли в этой стране или перепутал свои действительные позиции в мировом раскладе сил,то истинные хозяева мира одним шевелением пальца в состоянии показать такому его подлинное место и дворовый лексикон гопника с этими серьёзными товарищами не поможет. Я,к слову,очень сильно сомневаюсь,что наш «гарант» при таком раскладе сможет принять уготованную ему участь с тем же мужеством,как это сделал Каддафи или Хусейн. А все те,кто с подобострастием заглядывает ему в глаза и громко аплодирует дворовым шуточкам,не станут его защищать. Да и вообще защитников у него будет немного.

    Влад,
    надеюсь, что мы только что разрулили ситуацию в личке, и мне не надо выносить на широкое обозрение наш тет-а-тет-ный разговор. Если Вы не удовлетворены, то я могу продолжить. Личная неприязнь — не лучший помощник в споре. Решайте...
    ---
    Так..., что у нас с голосованием...
    С увеличением числа голосующих (около двухсот человек) положение стало выравниваться. Половина хочет видеть Эдварда своим соотечественником, другая против. Ох, извините, некорректно сказал. Это относится только к 83% респондентов. Ведь есть ещё 17% нейтральных и с особым мнением.
    Так что держись, Сноуден, и следи за политическим ветром, не забывай молиться на нашего президента...
    ---
    Увы, опять вынужден на неделю покинуть РБ-пространство, но обязательно вернусь. Пишите. Может быть к тому времени определится судьба шереметьевского сидельца и мирового страдальца... В том смысле, что радеет за весь Мир.

    Как-то полюбил я его. — Умный интеллигентный вид, проницательный взгляд, очочки..., и просто красавец — наш человек, из академической среды, ей-богу. Не зря российские женщины наперебой предлагают ему свои руку и сердце... Соответственно, вместе с гражданством и крышей над головой. И Путину проблем меньше — выбирай жену , Эдвард! Та же Аня Чапмен — чем не пара! Близость интересов, и из шпионов сразу можно встать в ряд героев-разведчиков...

    А Вы всё предатель -предатель... Америка нам не друг, почему печалитесь, что Сноуден поделился толикой маленьких и подленьких американских секретиков. С них не убудет, ещё наглее станут. Кто бы за Россию порадел?!
    Извините, включил иронию, чтобы снять некоторое возникшее напряжение в блоге.

    Боюсь ещё, чтобы драма не стала фарсом, а сама эта история не вылилась в мыльную оперу. Надо что-то конструктивно решать. С другой стороны, когда ещё представится возможность поводить американских политиканов за нос и так сладко с оттяжечкой пощёлкать по лбу...

    Но вот когда брутальный Путин примет правильное решение в пользу беглого американца, то мало не покажется. Америка изрыгнёт на нас как вулкан всю свою накопившуюся злобу. Крепитесь, россияне! Всякие там поправки Веника и Магнитские законы покажутся манной небесной в сравнении с предполагаемым потоком нечистот из сверхдержавы, за утёкшие секреты которой так радеют и переживают некоторые мои коллеги и сограждане здесь. Впрочем, нам не привыкать, переживём...
    Янки нам не товарищи по жизни...

    И остаётся вариант, что Эдварда удастся таки переправить в Латинскую Америку, где его гостеприимно ждут наследники идей Че Гевары...

    Одно понятно железно, что сдавать парня нельзя. Это было бы очень большой подлостью и полной потерей лица для России и тех, кто в неё ещё верит. И тогда слово и клеймо «предатель» бумерангом ударит по тем, кто его так часто сегодня употребляет в адрес Сноудена и по моим оппонентам в этом блоге, в частности...

    А все твои полутона, Соколов, искажены напрочь (в отличие от Влада).
    Посмотри мой коммент для тебя в новости к Лопухову.
    А сейчас время «Ч».

    Соколов Владимир Еремеевич

    Я миролюбивый человек, но, если меня цепляют за личные данные, которые к блогу не имеют отношения, то я ВСЕГДА отвечаю адекватно...
    Для примера посмотрите мой первый коммент (18 июля 2013 (0:35) и Ваши последующие ответы, куда приплели и армию и спецслужбы:

    Пример (18 июля 2013 (1:02): «... Мир — не армия, где устав — это своего рода библия, а приказы не обсуждаются. Человеческое мироустройство несколько сложнее... Не знаю, право, поймёте ли вы меня...
    Прямолинейность и категоричность суждений — это всё из армейского прошлого? Вы не пробовали размышлять?»

    — получается, что только Вы в глуши кабинетов «размышляете», а все остальные ещё прыгают по деревьям. Право смешно...
    На сим откланиваюсь, т.к. тоже считаю, что не о чем беседовать далее...

    Влад,
    полагаю, нам трудно (невозможно) найти общий язык в этом вопросе. Вы меня не слышите и агрессивно стремитесь зацепить меня за принадлежность к миру науки. А аргументов, которые вы приводите, мне совершенно недостаточно, чтобы встать на вашу точку зрения. Ситуация патовая, и, наверное, каждому лучше остаться при своём мнении и разойтись во избежании конфликта.

    Надеюсь, в других вопросах вы будете сговорчивее, и мы сможем выработать общее консолидированное мнение. Как, например, по М. Д. Прохорову и его СБР-команде, и по зарубежному специалисту Пихлеру.
    На этой дружелюбной ноте я прощась, если будут вопросы или возникнет желание ещё пополемизировать — я к вашим услугам.

    Соколов Владимир Еремеевич

    «... Расходимся мы с Вами в оценке личности Сноудена и его поступка….
    Вы по-армейски видите только чёрное и белое – предатель и баста. Продал , мол , нехороший человек Америку, а значит и нас предаст…
    Я же вижу полутона и более того, поддерживаю его, видя в нём идеалиста-диссидента, несогласного с тотальной слежкой за всем человечеством….»

    Да, мы расходимся во взглядах по-поводу «сноуденов», «калугиных», «пеньковских» и еже с ними...
    Только в больном воображении учёного можно человека, который обучался Государством, дал подписку о неразглашении сведений, связанных с его работой, получал за это зарплату с коэффициентами за секретность ( у нас это + 15%) и предавшего своё Государство воспринимать в полутонах: полупредатель или полугерой и даже — полудиссидент-идеалист.
    Что же он молчал столько лет, а тут вдруг взыграл у него «диссидентский идеолизм»?

    Власов тоже из «идейных соображений» перешёл на сторону немцев? Да не было бы трагедии 2УА и никто не распознал бы в нём «предателя», а по-прежнему восхищались бы командующим 20А, который спас Москву (за что он получил орден Ленина).
    Так может быть и у Сноудена появилась весская причина стать «героем-диссидентом» в лице учёных идиалистов? :-))

    Карагодин,
    понимаю и даже разделяю иронию и многое из сказанного вами. Но не хотелось сводить всё только к сарказму в поднимаемых вопросах.

    Ладно, приставать не буду. Только поясните, о какой точке невозврата вы сейчас сказали. О том, что маски сняты и США теперь полностью развяжут себе руки? О том, что Россия уже никогда не станет Советскии Союзом? Или что-то другое?
    Тоже с уважением

    Соколов Владимир Еремеевич, насчёт суровой нашей действительности в самую точку. Или на рынке обманут, или по телевизору разведут. Вот тут-то позиция без полутонов и поможет в этой самой действительности, в ранешной тоже, ведь, что Славский, что Кириенко — хрен редьки не слаще. Хотя раньше курс не так часто менялся. Но, ближе к нашему герою, тезис о тотальной прослушке сродни мнению, что там повально негров обижают. Ихний, любимое словечко наших мурых вождей, электорат, вряд ли потерпит такое нарушение свобод, а нам подать в таком ракурсе очень даже имеет смысл. А по мне, если и стоим на страже свобод, то в одном ряду с Венесуэлой и Никарагуа. Белоруссию ещё можно сюда добавить. Так, что по Сноудену-человеку у меня присутствует недоверие, а по Сноудену-проблеме , считаю, есть смысл России (но не хунте) занять жёсткую позицию. По поводу часто задаваемого вами вопроса, пройдена ли точка невозврата, моё убеждение — да, хотя к теме блога это отношения не имеет. С уважением, удачи.

    Карагодин,
    таким образом, одна крайняя позиция заключается в том, что Сноуден- это мерзавец, а другая, что он — герой нашего времени, бескорыстный идеалист-разоблачитель.
    Вы на этой шкале где-то ближе к оценке -мерзавец (смутный тип), с чем я не согласен, но переубеждать не стану. Это лишено определённого смысла.

    Про шпионов и разведчиков — здесь всё ясно и банально с определениями, всё зависит от того, по какую сторону границ ты находишься.
    Про пресловутую иглу согласен с вами полностью. Про Газпром и выборы тоже верно.
    Так что общего во взглядах на нашу суровую действительность у нас с вами больше, чем различий.

    Только вот не выходят из головы Сноуден с Ассанжем и их разоблачения. Что это?! Начало заката западной цивилизации? Названные господа — веяние времени? Протест изнутри этой СИСТЕМЫ?
    Вы согласны с ограничением ваших свобод — прослушкой и слежкой за вами и всем остальным человечеством?!
    Вы согласны, что США , используя право сильного, устанавливает свои порядки по всему миру, мало считаясь с другими?!

    Возникает ещё ряд вопросов, весьма щекотливых...
    Или вас это не касается?! — Предатель американских интересов и точка?!
    А вас российские интересы не занимают?!

    Для меня Сноуден — человек мутный, в том числе и „благодаря“ нашим подконтрольным СМИ. Только вспомню про Газпром — национальное достояние или про программу „Однако“, сразу резкое неприятие данного господина, про выборы любого уровня — вообще, молчу. Кто они были, супруги Розенберг и наш Пеньковский? Герои или предатели? По разные стороны океана различные мнения. Позиция Саши и Влада тем хороша, что, потеряв нечто в жизни, столько грязи удалось избежать, мимо стольких мерзавцев удалось пройти, всё из нежелания видеть полутона.

    А насчёт мужества тандема слезть с нефтяной иглы, так кто в их мужестве и прочая сомневается? Вот насчёт желания или нежелания с неё спрыгнуть есть сомнения. Эта самая иголка, как бы, не в карманах у них находится. И самому не очень-то хочется, да и окружение от подобной „глупости“ удержит.

    Саша с Уралмаша,
    ещё одно крайнее мнение. И думать не надо. Всё ясно, шагаем дальше...
    Спорить не о чем...

    Да обычный болтун находка для шпиона. Из тех чо типа хотят стать героями-разоблачителями. а по факту предатель и иуда. предавши раз. еще предаст. Короче так себе человечишка. из отбросов

    DimaN1951,
    игла иглой, а Сноуден Сноуденом. Не стоит путать тёплое с мягким, а мухи с котлетами. С иглы мы не слезем долгое и необозримое время, а важные решения на госуровне надо принимать прямо сейчас...
    Тандем уже уходит в прошлое, остаётся «великий» судьбоносный Путин на долгие времена, а он известен нам как облупленный. Ждать от него решительных шагов по вытягиванию страны из глубочайшего прорыва не приходится...
    Спасибо за дискуссию, всегда рад с Вами её продолжить.
    - — — — — — — — — — — —
    Обращаюсь ко всем заинтересованным в предложенной теме
    коллегам по РБ,
    не стесняйтесь, высказывайте своё мнение, я доброжелателен ко всем, и оппонентам в том числе. Тема ещё не исчерпана и не закрыта. Буду ждать новых откликов в этом блоге...

    Соколов Владимир Еремеевич, повторюсь: сначала надо спрыгнуть с иглы, восстановив самостоятельность экономики. А вот хватит ли мужества у тандема на проведение непопулярной (прежде всего для тугих кошельков) политики, я не знаю.

    DimaN1951,
    мы с Вами сходимся в той позиции, что назвать Сноудена «голимым» шпионом и предателем — это очень грубое (первое, как говорят в науке) приближение. Оно слишком поверхностное и мало, о чём говорит.
    Сноуден и Ассанж — как веяние времени , как явление...- Вы не находите?! Растёт внутреннее сопротивление «демократии» по-американски с тотальными «подслушками» и «поглядками», двойными-тройными стандартами и уже почти не прикрытой агрессией по отношению к остальному миру...

    По Депардье...
    Российское гражданство французу дали молниеносно, Франция не роптала, и выглядело всё это пропагандистски пошловато и как-то топорно...
    Сноуден — совсем другое дело... Возможно, Вы и правы, что Коровин зря проводит паралелли... А может быть и нет — есть здесь общий знаменатель — ГРАЖДАНСТВО и скорость его получения. И всё зависит от угла зрения, как смотреть на всю эту катавасию.

    Что касается поведения Путина, то я уже пространно писал ниже в этом блоге по этому поводу. Тот «тянет резину», лавирует, телевизор полон обвинений США по поводу невыдачи нам наших же беглых шпионов и преступников. Но силы не равны...
    Так что, пока рано говорить о душке Путине, как смелом, умном и хитром дипломате — надо дождаться финала этой истории.
    Сохранит ли лицо наш гарант или распишется в своей беспомощности покажет ближайшее будущее...

    Детьми-сиротами российская политическая «элита» уже недавно прикрылись, показав Америке в ответ на магнитский список «кузькину мать» на их взгляд ... Про настоящие проблемы , которые нам может устроить Америка, Вы сами прекрасно знаете, описав печальную для нас хронологию 1998-го года.
    Вывод — дрожать и подкладываться под них? Так они нам и без этого регулярно показывают «козью морду»...

    Соколов Владимир Еремеевич, согласен с Вами, что называть Сноудена предателем несерьезно: это то же самое, по-моему, что называть предателем человека, разгласившего за рубежом сведения о беззакониях, творящихся в России неким могущественным ведомством. А за рубежом, потому что обоснованно боялся преследований со стороны этого ведомства.
    Но и предложения Коровина не только несерьезны, но и опасны (если им следовать) своми последствиями для России. Сравнивать Сноудена с Депардье глупо: Депардье никто не преследовал, он просто сбежал от уплаты в будущем высоких налогов. А Сноуден, конечно же, не эрц-герцог, и никто из-за него войну устраивать не будет, но, если прочно сидящая на нефтегазовой игле Россия вступит в открытую конфронтацию с США, последние могут устроить ей такую экономическую трепку, что всем нам мало не покажется. Пример? А кризис 1998 года в ещё сильной тогда России, открыто симпатизировавшей сербам. Я, конечно, не спорю с наличием сложившихся тогда экономических предпосылок к дефолту, но слишком уж много совпадений, судите сами:
    февраль 1998 г — провозглашение независимости Косова;
    август 1998 г — кризис в России;
    сентябрь 1998 г — начало подготовки воздушных налетов на Югославию;
    март 1999 г — начало налетов.
    России, по-моему, прежде чем великодержавно надуваться, надо бы спрыгнуть с иглы, но, увы, она, похоже, ещё больше увязает. В этих условиях считаю действия Путина, в отношении Сноудена, правильными, хотя и не единственно возможными.

    Влад,
    Вы так ничего и не поняли, поставили всё с ног на голову, извратив сказанное мной. Почитайте внимательнее. Ведь я ровно о том и пишу, что в однополярном мире, где американцы, прикрываясь «демократией» по –американски, на штыках приносят свои режимы в страны третьего мира, оставляя в подбрюшье Европу, лягая Россию, унижая Латинскую Америку, влезая на Ближний Восток... Нарушен баланс мировых сил….

    Расходимся мы с Вами в оценке личности Сноудена и его поступка….
    Вы по-армейски видите только чёрное и белое – предатель и баста. Продал , мол , нехороший человек Америку, а значит и нас предаст…

    Я же вижу полутона и более того, поддерживаю его, видя в нём идеалиста-диссидента, несогласного с тотальной слежкой за всем человечеством….

    Всё же, мы с Вами очень разные люди... Не враги, но и не друзья...
    - — — — — — — — — — — — — — — — — —
    Возвращаясь к опросу в этом блоге,
    замечу, что Эдвард стал терять голоса, а жаль, хороший парень — поставил «на уши» официальную Америку. Побольше бы таких сноуденов, глядишь и пришли бы в чувство Соединённые Штаты. Прошло бы головокружение от «успехов»...

    - — — — — — — — — — — — — — — — — —
    Прочтите ещё вот это (очень созвучно моему личному мнению):

    ПОЛИТИКА. Валерий Коровин: Чем Сноуден хуже Депардье?
    Автор: Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз

    Опубликовано : 2013-07-17 00:05:00 — aif.ru

    «Есть мнение, что официальная позиция Кремля по этому вопросу формируется с оглядкой на США. А Вашингтон, не стесняясь, «выкручивает руки» как европейским, так и российским партнёрам.

    Разоблачение Сноудена стало своего рода моментом истины для оппонентов США. По их реакции Штаты определяют, кто ещё способен к сопротивлению, в ком ещё есть остатки воли для формирования собственного суверенитета и с кем предстоит в ближайшее время разобраться. Или, по крайней мере, создать им такие проблемы, чтобы желание противодействовать неизбежной глобальной американской доминации у них напрочь отшибло.

    Европа уже находится в униженном состоянии, особенно после истории с принудительной посадкой самолёта президента Боливии. Но для нас важна позиция России. Либо мы всерьёз бросим вызов нынешней попытке США подавить любое возмущение по поводу глобального контроля, и тогда Россия станет в авангарде движения за формирование многополярного мира. Либо она не станет настаивать на том, что Сноуден имеет право не только получить убежище, но и содействовать нашим усилиям по противодействию гегемонии США. И если Россия не решится бросить такой вызов, то она тут же окажется в когорте подавленных, униженных, растоптанных американской агрессией стран, наподобие Японии, Германии, стран Евросоюза и других так называемых союзников Штатов.

    С моральной и юридической точек зрения у РФ есть все основания, чтобы оставить Сноудена, дать ему гражданство. Причём сделать это следует так же, как в отношении Депардье, когда Путин просто выдал ему паспорт гражданина без всяких административных проволочек. Точно так же надо поступить со Сноуденом хотя бы потому, что этот человек радеет за справедливость, он открыт и честен со своими согражданами, с миром, которому открыл глаза на проделки спецслужб США. И его надо спасти от карательной машины, которая не щадит никого. Речь идёт о физическом спасении Сноудена.»

    Конец цитаты.
    Думайте сами, решайте сами...aif.ru cation/public/article/170/e27e 3235bdba6c7da2c

    Вызывает улыбку и гордость, как наши «рисуют» и разводят...

    Дорогие мои друзья, единомышленники и оппоненты, я вернулся после недельной отлучки. Обязательно отвечу высказывшимся и проголосовавшим, и ещё поговорю за Сноудена и иже с ним или против него, но чуть позже, вечером...
    Пока что успел отписаться в «Вопросах администрации...», что -то около трехсот мнений!
    Да-ааа, бедняге Сноудену трудно тягаться по количеству откликов...

    Как заявил адвокат Анатолий Кучерена, судьба Сноудена действительно волнует многих россиян. Так, по его словам, он получает множество звонков в основном от москвичей, которые хотят помочь беглому агенту. При этом мужчины как правило предлагают деньги, а москвички по примеру российской разведчицы Анны Чапман, «жилье и перспективы женитьбы». :-)

    Карагодин,
    да я уже разобралась, что к чему.

    Просто, когда начала слушать — подумала: Ого!
    Да и то не очень нравилось, как уж очень уверенно он говорит о дискуссионных исторических фактах — там, где должно быть оценочное суждение, он выдаёт как неопровержимые данные. Серьёзный исследователь не стал бы так походя сыпать спорными утверждениями, о которых даже учёные-историки говорят с разных точек зрения. Это первое, что я отметила.
    Потом его через чур уверенная манера. А говорит о таких вещах... Как будто не даёт опомниться.

    Говорит так, что как будто лучше и не рыпаться.

    Ну и естественно, возник вопрос — а чем этот господин хороший сам занимался в эти самые 90-е и потом? Посмотрела биографию — вопросов больше нет.

    Потом ещё посмотрела его встречу в Ростове. Там один казак его спрашивает: «Вы сознательно уводите с врага внутреннего на врага внешнего?» В ответ началась демагогия: «уж не знаю, кто для вас враг...» и т.д. В общем, жуткая подмена понятий.

    В общем, брррррр...

    Ida, мнение Николаса об этой личности ещё чересчур мягкое.

    mulik,
    нееееет, мерси. Два с лишним часа новостей вряд ли кто осилит. А вот физиономия Фёдорова что-то перестаёт нравится.

    Новости

    rusbiathlon.ru

    Nikolas,

    это не мура. Это попытка обуздать нац.-освободительное движение.

    И, повторяю, Фёдоров очень убедителен. Поэтому нужно разобраться.

    Хотя... Там, где он начинает вплетать в канву Путина, он уже не очень убедителен.

    Nikolas,

    посмотрела твою ссылку. И его биографию. Даже если просто Вики посмотреть, то становится ясно, что за птица. Тот самый, который сам во всём этом участвовал и со всего этого поимел.

    Чудовищная смесь где-то правды, полуправды и лжи, всё ставится с ног на голову. Бедные наши мозги, так их компостировать...

    Ida, ну зачем ты эту муру смотришь даже,не жаль своего времени? Вот ссылка о Фёдорове с полным раскладом по нему
    via-midgard.info

    Эта мыслишка с Фёдоровым вызрела в тиши кремлёвских кабинетов и они забросили эту «мульку» в массы,не просчитав даже до конца всех возможных последствий. В конечном итоге,обыватель может придти к мысли,что если в стране оккупационная администрация,то Путин-ставленник оккупантов по типу бургомистров,назначаемых немцами на оккупированные советские территории. Когда об идеях национально-освободительного движения начинают рассуждать люди из команды Чубайса у меня это ничего кроме омерзения не вызывает.
    И это тоже о нём iarex.ru и этоkir-t34.livejournal.com
    и этоvladimir-su.livejournal.com

    mulik,

    посмотрела последний из Ваших роликов. Сильно... Всё очень серьёзно. Как к этому относиться? Пока нет однозначного мнения.
    Я, честно говоря, раньше даже не знала и не видела такой фигуры как Евгений Фёдоров. Я вообще довольно вяло слежу за политическими событиями. И вот он появляется. Должность его как он сам её называет — координатор национально-освободительного движения России при патронате Путина. Основные тезисы: Россия проиграла войну с США, является по сути оккупированной территорией со всеми вытекающими из этого статуса последствиями: несамостоятельность в управлении, вся система управления подчинена интересам США, мы платим дань победителю, подавление национального самосознания, культуры, курс на уничтожение российского народа со стороны колонизаторов. Далее проводится мысль, что только под руководством Путина национально-освободительное движение способно начать решать проблемы страны и освобождаться.

    Муторное какое-то чувство. Я не знаю, как к этому ко всему относиться. Нужно обсудить.

    Я даже не знаю, кто такой этот Фёдоров, его предисторию, его капиталы и т.д., т.е. то, что нужно знать, чтобы понять верить ему или нет. Меня смущает, что он из «ЕР». Эта партия правит страной в своё удовольствие уже 20 лет, всей своей деятельностью только закрепляя результаты нашего поражения.

    И вот теперь, когда всем думающим, неравнодушным и честным людям становится всё более понятным то, что происходит в стране и что произошло 20 лет назад, появляется Фёдоров с такой оценкой, к которой и так пришли многие своим собственным умом. Он очень убедителен.

    Не знаю. Повторяю — может быть, я не права. Тут с кондачка не решишь. Но мне кажется, это попытка обуздать, возглавить пробуждающиеся национально-освободительно брожение (это даже ещё не движение).

    Он ездит по регионам. Не поняла — он что, создаёт ячейки нац.-освободительного движения в регионах? Хотят их контролировать?

    Далее, что мне не понятно. Раз Путин такой молодец. И Фёдоров пытается доказать, что он так много делает для нац. освобождения. Фёдоров призывает народ оказать Путину как лидеру нац.-освободительного движения уличную (митинговую -?) поддержку.
    Но...
    А почему бы Путину прямо не заявить о своём отношении ко всему происходящему. Он Президент. Почему бы ему не дать оценку публичную. Вот тогда народ его поддержал бы. Если бы он дал принципиальную оценку того, что произошло в 90-х, назвал бы это антиконституционным переворотом, и предложил бы программу действий. Этого нет. Это, видите ли, невозможно... А какой же он тогда лидер нац-.осв. движения?
    Типа вы меня поддержите, я за страну. Но только молчит он сам. А Фёдоров ездит агитирует за Путина как нац. лидера? Что за дурдом?

    Для тех, кому интересны подробности. Эксклюзив...

    rusbiathlon.ru

    Палит всех.

    Про Навального...

    rusbiathlon.ru

    Ржевский

    ...да общался я с такими. Соловьями пели... :-)

    Соколов Владимир Еремеевич, а у меня чой-то не голосуется ни разу?Но со Сноуденом всё понятно — романтик. Однако на таких романтиках мир держится, т.к. они смешивают карты(давно разыгранные) всем политикам. Я — за!

    Я или потерялся в понятиях, или с какого боку Сноуден предатель? Если бы он передал информацию врагам, соперникам, противоположному лагерю ( или пытался это сделать ) — тогда, несомненно предатель. А так, очередной утопист-правдист, который сделал вброс в СМИ. Так же можно и Ассанжа и всех им подобных в предатели записать ( как предавших интересы стран, в которых проживали ).
    Острого в этой теме совсем немного — попытка Сноудена получить убежище в России. Совершенно прагматичный подход. Ему вовсе не улыбается жить в посольстве.
    С другой стороны, если копнуть глубже, выясняется множество нестыковок во всех историях последнего времени с героями-разоблачителями. Так что это может быть очередной игрой по отвлечению внимания публики от действительно насущных вопросов.
    П. С. Будь Сноуден реальным предателем, давно кормил бы рыбок или червячков...

    Остренько 2...

    rusbiathlon.ru

    mulik, опять рассказы о Путине,вынужденном работать в окружении «плохишей» в «оккупированной стране»? Вы оказались под столь сильным впечатлением от баек «кремлёвского проекта» в лице Фёдорова,что копастите его выступления в каждом блоге с намёком на политику? И это всё о нём via-midgard.info
    По Сноудену поддержу позицию Влада и Ржевского.

    Влад
    Отбросов нет,есть кадры!:))

    Хотя полностью с тобой согласен. Но ведь разведке такие с...ки очень бывают полезны.

    Мне не понятно из-за чего разгорелся весь сыр-бор?Ну,подслушивали американские службы,подглядывали,подсматрив али... Ну и что?Это их работа!Они и раньше так работали. Ещё памятен уолтергейтский скандал,который стоил президенту Никсону его поста. Кто не помнит,напоминаю.-17 июня 1972 года, за четыре месяца до президентских выборов в США, в штаб-квартире Национального комитета Демократической партии, располагавшейся в гостиничном комплексе «Уотергейт» в Вашингтоне, были взяты с поличным несколько человек, устанавливавших подслушивающие устройства. Скандал был нешуточный,после которого 8 августа Никсон подал в отставку. Может и Сноуден решил отправить Обаму на покой?Лично мне эти шпионские страсти нисколько не интересны. У России своих проблем хватает,а все эти муссоленья с разводом Путина,со Сноуденом,лишь отвлекают внимание и не более того!

    Согласен с Владом, Сноуден предатель и выгораживать его — воспитывать своих предателей. Кроме того, наши спецслужбы тоже следят и подслушивают. Хотя бы для того, чтобы бороться с террористами. Попутно они, правда, подслушивают и политиков, но будем считать это издержками. И на примере «героя» Сноудена наш парень сбежит и все всем расскажет. Нам это надо?

    Остренько...

    rusbiathlon.ru

    Соколов Владимир Еремеевич

    Конечно Вам не понять меня, т.к. только в тиши научных кабинетов более 10 тысяч наших мальчишек, погибших в Афганистане и др. «горячих точках» Земли, можно расценивать, как бандитов мешающих «тамошним демократиям». В то же время америкосов в Ираке, в том же Афгане считать «двигателем демократии».
    Молчу про Гуантанамо, где, дабы не распространялись законы США, безвинно держат «представителей Алькаиды».

    «Двойная мораль» не является признаком учёности! Предатель, он и в Африке — предатель и не важно Госдеповский он или КГБшный.. Предавший свою страну раз, может сделать это ещё не единожды.
    Я уже молчу про то, что существует такое слово — ПРИСЯГА. Вам этого не понять.

    Насчёт Сноудена. Для России неплохое приобретение, учитывая имеющееся у него инфо. Так сказать — мина замедленного действия в противоборстве двух сверхдержав. Не пойму возмущение США. Разве они не оказывают политическое убежище перебежчикам из др. стран? в т.ч. и из России. Т.ч. обычные политические игрища, не более того, но ситуация в пользу России, что не может не радовать меня.
    П. С. кстати..«Член Королевской академии наук Швеции, профессор социологии Стефан Сваллфорс (Stefan Svallfors) направил в Норвежский нобелевский комитет в Осло предложение выдвинуть экс-сотрудника ЦРУ на Нобелевскую премию мира, получить которую тот сможет не ранее 2014 года.»

    Подведу первые итоги опроса, в котором на данную минуту приняли участие 75 человек.
    Трое из каждой пятёрки (60%) ответивших высказываются в поддержку Сноудена, голосуя за предоставление ему российского гражданства (и в общем-то, политического убежища в нашей стране).
    Каждый пятый (20%) против этого, опасаясь санкций США и по каким-то другим причинам.
    Ну и оставшиеся 20% респондентов либо нейтральны, либо не определились с позицией, либо имеют своё особое мнение.

    Неплохая статистика в пользу преследуемого американца из АНБ (Агенство нац. безопасности США), пусть и по небольшой выборке РБ-участников опроса. Россияне , в целом, как мне кажется, готовы принять Эдварда, хотя бы даже просто в пику Америке. А угрозы США не столь их и пугают. Мы и раньше наблюдали , в основном , тыльную часть этой сверх-державы, развёрнутой в нашу сторону.

    Спасибо всем, кто пожелал высказаться на предложенную тему.
    Я на несколько дней исчезну из РБ-виртуального пространства, но продолжу следить за событиями вокруг Сноудена. И естественно, ещё вернусь в этот блог, в надежде услышать ещё не одно мнение по этому вопросу.
    Мне лично представляется весьма важной эта тема.- Сноуден, как «оселок», на котором в мировом масштабе выявляется, где гниль, а где здоровое тело на государственном уровне , где фальшь и лицемерие вкупе с демагогией, а где честность и собственное достоинство в политике...

    И вообще, после этой истории мир уже стал существенно другим... Маски сняты. — Что за ними?!
    Я открыт для общения на эту и многие другие темы — от биатлона до футбола, от спорта до политики, от физики до лирики... Будем обсуждать проблемы и радоваться нашим успехам, если таковые будут...

    PS. Карагодин,
    плохие новости...

    Живое общение

    Фото от читателей · 3112

     Быть воином, жить вечно
     Главный Храм ВС России
     Разве с мамой поспоришь!
     Вулкан Вилючинский, Камчатка
     Камчатка
     Камчатка