144 года назад родился В. И. Ленин

11211

    Комментарии 211

    Карагодин,
    Нашли тоже мне ленинцев))

    «28 февраля 1918 г. газеты сообщили об учреждении при ВСНХ Совета экспертов, который объединяет технические и научные силы России для содействия разрешению технических задач, стоящих на очереди. Основными задачами Центрального совета экспертов были постановлены: а) исчерпывающее и всестороннее обследование условий развития существующих и создание новых отраслей промышленности; б) выработка мер государственного руководства производительной жизнью страны и планомерного ее устроения; в) выработка программы производительной деятельности в разных отраслях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли и мер для проведения ее в жизнь.»

    В 1914 г. высшие учебные заведения имелись только в 21 городе России. На территории нынешнего Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана совсем не было высших учебных заведений. В восточных районах страны насчитывалось всего четыре вуза. Преподавание во всех вузах велось исключительно на русском языке. На многочисленные требования с мест об организации новых высших учебных заведений в Тифлисе, Ярославле, Вологде, Архангельске, Владивостоке, об открытии новых факультетов, в том числе физико-математических, в Саратовском и Томском университетах Министерство народного просвещения зачастую даже не отвечало.

    В апреле 1918 г. М. И. Неменов вместе с Б. В. Верховским обратились в Наркомпрос с предложением создать на базе Центральной рентгенологической лаборатории Женского медицинского института Рентгенологический институт. Наркомпрос поддержал идею организации этого института. Осенью 1918 г., по инициативе А. Ф. Иоффе, был создан Физико-технический отдел Рентгенологического института, имеющий в своем составе Радиевое отделение, 6 мая 1919 г. вышло постановление научной секции Наркомпроса об учреждении Государственного рентгенологического и радиологического института. В виду того, что, как оказалось, связь различных отделений Рентгенологического института была чисто механической при полной разобщенности научной и административно-хозяйственной деятельности, возник вопрос о разделении отделов Медико-биологического, Физико-технического и Радиологического на самостоятельные учреждения (23 ноября" 1921 г.). В результате были созданы три самостоятельных института:
    Государственный рентгенологический и радиологический (медико-биологический институт);
    Государственный физико-рентгенологический институт;
    Государственный радиевый институт.
    17 мая 1918 г. создается Институт по изучению мозга и психической деятельности.
    10 июня 1918 г. организуется Петроградский научный институт имени П. Ф. Лесгафта.
    31 июля 1918 г. учреждается Российский пищевой научно-технический институт.
    8 ноябре 1918 г. создается Научный институт по удобрениям. 27 сентября 1918 г. создается Институт физико-химического исследования твердого вещества.
    1 октября 1918 г. создается на базе уже имеющегося Институт прикладной минералогии и металлургии.
    30 октября 1918 г. учреждается Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
    1 декабря 1918 г. создается Государственный институт прикладной химии.
    В декабре 1918 г. создается Научный химико-фармацевтический институт.
    В 1918 г. учреждена Социалистическая академия общественных наук.
    8 1918—1919 гг. начали работать институты Оптический, Керамический, Гидрологический, Институт изучения платины, Физико-химического анализа и др.
    4 января 1919 г. учреждается Российский научный химический институт.
    30 мая 1919 г. учреждается Комиссия по изучению и практическому использованию Русского Севера, которая позднее (2 марта 1925 г.) преобразуется в Научно-исследовательский институт по изучению Севера.
    15 июля 1919 г. организуется Российский астрономо-геодезический институт (АГИ).
    9 декабря 1919 г. создается Государственный вычислительный институт (ГВИ).
    17 апреля 1923 г. институты АГИ и ГВИ реорганизуются, сливаясь в один Государственный астрономический институт.
    23 июля 1919 г. организуется Петергофский естественно-научный институт.
    3 февраля 1920 г. организуется Институт механической обработки полезных ископаемых.
    В 1920 г. открылся Государственный институт народного здравоохранения. Позднее были сформированы] институты: Биохимический институт им. А. Н. Баха, Институт контроля вакцин и сывороток, Туберкулезный институт, Институт социальной гигиены и др.
    В феврале 1921 г. создается по инициативе В. А. Стеклова Физико-математический институт.
    10 марта 1921 г. учреждается Плавучий морской научный институт.
    5 октября 1921 г. учреждается Государственный экспериментальной электротехнический институт.
    В сентябре 1922 г. на базе лаборатории создается Химический институт им. Л. Я. Карпова.
    10 января 1922 г. открывается Государственный колонизационный научно-исследовательский институт.
    В 1922 г. организован Институт опытной агрономии.
    В 1921—1923 гг. были организованы Астрофизический институт,. Биологический институт им. К. А. Тимирязева, Географический институт и др.
    В 1922 г. при МГУ было организовано 11 научно-исследовательских институтов при физико-математическом факультете: математики и механики, физики и кристаллографии, минералогии и петрографии, зоологии, ботаники.

    Карагодин,Серёж — тут спорить не берусь ,здесь наверное у тебя более богатый жизненный опыт ) Шутю:)) Возможно ты и прав.

    Ida, сейчас открыто достаточно архивов и у нас и за рубежом, надо только знать, что хочешь найти. Наши тайны они своими не считают, так что все просто. Это у нас до сих пор не могут сказать сколько мы потеряли в той страшной войне, а у них каждый человек на учете. Моя мама увидела где похоронен ее отец, мой дед, на Прохоровке только случайно, показывали братскую могилу по телевизору, а там фамилия и год рождения. Стали копать (по архивам) оказалось он. Для этого должно было пройти более 50 лет.

    Юля, просто, чтобы наблюдать бичей, надо было обладать склонностью к посещению винных точек. А я, в отличие от тебя, обладал, как нормальный советский трудящийся.
    Что касается помоек, так это было гиблое дело. Кроме негодной стеклотары и гнилых картофельных очисток в них ничего не жило.

    Карагодин ,Серёж — раньше за тунеядство попадали под статью ... У нас бомжей,роющихся в контейнерах, в моё детство не наблюдалось. А сейчас люди же не по своей вине становятся гражданами без определённого места жительства(конечно и алкаши среди них есть,которые пропивают своё имущество и становятся бомжами), но как ни странно среди бомжей есть и академики,учёные ...парадокс ,но они стали никому не нужны после развала СССР , ведь множество людей осталось просто без средств к существованию после развала Союза, не знали как себя реализовать и вот результат. Я то на жизнь не жалуюсь,но я же не слепая и вижу ,что творится вокруг,и как пытаются выжить люди.

    Карагодин, ну скажем так — беда по нашей вине...

    Алексей Алексеевич, это не наша вина, хуже, это наша беда.

    Юля, а насчёт бомжей ты не права. В советское время их можно было записывать в класс. У нас в Средмаше( советский аналог Минатома) на всех новостройках- куча зон, командированных и бомжей.
    Что интересно, с наступлением лета они перемещались на Дальний Восток( там был для них термин — бич), а с наступлением холодов — опять на Юг.
    Среди них встречались исключительных личности, да и в массе своей они были достаточно честны, что воспринималось обывателем как откровение.

    Карагодин, а это исключительно наша вина и наших родителей в частности — мы сами разбазарили наследие своих предков — вместо того чтобы его приумножить...

    VALIKO,
    про мой ваучер. У семьи было 5 ваучеров. Пристроили в нефтяную компанию, которая через полгода куда-то делать (то ли обанкротилась, то ли нефть закончилась...).

    Вы напрасно так спорите, как будто мы вас собираемся уличить в невежестве или ещё чем.
    Лично моя цель в этом споре — задумайтесь, откуда у вас эти исторические (якобы) сведения, которыми вы пользуетесь. И откуда такое убеждение.
    Вот вы нам говорите: изучайте историю не по изданиям ЦК КПСС. То есть, в данном случае вы убиваете трёх зайцев: 1. предполагается, что вы пользовались при формировании своих убеждений другими источниками. Хотелось бы знать, какими. 2. То, что это удел безграмотных и недалёких — пользоваться источниками типа изданий ЦК КПСС (хотя, например, собрание сочинений есть собрание сочинений и более ничего). 3. Чисто эмоционально вы отгораживаетесь от «недалеких и отсталых». Вам так внушили, что это есть недалёкость и отсталость — не бездумно ругать историю того времени, а пытаться разобраться. А уж если кто скажет — но, простите, вы не правы, то на этого человека покажут пальцами — он неграмотный, отсталый, устаревший и вообще архаизм. Вот такой прилепили ярлык. И большинство людей, чтобы избежать этого ярлыка, стараются думать и рассуждать так, как «современно».

    Прочитала как-то у одного писателя его размышления про то, как формируются сведения о российской истории в массовом сознании. К сожалению, забыла автора. Найти не могу. Но примерно так:
    «- Ну вы же понимаете, вы же образованный человек, как и на чьи деньги совершилась революция.
    - Ну, естественно, это даже пятиклассник знает. (Мысли про себя: »кстати, откуда я это знаю. По-моему, «АиФ» писал в 94 году. Я тогда ещё подшивки собирал. А, может, «Огонёк». )

    Я тоже понимаю, что, во многом, благодаря Ленину западный народец получил огромное количество льгот и послаблений от своих капиталистов, но мне как-то неуютно от этого понимания.
    Получается, мы сами приложили руку к созданию сильных и благополучных Штатов и Европы.
    Для самих же, как апофеоз, Боря Ельцин, далее Сердюков и его покровители, все сплошь и рядом верные ленинцы в прошлом..

    Юля, по поводу коммунизма и социализма соглашусь оговорился — для меня это синонимы...

    VALIKO, об этом и речь — а мы сошли с этого пути...

    Алексей Алексеевич даже в Эмиратах уже по понятиям коммунизм. Там коренные бедуины с рождения имеют больше чем мы с вами в конце жизни.
    Юля, с социализмом тоже проблемы, он не соотвествовал учению Ленина. Так подгонка

    Так коммунизма и не было ...его ведь так и не построили — был только социализм. А современная избалованная «золотая молодёжь» не видит ничего дальше Рублёвки , но они не замечают какая в стране царит безработица,как на копеечную пенсию пытаются выжить пенсионеры , как сокращают производства, прекращают работу предприятия — тысячи людей остаются просто без средств к существованию ...этого не видно с высоты дорогих джипов и многоэтажных особняков... Разве при СССР были бомжи ? Кто-то рылся в мусорных контейнерах в поисках объедков ? Было ли платное образование,коррупция такая,как сейчас ?

    Прежде чем хаять тот строй, выгляните из окошек Лексусов и Бентли ,посмотрите ,что творится вокруг вас .

    А потому что уровень человеческого самосознания Запада ВАЛИКО на недостаточно высоком уровне — да и по большому счету — там сейчас у них коммунизм куда больше чем у нас развит!

    Причем тут НЭП и Ленин, только по его статье? НЭП надо было еще осуществить. Если ознакомится с трудами Ленина, возникает вопрос почему весь мир не ушел в коммунизм?
    Индустриализация заслуга Сталина, Ленин после себя оставил море советов( типа про Рабкрин) и очень мало сделанного, фактически с 21 года он был уже не тот.
    А про армию даже в 26 году стыдно говорить ее просто не было, мы боялись даже нападения Польши и Финляндии, вместе с Эстонией.
    Почитайте про реальную историю страны, а не издания ЦК КПСС

    Ida, да, похоже, что кто-то не может, а кто-то не хочет (или неспособен) понять, что именно Лениным были заложены основы превращения аграрной России в могучую индустриальную державу, что позволило не только победить во второй мировой войне, но и долгое время быть одними из мировых лидеров в области науки и техники. Им невдомёк, что до сих пор вся, пока ещё сохраняющаяся военная мощь России, отечественная индустрия и транспорт, наука и культура России — есть ничто иное, как наследие Ленина, ведь в постсоветское время в области науки и техники в России положительных сдвигов почти не заметно — Россия прочно села на нефтяную и газовую иглу, став весьма зависимой от экономических санкций Запада. И можно сколько угодно сейчас хорохориться великороссам, но кроме пафосных заявлений и мелких инсценировок мы противопоставить Западу почти ничего не можем, ведь даже перекрытием газовых и нефтяных задвижек мы накажем, в основном лишь себя, разом отбросив дутый уровень «благосостояния» народа лет на -цать назад. А ведь Ленину и его последователям приходилось создавать могущество страны именно в условиях жесточайших санкций со стороны Запада.
    И не понять сегодня, увы, значительной части граждан России, ценящей выше всего сверкающие тачки, шмотки и эрзац-продукты, что не сверни Сталин с пути ленинского НЭПа, то и в части личного благосостояния советские люди жили бы не хуже забугорных (не поэтому ли сейчас предпочитают клеймить именно Ленина). Не понять им, что и благополучие простых людей на Западе в значительной части поднялось и держалось благодаря ВОСР — с развалом СССР в странах Запада начинают происходить некоторые «странные» вещи: например, совершенно нелогичное резкое повышение пенсионного возраста — одновремённо с резким ростом безработицы, вызванным, прежде всего, научно-техническим прогрессом, и, если призадуматься, ничего удивительного в этом нет, ведь на социальные уступки «денежные мешки» шли вынужденно, из-за боязни потерять бОльшее в результате революций в своих странах.
    Короче, грустно наблюдать ныне деградацию российского общества, постепенно теряющего способность «отделять зерна от плевел».

    VALIKO, а причем здесь Ельцин и другие взрощенные данной системой!? Не вина здесь Ленина и Сталина в том, что их хорошие начинания не получили преемственности поколений — винить надо бездарное брежневское и горбачевское руководство, а также нас самих, выдвинувших в свое время к власти опьяненным в угаре свободы бездарного алкаша, который свою страну до ручки довел — мало нам Брежнева было — воистину — народ получает того правителя, которого он заслуживает!

    я понимаю, но и конституция у нас Ельцина если Вы в курсе. А уж его роль во всем ,что сейчас есть трудно переоценить.
    Дак что насчет ваучера?

    VALIKO,
    Вы разницу понимаете — между закреплённой законодательно в конституции общенародной собственности на ресурсы (с доходов на которые и развивалась страна) и кучкой зажравшихся коммунистов (капиталистов и прочих -истов)?

    Ida, это на Вас действует засорение мозгов. И если я задаю себе вопросы до какой поры мы будем есть сметану и пить финское молоко, покупать пшеницу в КАНАДЕ И Т. Д. У них что климат лучше или клубника крупнее. Вы посмотрите на наши деревни, давно Вы там бывали? Я езжу часто и вижу одни руины. Вся Россия переходит в нацию торгашей, а не производителей. А приватизировали все в основном те же бывшие коммунисты и комсомольские вожди, взрощенные системой. Вот Вы много дохода получили с вашего ваучера? А ваш секретарь горкома?

    VALIKO,
    вы с такой уверенностью говорите мне: «Почитайте историю...»

    Мне смешно...

    Вы сами занимаетесь тем, что топчите нашу историю. И предоставляете свою версию, которую услужливо подсунули обывателям те, кто страшно боится только одного — как бы народ не стал задавать вопросы про правомерность перехода огромных кусков общенародной собственности в частные руки.

    Вам кинули как ... простите, сравнения только с животным миром... куски жрачки. И вы довольны, что её хватает. Хватает, чтобы не задавать вопросы про её качество. Про медицину, про производство. Вы даже не задаете вопросов, откуда она берётся эта жрачка. А зачем? Когда кушать есть... Вот и вся позиция.

    Анюта, если бы мы были не так привязаны к газовой трубе, я думаю одна дивизия ВДВ там бы всех успокоила. А так политика, а людям натурально жрать нечего. Это же не 12 лет иммиграции Ленина, это жизнь!

    Ida, все что было создано, в том числе и СССР в 1922 году мы обязаны отнюдь не Ленину, почитайте историю. Как это не противно некоторым интеллигентам, но сделал все Сталин, каким путем это другой разговор, крови это стоило не мало.
    А в холодную войну нас вовлекла идеология о всемирной революции, то же детище Ленина.
    И где у нас запас прочности, если мы хлебом себя не в сосстоянии обеспечить

    Читаю про то, что Ленин ничего не создал и ... простите... офигеваю.
    Не этого ли добивались последние 25 лет враги России?
    Чтобы вот так, походя, не вникая, пользуясь только чисто эмоционально-клиповыми штампами, в общем то неглупые люди оценивали свою историю... Великую, надо сказать, историю.
    Вспоминали дефицит, отсутствие колготок... Но не вспоминали при этом, что страна без всякой внешней помощи только что выбралась из страшной войны, победителем выбралась. И тут же её окунули в холодную войну и гонку вооружений. И тем не менее страна развивалась.
    Но нет... Ничего не прощается своей истории — тем более отсутствия колготок.

    Тем, кто так походя оценивает вклад Ленина в историю, два вопроса:
    1. Что там было разрушать? когда всё было разрушено? И что там было отстаивать — 5% населения танцуют полонезы, а остальная аграрная страна корячится?...
    2. А кто же создал всё то, чем вы до сих пор пользуетесь? То, что проедается уже последние 25 лет, а оно всё ещё есть... Кто же создал такой запас прочности? Или вы думаете, что сама по себе система банковских и финансовых спекуляций и продажа ресурсов (а больше ничем сейчас не занимаются) и т.д. заменит производство, с/х?

    Валико,Украину жалко,ведь все мы вместе с белоруссами братья славяне,у меня много знакомых на Украине,их реально жалко(

    Анюта, сила его личности проявилось в борьбе с собственным народом. Посмотрите на Украину, история один в один.
    Там то же взяли власть, но теперь не знают, что с ней делать-всех косить или как? И опять на чьи деньги?

    Согласна с тобой Валико,он ..разрушил многохорошего,что было,да и кстати мое мнение по поводу разрушения,я бы не стала переоценивать его роль в этом,просто он оказался в нужное время в нужном месте...но личность все же сильная,харизматичная..

    Я интересовался, не за счет распространения Искры надеюсь? Или авторские права ему платили по статье«Развитие капитализма в России»?
    По части разрушения он гениален, спору нет, а вот что он создал?

    Что уж там удивляться происходящему на Украине, если у нас, в России так «промыли» мозги молодому поколению. По сути дела, «хрен редьки не слаще»: на Украине возвели в герои бандита-националиста, а в России всячески порочат имя одного из самых гениальных в мировой истории людей.

    VALIKO, «Великий человек провел 12 лет в далеке от России, за чей счет не понятно.»

    Не понятно только тем кто не интересовался.

    Сравнивать с майданами просто неумно.
    Про не научился строить вообще смешно,а СССР сам появился?))уже в 1918 заложены условия для советского здравоохранения и науки. Почитайте хотя бы за эпидемии в России и как и когда с ними разобрались. Очень любопытно,как и за науку. Что важнее здоровья народа и его образования?
    Очень любопытно и то,что после Гражданской население росло(и это при «голодоморах» и «зверствах ЧК») а при «демократии» уже 23 года уменьшается))и уменьшается с завидным постоянством почти во всех бывших республиках Союза. Так же мне интересно а что построено на территории бывшего СССР с 1992 года?А в 20-е победили разруху,открыли тысячи школ и больниц там где их никогда не было,бесплатно и для всех,театры и институты(кстати и национальные,там где никогда их не было). Короче садист Ленин,хотел свету и культуры для любого каждого,это ж надо))

    «С первых дней революции В. И. Ленин проявлял исключительную заботу о матерях и детях. В трудные годы иностранной интервенции и гражданской войны с особой остротой стоял вопрос о питании детей. От решения этого вопроса зависело не только физическое развитие, но и сохранение жизни детей. Осенью 1918 г. В. И. Ленин подписал декреты, направленные на улучшение детского питания, в феврале 1919 г. — декрет »Об учреждении Совета защиты детей«. Вопрос об организации питания детей был поставлен на обсуждение Пленума ЦК партии в мае 1919 г. Заслушав доклад Ф. Э. Дзержинского, Пленум принял решение подготовить специальный декрет о питании детей и вынести его на рассмотрение Совета Народных Комиссаров. Вскоре после этого (17 мая 1919 г. ) В. И. Ленин подписал декрет »О бесплатном детском питании", согласно к-рому местные продовольственные органы выдавали детям в возрасте до 14 лет все продукты питания за счет государства.

    Великий человек провел 12 лет в далеке от России, за чей счет не понятно.
    Первую мировую не как не прокоментировал, ждал когда народ дойдет до точки.
    Дождался, приехал непонятно как и с помощью кого и организовал переворот. Смотри М.айдан система та же и ничего не меняется.
    За 12 лет отсутствия на Родине фактическую связь со страной и народом потерял. На что жил вопрос вообще интересный.
    Дальше мы получили Гражданскую войну, зачистки, Антоновский мятеж и газы, голодомор и прочее.
    Был выкошен интелектуал нации, опущено до никуда провославие, наша национальная религия.
    Да этот человек велик, тем что он умел разрушать, а вот строить так и не научился.

    Ненормально, но в кризисные периоды это необходимо — еще раз повторяю, этого не избежала ни одна страна! Ни коммунистическая, ни капиталистическая!

    Тоесть стояние в очередях за хлебом по 8 часов это нормально?

    Анюта, Ну а где его нет!? Он практически есть в любой стране в те или иные периоды — в той же Америке был в период Великой Депрессии — любая страна переживает кризисные периоды — а страна с большим населением тем более — это неизбежно!

    Алексей...а проблема дефицита?

    Анюта, Вот они то как раз и получают возможности для роста на ее фоне — поскольку условия создаются для всех абсолютно равные — когда я на первом курсе пришел в свою группу — то треть из нее состояла из наркоманов — сынков богатых родителей, которых они пропихнули туда по блату незаконным путем — они покинули институт после первого семестра — при этом на их месте могли оказаться совершенно другие ребята — которые себя могли проявить! Кстати — советская система образования — до сих пор считается лучшей в мире!

    Алексей..так и таланты тоже уравниваются,понимаешь?ну не выявляются таланты при всеобщей уравниловке,

    Анюта, а в ней нет ничего плохого — это гораздо более справедливая система, чем сосредоточение народных богатств в руках единиц, присвоивших их незаконно!

    на отдыхе,
    В сауне прикольнее.

    Алексей,а система всеобщей уравниловки?

    Кост,нет вопрос был не мой,Ржевского, с Вами была беседа. А чем ник в сауне лучше?

    Великий человек. Гениальный ум. Создатель великого государства. И как бы отдельные личности не пытались его оболгать, ничего у них не получится.

    А тем, кто сетует, что Ленин де что-то там развалил, советую освежить в памяти историю России с февраля по октябрь 1917 года. Разваливать было уже нечего, все было развалено самозванным временным правительством (очень похожим на шайку прохорова). Так что большевикам после прихода к власти оставалось лишь созидать. Причем до 50-х годов они с этой задачей справлялись весьма успешно. Да и потом, даже не смотря на «преобразования» тугодума Хрущева, по инерции дела шли неплохо еще 30 лет!

    на отдыхе,
    Надо было ник-в сауне:))
    Вспомнил,вопрос был о типа -всегда что ли серьёзный.

    Анюта, назови хотя бы одну — кроме демографического роста — нашей бы стране такую проблему!

    Алексей..а сколько проблем было в этой «процветающей »стране?вспомните об этом(

    Анюта, Не считать великой процветающую державу с миллиардным населением — это сильно конечно!

    кост, Очень приятно!)

    Вадим — это имя автора блога ;) На отдыхе,Саш ,не обращай внимания — она всем диагнозы ставит :))

    Алексей Алексеевич,
    Вадим это я.

    Живое общение

    Фото от читателей · 3112

     Быть воином, жить вечно
     Главный Храм ВС России
     Разве с мамой поспоришь!
     Вулкан Вилючинский, Камчатка
     Камчатка
     Камчатка