Скоро сезон. Хвалебная песнь биатлону (римейк)

12112Антон Павлович Чайка

    Комментарии 112

    Антон Павлович Чайка,

    А «Песняры» понравились?

    VM,
    любовная лирика — это не самое лучшее, что было у Маяковского. К тому же Брики относились к нему уж больно прагматично, если не сказать хуже. Конечно, песня в какой-то мере отражает правду жизни, что Маяковский-то любил искренне, а она-то была сексотом. Это да. Но мне не понравилось, что у Брик в этом ролике кривые ноги. Ну никакой эстетики. И вообще как-то нехороша собой. Неубедительна. Вот этот её плащ что ли. Ну зачем такой огромный плечевой пояс? :))
    А вообще смешно. Несколько. Такая карикатурность, вроде вашей «Санта-Лючии». Типа «не обижайте бедного музыканта». :))

    VM, правда хороша, и без мути и ассоциаций, правильные стихи, хорошая музыка, а прочитать Васильев умеет. Честно говоря, я ее не слышал, спасибо за подарок! ))

    Алекс. андр.,

    Вообще-то я не любитель Маяковского, но с музыкой «Сплина», мне его стихи понравились. Очень удачная мелодия.

    VM, по Сплину без вопросов, у них есть 5 -6 вещей, и приведенные тобой к ним относятся, Сплин -это все же не пение, а речтатив (РЭП пусть учится) ), но человеком у которого есть голос и тут важна оранжировка! Здесь попали! )) А «Песняры » певуны, ну куда им за это браться, я думаю был эксперимент. Вот Есенина, самое то! )) Да и Маяковский -на большого любителя, либо твой, либо и не поймешь.

    Алекс. андр.,

    Ну и что если курят? :) Главное результат!
    По мне так у «Сплина» с «Маяком» здорово получилось. Я думаю что и другая, самая известная песня Сплина, «Романс», тоже написана на тему отношений Маяковского и Лили Брик:
    rusbiathlon.ru

    Ну а попытка «Песняры» — это кошмар..: (

    VM, ну ансамбль, да еще «Песняры » -должно устроить (слушается правда не очень). Хотя за Маяковского, имело бы смысл браться Цою, с его стилистикой и музыкой, хотя Сплин мне тоже понравился, но это мутный коллектив, и курят они похоже, с Маяковским одно и тоже. Тут без *** и то дело.

    Алекс. андр.,

    На эти стихи Маяковского и у представителей советской эстрады («Песняры») есть песня:
    rusbiathlon.ru

    Вряд ли Сплин понравится! )) А. П. как то мне забраковал «Пикник» без слушания, по причине — не серьезности названия коллектива. Классик он, (советской школы -весьма серьезной и интеллектуальной, но прямолинейной как рельсы)! ))

    Антон Павлович Чайка,

    Древность песни, — это только первое условие её народности. Вторым, по моему мнению, обязательным условием является множество вариантов её исполнения (пародий, перепевов, римейков и пр.) Ну и только третьим обязательным условием является отсутствие автора. Или по крайней мере должно быть множество претендентов на авторство этой песни, поскольку народная песня продукт коллективного творчества.

    А насчёт картин пример на мой взгляд не совсем удачный. Хотя... картина картине рознь :) Думаю что иконы (образ Богородицы, например), вполне возможно, так и писали по частям. То есть каждый иконописец при копировании оригинала добавлял своё. Кто-то стрелы добавил в руку, кто цветочек (лилию). Вот так и работали коллективно над образами. Только опять же, этот процесс, как и процесс любой канонизации будь-то песня или картина, очень сильно растянут во времени.

    И ещё один немаловажный момент.
    Народная песня не есть нечто неизменяемое. Это не косная догма! Хотя бы потому что песня является производной от языка и изменяется вместе с языком. И само собой разумеется что в 18 веке ту же «Степь широкую» пели совсем по-другому. Да и мелодия скорее всего была иной.

    Антон Павлович, как Вам Маяковский в современной обработке?
    Мне понравилось. Даже очень здорово! :)
    rusbiathlon.ru

    VM,
    нет, дело не в конферансье, тем более сейчас здесь путаницы быть не может, достаточно зайти в Интернет. Но! В некоторых случаях песню выгодней назвать народной, чтобы не платить, допустим, авторские (автору или его наследникам). Тут много нюансов.
    Если копнуть, то сугубо народных песен не так-то много наберётся. Здесь так: чем древнее песня, тем больше шансов, что у неё нет авторов: затерялись в веках. А на самом деле автор-то был, как же без этого. Песню ведь нельзя сочинить всем кагалом, по кусочку, как и нельзя картину нарисовать рукой многих художников. Например, у «Однозвучно гремит колокольчик» авторы сохранились. Значит, она не народная? Но, согласитесь, это будет слишком формальный подход. Тем более в наши дни мало шансов, что автора смогут забыть. А это значит, что и песни 18-19 вв., если следовать Вашей логике, никогда не попадут в категорию народных. :))

    Антон Павлович Чайка,

    Если нельзя называть, а называют, значит это ошибки и проблемы конферансье, который может и не знать что у этой песни есть автор.

    И всё-таки давайте вернёмся к началу нашей дискуссии о традиционном песенном понимании.
    Совершенно с Вами согласен что бывают и чудесные частушки и отвратительные гимны, как и наоборот. Более того, скажу Вам откровенно что далеко не все русские народные песни мне нравятся, но, (внимание!) для меня ЭТО ПЕСНИ в полном смысле этого слова по сравнению с которыми ЛЮБАЯ современная авторская песня, действительно стоит поодаль от этого центра, сердцевины, эталона и самой сущности понятия ПЕСНЯ, воплощением которой и являются русские народные песни. Потому я и согласился с Вами что современным песням, как и советским, ещё далеко до настоящих народных. Хотя, безусловно, некоторые песни советского времени стабильно приближаются к тому самому центру. Процесс-то традиционной канонизации песен, хоть и сильно растянут во времени, но ведь идёт.

    VM,
    Виктор, теоретически — нельзя, а практически называют. Зачастую даже на концертах объявляют: «Русская народная песня »Меж высоких хлебов«, или там »Раскинулось море широко«, хотя у обеих песен есть авторы.

    А высокий уровень измеряет сам народ, который в массе своей в состоянии отличить нескладушку от нормального текста, »трень-брень" от талантливой музыки. Лирическая песня, гимн, частушки — это всего лишь жанры. Бывают чудесные частушки и отвратительные гимны. И линия партии тут ни при чем. Но, как в том анекдоте, мне нравится ход вашей мысли.

    Да, во времена КПСС был такой орган — Главлит. И когда говорят, что он, как цербер, не давал ходу истинным талантам, то это не совсем так. Да, он отслеживал интересы государства. А разве можно что-то в нашей жизни пустить на самотёк? История помнит такие моменты, когда у нас процветала анархия. Ничего хорошего из этого не вышло. Каждое государство отстаивает свою идентичность.

    Но при Главлите безграмотные тексты не печатали. Я-то сам не помню, но работал с теми, кто рассказывал, как именно наказывали за ошибки, в частности понижали в должности. Поэтому у вас и ассоциация такая возникла, что всё грамотное непременно связано с политикой. А вот сейчас Главлита нет, но и уровень грамотности, увы, резко упал. И книги печатают с чудовищными ошибками — стилистическими, грамматическими, не говоря уже о рекламе. Понимаете, уровень должен быть во всем: в песне, в архитектурной конструкции, в выступлении биатлониста, в образе жизни.

    Даже в шутке должен быть уровень. Вот ваша шутка про коня мне понравилась. :))

    Антон Павлович Чайка,

    Конечно, перепевают. Разве на «Коня» нет пародий? Да быть такого не может! :)
    Тоже самое и с «Катюшей» и с другими популярными песнями. Однако, несмотря на то что эти популярные песни перепевают на все лады, по моему мнению их нельзя назвать русскими народными песнями. Почему? Да потому что и у «Катюши» и у «Коня» есть авторы стихов и музыки. И как Вы себе это представляете на концерте? Выходит, допустим, конферансье и объявляет: стихи Иванова, музыка Петрова, а потом добавляет: русская народная песня такая-то?! :))

    По поводу Вашего (или не Вашего?) определения традиционного песенного понимания, сразу же возникает вопрос: а кто будет определять или измерять тот самый «высокий уровень содержания»? Да и зачем к лирической песне предъявлять требования как к государственному гимну? Кстати, тогда придётся авторам патриотических песен периодически переписывать свои тексты как Михалкову гимн, чтобы соответствовать «высокому уровню содержания» = генеральной линии партии.

    П. С. Антон Павлович, вот Вам свежайшая пародия на «Коня» (Любэ). Ну мотив Вы знаете :)

    Чтоб зимой по полю гулять
    Надо лошадей утеплять
    Я купил доху на двойном мех. у
    Я купил коню доху на мех. у

    А в дохе скакать нелегко
    Надо бы коню купить пальто
    Ох, чудной был сон, а скоро биатлон
    Мы с конём в пальто по полю не пойдём... :)

    Виктор, как это перепевают «Коня»? По-моему, его всегда поют одинаково, не интерпретируя ни музыку, ни слова. Вот другую песню «Любэ» «Почему так в России берёзы шумят» хор Пятницкого, и правда, поёт на свой лад. Но оттого, что будет много вариантов, она не станет более народной. Для этого должен произойти какой-то качественный скачок. К тому же, народную песню многие отождествляют с фольклором. В словарях она трактуется как продукт коллективного творчества. А нередко уже и советские песни считают народными, допустим, «Катюшу», тем более, что её авторов давно нет в живых.
    А римейки — они к народности песню не приближают. Вообще римейк — это иногда даже вредная вещь. Особенно в кинематографе. Часто просто опошляют оригинал. Да и вообще это современное понятие. Народ не стремился к переработкам, просто песня передавалась устно, поэтому что-то забывалось, какие-то слова переставлялись, какой-то куплет и вовсе исчезал, как, например, у Стрельченко в «Ехали цыгане». И потом, степень цивилизации определяется широтой воображения. В прежние годы народными становились только сюжетные песни: «Шумел камыш», «Напилася я пьяна» — злободневные по тем временам. «Конь» бы тогда не прокатил, выражаясь современным языком, его посчитали бы слишком умозрительным.

    Традиционное песенное понимание — это высокий уровень содержания, когда нет претензий ни к смыслу, ни к рифме, ни к музыке. Правильную формулу для анализа музыкальной составляющей песни вывел, на мой взгляд, Эдуард Колмановский. Он сказал: «Те песни, из которых можно сделать попурри, обладают музыкальной самобытностью, те, из которых нельзя — нет». Вот, например, из песен Окуджавы нельзя сделать попурри, они слабые в музыкальном отношении.
    Народная песня, как правило, является ещё и высокохудожественной в плане текста и музыки.

    Антон Павлович Чайка,

    Глубина воздействия и оценки «лучше-хуже»- это штука субъективная. На одного слушателя мощно воздействует «Калинка», а на другого рэп из «Каспийского груза». Это дело вкуса. Я говорю что русская народная песня (настоящая!) должна соответствовать неким критериям один из которых авторство НАРОДА, как слов так и музыки, а не какого-нибудь физического лица. Ну не может быть народной песня, у которой есть один или два автора, как невозможна канонизация праведника при его жизни (только после смерти). Это ПРАВИЛО (канон) такое, обязательное.

    Вот пройдёт пару сотен лет, эту песню — кандидата в народные переработают римейками народные авторы до неузнаваемости, тогда другое дело. А так... неа. Вот к примеру, «Конь» Матвиенко (исполняет Любэ) Шлягер? да, но ПОКА не народная. Хотя её сейчас и активно перепевают на все лады.

    На истину не претендую, но у меня такое мнение насчёт народности песен. У Вас, если правильно понимаю, мнение другое. Если песню поёт весь народ, значит она народная.

    П. С. Антон Павлович, а может я Вас не правильно понял? Что Вы подразумевали под «традиционным песенным пониманием» от которого далека авторская песня? Точнее, что для Вас является ЭТАЛОНОМ традиционного песенного понимания? Для меня русские народные песни и есть эталон, т. е. некое средство измерения, собственно говоря того что называется песней.

    Виктор,

    тут надо понимать, что народная песня и песня мощная по глубине воздействия — это разные вещи. Например, песня «Калинка» более известна и популярна, чем «Ах ты степь широкая», но это не значит, что «Калинка» лучше. Песня «Подмосковные вечера» тоже стала народной, как и «Ой, цветёт калина», но первая из них — ничуть не лучше, например, «Уральской рябинушки», а вторая никак не превзошла народную песню «При долине куст калины». Иногда песня не идёт в народ не потому что нехороша, а, допустим, сложный мотив, не каждый может воспроизвести. Ещё один момент: зачастую народная — это застольная. Вот почему так популярны в народе Некрасовские «Коробейники», «Ой цветёт калина» Дунаевского. А если взять «Ничто в полюшке не колышется» или «Ехали цыгане», как вы считаете, какую песню в народе знают лучше? Я думаю, вот эту: rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка,

    Народные песни народ не только поёт, но ещё и сочиняет :)

    То есть чтобы авторская или какая другая песня (например Понамаренко «Я лечу над Россией») стала называться русской народной, должны быть соблюдены некие традиции канонизации этого музыкального произведения. Во-первых эту песню должны попеть в народе (чтобы не забыли) хотя бы лет сто. Во-вторых эту песню должны изменить постоянными римейками до такой степени чтобы сам Пономаренко или Растеряев постеснялся назвать эту песню своею :)

    А если каждому очередному шлягеру, без соблюдения традиций канонизации, приписывать высокое звание русской народной песни, — бардак получится, согласны? :))

    VM,
    насчёт Растеряева — согласен.

    Народные... Пото они и народными называются, что весь народ поёт. «Ах ты, степь» — это на все времена песня. Я вот ещё люблю «Уж как пал туман», она такая, с аллюзиями: rusbiathlon.ru
    Насчёт советских — не совсем согласен. Тут как раз мощных песен достаточно, я даже не имею в виду такие, как бы сказать, с яркой политической окраской. А вот, допустим, Пономаренко: rusbiathlon.ru

    Ida,
    поздравляю с праздником! У комсомола много хороших песен, в том числе и вот эта: rusbiathlon.ru

    Вот еще замечательная песня в исполнении детского хора.
    Сегодня она кстати. Сегодня 98 лет КОМСОМОЛУ. С праздником всех комсомольцев! Нам есть, что помнить и чем гордиться. rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка,

    Зато у Растеряева есть свой стиль и его ни с кем не перепутаешь :)

    П. С. Хотя согласен с Вами, что до канонов и традиций русских народных песен современным ещё далеко. Да и советским песням тоже далеко. Вот послушайте какая мощь:
    rusbiathlon.ru

    Татьяна,
    спасибо!

    Ida,
    Ирин, да, могу себе представить, как интересно было Вам учиться в стенах, которые помнят классиков детской массовой песни! Я вот музыке не учился, но пел в школьном хоре (тогда это была норма жизни) «То берёзку, то рябину», «Ой, по-над Волгой леса зеленеют», «Широка страна моя родная» и ещё много чего. А «Не крутите пёстрый глобус» мы пели в классе в начальной школе. Так что, кругом была огромная песенная стихия, она увлекала, воспитывала во всех отношениях, в том числе и вкусы наши. И это было замечательно!

    VM,
    Виктор, да я не в обиду Струве так сказал. Музыкант невольно что-то перенимает. Как говорится, поэт — он не из шкафа. Композитор — тоже.
    Растеряев — хороший мальчик, но это, как правильно сказал Алекс. андр, бардовское, камерное пение, это не совсем музыка и не совсем слова в традиционном песенном понимании. Но — мило и может иметь место на безрыбье отечественной патриотики.
    А из современных с большими оговорками можно предложить что-то такое (не сказать, что сильно нравится, но может иметь место): rusbiathlon.ru

    Авторская вещь! Мне нравится!)

    Антон Павлович Чайка,

    Думаю что дело не в таланте или его отсутствии :))
    Струве — профессиональный композитор. А профессионал тем и отличается от любителя что пишет музыку на конкретного слушателя (потребителя) со своим специфическим вкусом. Отсюда и похожесть «Чибиса» с «Косичками», «Школьного корабля» с «Москвичами» (Сёрежка с Малой бронной и Витька с Моховой).

    Это не плагиат, и не влияние других композиторов на творчество, а именно его Струве ориентация, на конкретный, скажем так, потребительский рынок. Грубо говоря, расчёт на то что кому нравится «Чибис», тому понравятся и «Косички», а кому нравится песня «Москвичи» тем понравится и «Школьный корабль».

    П. С. Антон Павлович, а из современных патриотических песен (НЕ советских композиторов) Вам какие нравятся? К примеру Растеряева слышали?
    rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка,

    Прекрасно, замечательно! «Рубежей зеницы» — тоже здОрово!
    Главное ведь в биатлонной песне что — задор, душа и чтобы радовала! А семейство Губерниевых и примкнувший к нему Карагодин не разбираются... (надеюсь, шутку поняли).

    Также меня очень радует вновь вспомнить песенные шедевры нашего детства. Я ведь тоже в хоре пела в детстве, когда училась в музыкальной школе. А училась я в той самой школе (им. В. Стасова, что на Щипке), которую в свое время закончили Владимир Локтев и Юрий Чичков и еще много других выдающихся музыкантов. Сама я музыкантом не стала, но годы занятия музыкой и традиции моей любимой школы вспоминаю очень тепло.

    Вот еще одна из любимейших песен. Вспомните, как с этих песен по радио (а у нас дома на кухне постоянно было включено) начинался наш каждый школьный день — такой заряд доброты и всего хорошего. rusbiathlon.ru

    Карагодин, живут, ещё как живут)

    Антон Павлович Чайка, как всегда — шедеврально!

    VM,
    «Чибис» — это нетленка, а «Косички» — это неплохая поделочка, немножко, знаете, на п. о. т. р. е. б. у времени. Вроде всё крепенько сделано, грамотно, но... чего-то в супе не хватает. Это не самое лучшее даже из того, что есть у Струве. Я у него люблю вот эту песню. Вот она по-настоящему талантливая: rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка,

    А как думаете, переживёт ли «Чибис» (в плане популярности) «Косички»? Мне кажется что обязательно переживёт.

    VM,
    Виктор, ещё как помню, в своё время пели её активно в школах на всех смотрах худ. сам. Струве, конечно, изрядно её позаимствовал. Начало — тик в тик. «Чибис» и сейчас не забыт, её часто исполняют младшие группы детских хоров.
    Сейчас вновь можно услышать на концертах и «Песню о России», очень популярную в моём детстве — музыка Локтева — основателя известного детского ансамбля: rusbiathlon.ru

    Согласен с Вами. «У моей России длинные косички» неплохая песня. Чем-то похожа на другую детскую песенку «У дороги чибис», помните такую?
    rusbiathlon.ru

    Карагодин,
    насчёт запахов не скажите. Центральный округ — большой. В Москве он пахнет бензином, в верхней части — Волгой, в нижней части — степью, в Туле — пряниками и оружием. Выбор широкий. :))

    VM,
    да вот в том-то и дело, что мне не всегда самому нравится, поэтому сомневаюсь. Но я считаю, что главное, чтобы первоисточник был достойный. А эта песня вроде неплохая, из современных если брать, так можно сказать, что и лучшая. Я-то сам больше люблю старые детские песни, такие несколько романтические, допустим: rusbiathlon.ru

    Правильно, Антон Павлович. Как легло так и легло. Да и главное чтобы Вам самому нравилось, а то мне показалось что Вы сами засомневались в «зеницах» посчитав эту метафору не шибко удачной. Вот я и предложил Вам поменять «зеницы» на «синицы», хотя мне Ваше выражение «рубежей зеницы» очень понравилось. Хорошо сказано (кроме шуток)

    Антон Павлович,
    думаю, Центральный поближе всех будет, ну, а пахнет у нас везде примерно одинаково.
    Во, федеральный округ Колумбия, вроде, неплох, мрут реже, жрут чаще, но у меня Духъ, а там — вряд ли.

    Каринцев Алексей Иннокентьевич,
    спасибо. Это потому что сайт хороший, он вдохновляет! :))

    Карагодин,
    так какой же федеральный округ Вам ближе? По духу.

    Антон Павлович,
    не, в Ср. Азии сейчас русаки не живут. Давно.
    Что касаемо зениц, пусть будут. Зеницы так зеницы.

    Антон Павлович Чайка, как всегда на высоте, супер!
    Вам давно пора найти певца и сделать уже записи ваших хитов, думаю успех бы был!

    Карагодин,
    я почему-то думал, что Вы живёте в Ростовской области, поэтому казак. Но если Вы живёте в Средней Азии, то тогда не казак, а, логично предположить, друг степей, иначе говоря, скиф, он же сфинкс с древнею загадкой. Значит, Вам должно нравиться всё древнее, в том числе зеницы. :))
    А я понял, почему не понравились зеницы. Как бы это зрачок, а как бы по нему стреляют. Как бы страшно! Но ведь говорят «глаза домов слезятся от тумана» — развёрнутая метафора.

    Антон Павлович,
    я казакОв уважаю за драчливость, за верность традициям, но сам никаким боком. Разве, если Аму-Дарьинский какой, а ранее Ангарский, или Китойский.

    VM,
    здравствуйте, Виктор, как я рад, что Вы выкроили время и объявились. Заглядывайте почаще, с Вами интересно, Музыкант! Можно, конечно, исправить, подумать, но я не люблю ничего подчищать. Как легло, так и легло. :))

    Лилия,
    спасибо. Да, эта песня (первоисточник) довольно «молодая», современные дети её поют активно: локтевцы, хор Попова. Она уже вроде бы пошла в народ.
    Да, я тоже обратил внимание на наличие у нас на сайте нескольких как бы родственников Губерниева. Такой вот он многосемейный человек. :))

    Антон Павлович Чайка, меня тоже «зеницы» не смутили. У Губерниева куча родственников на сайте, то жена была, теперь брат объявился — и все им что-то не нравится. Пусть лучше своего брата культуре речи обучает. А песня, на которую римейк, просто чудесная. Я, честно, ее не слышала, зато мой сынишка с первых нот узнал -Это песня о России, мы в садике слушали — сказал. Спасибо за творчество.

    Здравствуйте, Антон Павлович!

    А мне Ваше выражение «рубежей зеницы» понравилось. Хорошо сказано. Хотя можно и исправить «зеницы» на... допустим, «синицы». И пусть будет

    А у биатлона лыжи — журавли
    А у биатлона рубежи — синицы... и тд и тп.

    Карагодин,
    да я не против, должны быть и отдельные недостатки, да и вообще с людЯми надо работать, у всякого автора должен быть редактор. А то вон Есенин написал: «Льется дней моих розовый купол. В сердце снов золотых сума». А уж как там купол может литься, да и сума в сердце никак не поместится. А дальше если цитировать, и вовсе — отстой. А ничего — съели этот текст за милую душу. А Вы говорите — зеницы... :))

    Марина Апатиты,
    большое спасибо! Чувствую, что Вас мои зеницы не смутили. :))

    Так-то, Карагодин. Может, у казаков и не бывает зениц, а у жителей Средней России и Севера — бывает! :))

    Чудо чудное! Спасибо!

    Антон Павлович,
    сдаётся, прав брательник, глаз режут эти зеницы, а в остальном всё по русски, мне понравилось.

    Honest and Brave, Алексей-Велосипедист,

    спасибо за поддержку! :))

    брат Губерниева,

    спасибо за критику. Только я ведь ни на что не претендую. Да и не совсем понял, что здесь не так. На огневом рубеже установлены мишени, их можно сравнить с глазами, то бишь с зеницами, поскольку они закрываются-открываются. Это метафора. Согласен, что, может, не шибко удачная.

    Понравилось — рубежей зеницы. )) Брат меньше ляпов делает в комментариях.

    Отличная песня! И ремейк хороший, очень по делу. Осталось 35 дней...

    Поддерживаю, Антон Павлович! :)

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества