«Мягкая сила» музыки льда

9234Антон Павлович Чайка

    Комментарии 234

    Иола, Голос — это инструмент только для дирижёра :))

    VM, его обладатель ))

    Иола, Голос? А кто же тогда играет на этом музыкальном инструменте?

    Антон Павлович Чайка, да, я знаю ))

    Иола, да, в 60-е она была очень популярна и даже приезжала в СССР. rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, Нет )) Антон Павлович- обычный голос ))

    вот вам пример- уникальная певица с диапазоном 5 октав rusbiathlon.ru

    Иола, русская гармонь. Это я Вам, как патриот, говорю. ))

    VM, практически в точку- голос

    Иола, Мужской хор :))

    А скажите -ка мне, други, какой самый мелодичный музыкальный инструмент?

    Антон Павлович Чайка, Ну и правильно сделала Юля что отказалась. Иначе мир бы не увидел такого шедевра.

    VM, по-моему сначала эту музыку предложили Липницкой, но она отказалась.

    Антон Павлович Чайка, А вот музыку к «Слышу не слышу» похоже что выбрал Авербух :)) rusbiathlon.ru

    — Кто выбрал музыку к произвольной программе?
    — Мы взяли три композиции. Это не хит, не популярная музыка из саундтреков. Отчасти мы где-то рискуем, потому что для выхода на взрослый уровень часто берут более популярные истории, беспроигрышные хиты. Но мне кажется, Женя прекрасно справится с этой программой: ей есть, что сказать на льду, она может прекрасно реализовать эту музыку.

    А также к программе Медведевой под музыку из «11 сентября» тоже Авербух. sports.ru

    VM, это ещё раз подтверждает, что в реку все заходят по-разному. ))

    Антон Павлович Чайка, То что в случае с музыкой к шедевру «Зима» это был консенсус хореографа, фигуриста и тренера.

    П. С. А вот с музыкой к другому мировому шедевру (Список Шиндлера) получилось несколько иначе: championat.com

    «Юля выбрала эту музыку, чему я была удивлена. Она неоднократно смотрела этот фильм — и она сказала, что хочет быть той девочкой», — рассказывала Этери Тутберидзе. Тренер была уверена, что за такой рискованный выбор им с Липницкой достанется огромная порция критики. Ведь когда берёшь настолько великое произведение – ошибиться нельзя. Каждое движение должно быть оправдано, каждый жест должен нести смысл. Но отказываться от этой идеи они с Юлей не собирались. Они обратились за помощью к Илье Авербуху, который сразу предупредил — будет тяжело.

    Дмитрий, Вы знаете, что многим из нас пришлось выживать в 90-е годы. И Тарасова — не исключение, и Тутберидзе. Речь шла о куске хлеба. Нельзя винить за это людей. Да, ее судьба не подтверждает ее высказывание. Но это не значит, что оно неправильное. Ведь очень часто мы судим о чем-то с позиций истины, а не с позиций своих ошибок. ))

    А с позиций истины ТАТ дело говорит. И это актуально особенно сейчас, когда нас за людей не считают, а мы продолжаем с придыханием относиться к каким-то их паршивым мюзиклам. Заметьте, я не говорю так об достойной зарубежной музыкальной классике, я говорю о дешевых и пошлых мелодиях для плебса. ))

    VM, и что? Наш университетский преподаватель Э. Г. Бабаев любил повторять: «Поэт — он не из шкафа». Это относится и к музыке. Я послушал этот Bond, на Ханка мало похоже. А какая разница, что стало отправной точкой для решения. ))

    Антон Павлович Чайка, А я вот чего нашёл о «Зиме»: dzen.ru

    Каждый сезон мои тренеры приобретали десятки музыкальных дисков с целью найти подходящую музыку для постановок. Николаи Морозов поехал в Нью-Йорк в музыкальный магазин, чтобы посмотреть новинки. Он долго плутал среди прилавков, пока один из служащих не обратился к нему: «Слушай, я тебя, по-моему, не первый раз вижу. Ты что-то конкретное ищешь?» Коля объяснил, что он тренер фигуристов, и ему нужны мелодии для выступлении. Служащий посоветовал взять новый диск группы Bond.

    Композиция «Winter sun» привела в восторг и Морозова, и Ягудина, и Тарасову.

    Антон Павлович Чайка, я не сомневаюсь, но барабаны и прочие ударники это была жесть... Я потом для себя сделал вывод — Шнитке увлёкся экспериментаторством, но подучился пшик (правда мозгодробительный), как всегда бывает на «голом месте»...
    Но был и другой пример, Русичи вышли на сцену филармонии с калюками. Продемонстрировали их звучание, ну чистые «тяжёлые» туалетные звуки. Начали играть и зал заполнился колокольным звоном.

    Антон Павлович Чайка, а Тарасова и не возражает против катания в западных шоу, и даже пропагандирует...

    Дмитрий, возможно, Вы неудачно сидели: когда музыка звучит слишком громко, конечно, её трудно воспринимать адекватно. Но у Шнитке полно замечательных мелодий. Например: rusbiathlon.ru

    VM, вот нашёл интервью с Тарасовой:
    – Ваши ученики участвовали в подборе музыки?
    – Они всегда обижались. Не потому, что я с ними не советовалась. Но... Я придумывала направление на каждый сезон. Я выбирала из лучших. Но когда я приходила к какому-то решению, то уже практически его не меняла. И мои фигуристы никогда не возражали. И это было правильно.

    А вот ее мнение по поводу музыки:
    «Заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова призналась, что ее не впечатлила ни одна показательная программа в сезоне-2019/20. Татьяна Анатольевна также раскритиковала выбор музыки для показательных программ российскими фигуристами... Мне не нравится засилье западной музыки в показательных номерах наших фигуристов: они что, собираются кататься только в западных шоу?»

    Антон Павлович Чайка, А я тоже не верю что отечественную музыку не берут потому что она не нравится юным фигуристкам, но ведь должна быть какая-то причина, верно? :))

    Тему Вы подняли интересную. Надо бы поискать инфу о том кто выбирал музыку не побоюсь этого слова к мировым шедеврам фигурного катания таким как «Зима» Ягудина, «Список Шиндлера» Липницкой, «Слышу не слышу» и «11 сентября» Медведевой, «Ангелы» и «Демоны» Косторной. Могу лишь предположить что это был выбор самих исполнителей. Иначе и быть не может :))

    VM, хорошо известны максимы — «Где родился, там и пригодился» и эта же, но в разрезе продуктов питания «Наиболее полезны продукты культивируемые на Родине»... Думаю, что и музыка не далеко ушла от них, это я «материнском молоке»... ) ))

    Антон Павлович Чайка, присутствовал я как то раз на исполнение произведений Шнитке для ударных инструментов, у меня чуть голова не развалилась... ) ))

    VM, а что, у нас топовые — сильно взрослые? Кроме Лизы, девочки все — не старше 18 лет. Да и большинство юношей — это очень молодые люди, вчерашние школьники. Честно говоря, я не верю, что отечественную музыку не берут только потому, что это не нравится фигуристам. Да и музыка наша — очень даже разнообразная. Когда я говорю о русской музыке, это не значит, что надо всем подряд кататься под народные мелодии или под классику. Наверное лучше, чем использовать уже сильно заезженные мелодии из мюзиклов «Призрак оперы» и «Нотр-Дам де Пари», взять музыку Шнитке, Артемьева, Губайдулиной.

    Антон Павлович Чайка, Если речь идёт о детях которых приводят в секцию то, конечно, их никто не станет спрашивать о музыкальных предпочтениях. А если речь идёт о программах для топовых фигуристов участвующих как минимум в Чемпионате России? Тогда как?

    VM, по-моему, Александр Македонский сказал: «Человек в детстве должен быть послушным, в молодости – сильным, в зрелости – мудрым, в старости – полезным». Вот сколько уже я живу — и постоянно убеждаюсь в справедливости этих слов.

    В нашем случае интерес представляет начало этого изречения. Дети, которых приводят в секции ФК, должны быть послушными в своей профессиональной подготовке, каковой и была Анечка Щербакова, то ли в результате правильного воспитания, то ли по причине природной одарённости. Что касается нервных срывов, то спорт — это не богадельня: родители знают, на что идут, да и дети со временем понимают: те, для кого спорт — это призвание, остаются, те, кто пошёл туда под давлением — уходят.

    Поверьте, в музыке дети разбираются так же, как я в балете, особенно дети, которые тренируются с утра до ночи. Не скажу, что Ане Щербаковой очень зашёл образ Маргариты и соответствующая музыка. Ей бы жену декабриста катать — вот эта ипостась пришлась бы впору. Но девочка с пониманием относилась к тому, что ей предлагали, уважала труд тренеров, хореографов. Естественно, что они были от неё в восторге — мы всегда любим деликатных и вдумчивых людей.

    Опять же, не думаю, что Роднина в своё время катала свою «Калинку» с отвращением и желанием заменить её на джаз. Также не думаю, что Леночку Водорезову с её невероятной по тем временам техникой пришлось сильно уговаривать на выступление под «Укрощение огня» Андрея Петрова. Да и наш Саша Самарин, похоже, не испытывал трудностей, когда выходил на лёд под русскую народную песню «Эй, ухнем». А короткая программа Ягудина под «Потолок ледяной» (кстати, авторы её — чудесный поэт-песенник Сергей Островой, который ещё с Блантером работал, и не менее талантливый композитор белорус Эдуард Ханок) привела его к золоту ОИ. Кстати, его тренер, знаменитая Тарасова не раз говорила о том, что надо уделять внимание отечественной музыке.

    Антон Павлович Чайка, Маленькие дети все талантливы, а вот после того как с этого «таланта» вследствие нервных стрессов слетит вся наносная шелуха, вот тогда становится виден настоящий природный талант человека.

    Аня, безусловно, очень талантливая спортсменка. Ведь талант это и есть природная способность центральной нервной системы переносить запредельные перегрузки в профессиональном спорте. Да и не только в проф. спорте, а везде где деятелю непозволительно сделать суровое выражение лица и накричать на своих подчинённых. Вот отсюда и нервные срывы у девочек. Им ведь в отличии от тех же чиновников среднего звена позволено лишь делать подобострастные лица в отношении своего начальника (тренера в данном случае) и не позволено выплёскивать свой негатив на нижестоящий по закону курятника. а если в такой стрессовой ситуации им навязать ещё и музыку, которая вызывает у девочек раздражение, то толку не будет. Даже к бабушке ходить не надо...

    Дмитрий, что значит — поизучать? Конечно, тренер должен знать своего ученика. Но я не думаю, что вся проблема в подборе музыки упирается в несговорчивость фигуристов. Просто с детьми (а сейчас, в основном, у нас на льду — подростки) надо уметь работать. В этом и заключается талант тренера. А как иначе можно добиться результата?

    VM, когда девочки были ещё малы, мне все они нравились, каждая по-своему. Но потом я всегда болел за Аню. Её добрый характер, верность своей команде, как мне кажется, чудесным образом влияли и на катание. Оно у нее было вдохновенным, трепетным.

    Антон Павлович Чайка, а что Вы считаете вкусом подопечных? Если он «спотыкается» на предложенной ему музыке, может быть из-за технических недостатков, может быть по причине джазового настроя и стремлении «свинговать на льду»... Может быть учителю, нужно поизучать своего ученика, а не идти на поводу «предвзятости». Ведь засевал изначально «поле» совсем не он.
    Ну как крайний случай — подбирает себе учеников по своим музыкальным предпочтениям, но сольются ли гармонично их физические и музыкальные возможности, и возникнет ли образ покоряющий сердца ценителей (судьи и зрители)...

    Антон Павлович Чайка, Насчёт Ани согласен полностью. Она пример упорства, скромности и послушания. Хотя мне больше всех из ТЩК нравилась как танцевала Косторная.

    VM, я думаю, можно найти компромисс, если люди в этом заинтересованы. При выборе музыки всегда есть несколько вариантов. Знаете, послушному ученику проще дойти до заветной цели, чем строптивому. Недавно мы все в этом убедились на примере Ани Щербаковой и Саши Трусовой. ))

    Антон Павлович Чайка, Согласен подстраиваться под вкусы учеников учитель не обязан. Однако эту музыку, которую учитель попытается навязать танцовщику, тому придётся слушать день и ночь на протяжении нескольких лет. На мой взгляд это не просто Косяк тренера, а нечто из рязряда изощрённых пыток...: (

    VM, Вы серьезно? Я думаю, что тренер должен считаться с мнением своих подопечных при выборе музыки, но подстраиваться под их вкусы он не обязан. Нельзя идти на поводу у учеников. Это Вам скажет любой учитель.

    Антон Павлович Чайка, Если говорить вообще о необходимости перевоспитания дурного вкуса у подростков, то я с Вами согласен. Однако, если мы говорим о выборе музыки для программы подростка-профессионального фигуриста (ки), то здесь постановщику программы придётся делать выбор: либо шашечки, либо ехать.

    Если музыка не нравится не то что танцовщику, а даже исполнителю, то дела не будет.

    VM, вообще в жизни нет ничего бесполезного и бессмысленного. Вот Вы говорите о перевоспитании подростков, но ведь оно необходимо, если до этого не было надлежащего воспитания. Ведь и подростки свои мысли и пристрастия не из космоса достают, им кто-то их внушает. Почему они не слушают родителей, а слушают сверстников или ещё кого-то — это уже другой вопрос.

    А Вы рассуждаете так, как будто их позиция — это какая-то данность. Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь». Библейская мудрость гласит: «Где ничто не положено, нечего взять». Поэтому не только на подростков можно и нужно воздействовать, это небесполезно даже в отношении взрослых людей. ))

    Дмитрий, Пример похоронных и свадебных маршей я привёл в качестве пояснения мысли о музыке как средстве коммуникации. Кстати воздействие света тоже можно рассматривать как средство коммуникации. Например светофор. Чем не средство коммуникации для лиц посвящённых в правила дорожного движения? :))

    VM, не соглашусь с тобой по африканским похоронному и свадебному маршу. Ты привлекаешь здесь вербальную информацию. Т.е. уходишь в другое русло...
    Вообще говоря воздействие музыки (структурированные звуковые волны, не уточняю создателей, но имею его ввиду), сродни воздействию света — цветопсихология. Разница лишь в том, что органы восприятия разные.

    Антон Павлович Чайка, И тем не менее думаю что в музыке самое главное это процесс её восприятия слушателем, скажем так, как духовной пищи :))

    Нужно чтобы выбранная для номера музыка создавала гармонию в первую очередь в спортсмене, который выступает под эту музыку на соревнованиях. Она должна нравится не зрителю, и даже не судьям, которые ставят оценки, а спортсмену.

    Ну бывает такое, особенно в юном возрасте что молодые люди увлекаются «химией» считая что эта «музыка» есть само совершенство. И что делать постановщикам программ? Перевоспитывать подростков пытаясь привить им вкус к той же классике? По моему это бесполезно.

    VM, привет, Вить, рад, что ты объявился. Насчет музыки на льду: я ведь не говорил о пропаганде, это как-то грубо и нелепо. Я говорил о силе музыки. Но сила — это не только мускулы, давление, это и убеждённость, и понимание своей правоты.

    Музыка может создавать гармонию в человеке, а может развращать, может чувства добрые пробуждать, прямо как лира. )) Ведь не случайно иное название поэзии — лира, то есть музыка — музыка слов, музыка понятий. А слова — это смысл. Я вот думаю как-то так.

    Лилия, ну и как тогда нам африканцы будут доносить через свою музыку «доброе и вечное»? :))

    П. С. По мне так вот прекрасная музыка для танцевальной пары. Так разговаривает лёд с водой накануне весны :)) rusbiathlon.ru

    VM, африканский похоронный от свадебного я тоже не отличу. Знаю только Шопена и Мендельсона. ))

    Здравствуйте, Антон Павлович!

    Не соглашусь с Вами насчёт музыки как «мягкой силы», или как некоего инструмента пропаганды. Думаю что музыка есть всего навсего средство коммуникации (общения), только не внутри стран или народов, а в более широких рамках определённой цивилизации, или нескольких родственных цивилизаций, но только не «мировой цивилизации». Потому как вряд ли тот же европеец отличит африканский похоронный марш от свадебного :))

    Бешеный медведь, программу под музыку ведь надо ещё выкатать. Сразу виден и класс спортсменов, техническая составляющая, и само фигурное катание.

    А Ксения Синицына, да, очень утонченная девушка
    Я просмотрела её программы в повторе. Балерина просто на льду, молодец)

    Ирина..., Тут наверное ещё вот какая фишка. Тотмянина и Маринин очень высококласнная пара. Как по мне, они бы и сейчас (в в той форме в которой были в Турине в 2006) могли бы конкурировать с лидерами и бороться за самые высокие места.
    Они могли выкатывать «Метель» как положено.
    А кто из современных пар может? Вот я мысленно примерил на всех и кроме "Мишиной и Галлямова никого не нашёл. Остальные не смогут это так органично пропустить через себя. На них эта музыка не сядет. При том что и Бойкова с Козловским классная пара и Тарасова с Морозовым не просто погулять вышли. Но классическая торжественно-печальная возвышенная музыка предписывает что-то особенное. Нормально её выкатать не всем дано.
    Вот кто из фигуристок мне кажется смог бы, так это Ксения Синицына. Вот уж кто гений хореографии. Всё время удивляюсь как человек может ТАК катать.

    Все таки, если учесть, что Москвина воспитала не одно поколение наших Олимпийских чемпионов, Олега Васильева, например, который потом стал тренером Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, ОИ 2006 г., дважды ЧМ, раз 10 ЧЕ, то я вполне доверяю её музыкальному вкусу!)

    Под Метель Свиридова они выиграли короткую программу на ОИ 2006 г

    rusbiathlon.ru

    Бешеный медведь, у нас много шедевров простаивает. Например, Колмановский: rusbiathlon.ru

    Бешеный медведь, нормальный темп )) не такой же )) rusbiathlon.ru

    Иола, Ну, у нас фигуристок способных кататься на такой (достаточно не высокой) скорости, море разливанное. Но вот выкатать именно саму эмоцию, могут очень немногие.
    Я вот навскидку назвал бы Дашу Усачёву, которая хорошо катает характерные песни, наверное Камилу Валиеву. Аню Щербакову не буду называть, ибо уже не выступает. Ну и сходу больше никого не назову. Есть гениальная хореографичка Ксения Синицына, но это не её жанр.

    Антон Павлович Чайка, В таком «лёгком» авторском варианте наверное прекрасно бы подошёл многим.
    А вот если взять песню в исполнении Муслима Магомаева, то там всё серьёзно. Не каждый и даже не каждая выкатает. Но всё равно непонятно почему этот шедевр простаивает.

    Антон Павлович Чайка, да, но мне в Ищу тебя именно темп нравится, динамика )) Не всегда же медленные композиции танцевать)

    Иола, если о любви, то надо взять Бабаджаняна. Лучше никто не написал. )) rusbiathlon.ru

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм